×

SERM: зачем следить за репутацией в поисковой выдаче

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1157
Подпишитесь на нас в Telegram

В современном мире онлайн-присутствие компании невероятно важно для ее успеха. Важнейшим аспектом поддержания высокой репутации онлайн является SERM – управление репутацией в поисковой выдаче. SERM позволяет бизнесу контролировать информацию о себе, которая появляется в поисковых результатах, и реагировать на негативные комментарии или отзывы. 

Эксперты агентства MST расскажут в этой статье, что это такое, в каких случаях компании используют SERM, какие есть этапы выполнения и основы управления репутацией в SEO, а также для кого это полезно.

Что такое SERM?

SERM (Search Engine Reputation Management) – это стратегия управления репутацией, нацеленная на контроль негативной информации о компании в поисковой выдаче. Работы по SERM состоят из мониторинга поисковых результатов, управления отзывами и комментариями в интернете, а также создания позитивного контента, который появляется в поисковиках. Также управление репутацией подразумевает использование ключевых слов, оптимизацию контента, создание и налаживание корректной работы сайтов.

В каких случаях компании используют SERM?

Компании обращаются к SERM для активного отслеживания, управления и улучшения своего имиджа в поисковых системах, кризисного реагирования, борьбы с конкурентами. Это крайне необходимо в случаях возникновения негативных отзывов, распространения ложной информации или когда компания сталкивается с отсутствием видимости в поисковике.

Зачем следить за репутацией в поисковой выдаче?

Потребители часто делают покупки, опираясь на репутацию компании, которую они находят в поисковиках. Плохие отзывы или негативная информация о компании могут существенно повлиять на принятие решения о покупке. Поэтому важно, чтобы компании следили за тем, какая информация о них есть в интернете.

Исследования показывают, что имидж бренда в поисковой выдаче напрямую связан с покупательским поведением. Потенциальные клиенты могут отказаться от покупки, если видят негативные отзывы или информацию о проблемах с продуктами или услугами компании. Поэтому управление репутацией в поисковой выдаче помогает увеличить продажи и сохранить лояльность клиентов.

Компании, которые активно управляют своей репутацией в поисковой выдаче, имеют конкурентное преимущество перед теми, кто этим не занимается. Это позволяет им контролировать информацию, которую потребители видят о них в поисковиках, и предотвращать утечку клиентов к конкурентам из-за негативной информации.

Управление репутацией в сети

Как же следить за репутацией в поисковой выдаче? Здесь можно выделить три этапа.

  1. Мониторинг. Следить за репутацией компании удастся с помощью специальных сервисов мониторинга, которые отслеживают упоминания бренда, продуктов и услуг в результатах поиска. Это помогает своевременно определять негативную информацию и реагировать на нее.
  2. Управление отзывами. Отзывы потребителей имеют большое значение в формировании репутации компании в поисковой выдаче. Поэтому необходимо постоянно реагировать на отзывы потребителей и стимулировать их оставлять обратную связь о взаимодействии с помощью акций, конкурсов, промокодов, подарков и скидок.
  3. Создание позитивного контента. Чем больше положительных данных о компании можно найти в поисковой выдаче, тем лучше. Нужно регулярно публиковать позитивный контент и заниматься его продвижением.

Какой бывает репутация?

  • Негативная репутация

Когда компания сталкивается с отрицательными отзывами или комментариями, стратегия SERM подразумевает их анализ и разработку плана действий по нивелированию негатива.

  • Нейтральная репутация

Когда имидж компании нейтрален, то стратегия SERM может состоять из мониторинга поисковых результатов и мер для создания позитивного контента (отзывов, комментариев и публикаций в СМИ).

  • Положительная репутация

Когда репутация бренда положительна, SERM может использоваться для укрепления этой репутации с помощью публикации дополнительного позитивного контента и тиражирования позитивной обратной связи.

  • Отсутствующая репутация

Если компании практически нет в поисковой выдаче, SERM используется для создания положительного онлайн-присутствия и увеличения видимости бренда в поисковых результатах.

Этапы выполнения SERM

Этапы выполнения SERM состоят из мониторинга онлайн-репутации компании, анализа результатов, разработки стратегии реагирования на негатив и планирования публикации позитивного контента. В этом процессе можно выделить несколько стадий.

1. Анализ текущей ситуации

На этом этапе необходимо провести анализ нынешнего положения дел в сети, выявить отрицательные отзывы, комментарии или материалы, которые могут повлиять на репутацию компании или персоны.

Пример: компания проводит мониторинг комментариев и отзывов в соцсетях, форумах, блогах и иных онлайн-площадках, чтобы оценить общее мнение о своей продукции или услугах.

2. Разработка стратегии

Получив данные анализа негативных материалов, необходимо создать стратегию управления репутацией в поисковых системах. Это может подразумевать создание позитивного контента, оптимизацию существующих материалов, улучшение присутствия в соцсетях и другие действия.

Пример: компания решает создать блог, в котором будет публиковать информативные и полезные статьи о продукции и услугах, чтобы улучшить свой онлайн-образ и занять топ-позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам.

3. Реализация стратегии

После разработки стратегии необходимо приступить к ее реализации. Для этого проводится оптимизация сайта, создание новых позитивных публикаций, улучшение присутствия в социальных сетях и другие мероприятия.

Пример: компания начинает наполнять свой блог регулярно обновляемым контентом, улучшает SEO-параметры своего сайта, оптимизирует профили в социальных сетях и проводит PR-кампанию для улучшения своей онлайн-репутации.

4. Мониторинг и анализ результатов

После реализации стратегии необходимо оценить результаты и проанализировать их эффективность. Это поможет оценить влияние проведенных мероприятий на улучшение репутации в онлайне и внести изменения в программу действий, если будет нужно.

Пример: компания следит за изменениями в рейтинге своего сайта в поисковой выдаче, количеством позитивных и негативных отзывов, а также поведенческими метриками пользователей для оценки результатов проведенных мероприятий.

Для кого полезен SERM

SERM нужен для компаний, брендов, персон и организаций, которые хотят управлять своей онлайн-репутацией. SERM помогает улучшить имидж бренда или частного лица в поисковых результатах, убрав негативные отзывы, статьи или информацию, которая может сказаться на их репутации. 

Также SERM помогает создать и укрепить позитивный имидж через оптимизацию контента, мониторинг онлайн-активности и управление обратной связью. SERM полезен для всех видов бизнеса, начиная от малых предприятий и заканчивая крупными компаниями, и особенно необходим бизнесу, который реализует свои продукты и услуги через интернет.

Управление имиджем в сети является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании и помогает управлять репутацией в поисковой выдаче, что в свою очередь влияет на доверие потребителей, продажи и конкурентоспособность бренда.

Релевантные кейсы по SERM в рамках маркетинговой стратегии вы можете посмотреть на сайте http://mstagency.ru/.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!