×

Как мы внедряли CRM для службы доставки и помогли в 2 раза снизить число потерянных заявок

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6106
Подпишитесь на нас в Telegram

Курьерская доставка – бизнес, в котором скорость и качество сервиса решают все. Сейчас службы доставки переходят на отраслевые CRM, чтобы автоматизировать и ускорить обслуживание, ведь в условиях COVID-кризиса конкуренция стала еще выше. Недавно мы как раз внедряли CRM для доставки еды «Простой бизнес». Как программа помогла в 2 раза снизить число потерянных заявок, повысить скорость обслуживания и увеличить количество повторных клиентов? Рассказываем по порядку. 

CRM для курьерской службы

Теряешь заявку – теряешь клиента 

Руководство службы рассказало нам о схеме работы курьеров и обозначило главную проблему: заявок много, но часть из них теряется, а некоторых клиентов просто не успевают обслужить. Программа для курьерской службы должна исправить ситуацию. К тому же, в период пандемии появились конкуренты по доставке, и руководству не хочется, чтобы клиенты их службы перешли на другие сервисы. 

Нас попросили систематизировать данные о клиентах, заказах, доставках и курьерах, чтобы ускорить выполнение заказов и избежать потери заявок. Также нужно было внедрить сквозную аналитику и создать сайт для оформления заказов. 

Первым делом мы создали три базы:

  • базу клиентов, которая хранит всю историю контактов и заказов; 
  • базу курьеров с информацией о персонале и документами сотрудников; 
  • базу заявок с данными о доставке, клиенте и курьере. 

Наша программа для курьерской службы также позволяет настроить ограничения доступа для менеджеров, работающих с заявками, и курьеров. Курьеры могут видеть только имя, адрес и телефон клиента, однако у них нет доступа к их редактированию. В самой заявке курьер может менять время и статус доставки, оставлять примечания. 

По просьбе директора мы создали сайт для оформления заказов на доставку с формами обратной связи, запросы с форм сразу идут в CRM для обработки. Чтобы ни одна заявка не была потеряна, мы настроили сбор и обработку запросов по всем каналам (с сайта, с почты, по телефону) в единую систему – заявки сразу видят менеджеры. 

В базах клиентов и заявок была настроена воронка продаж. Данные по числу успешных и неуспешных заявок мы вывели на рабочую панель CRM, а также настроили график по данным показателям. 

Затем мы занялись настройкой коммуникаций

  • подключили SIP-телефонию с определением номера; 
  • настроили корпоративную почту для обработки заказов на доставку;
  • настроили CRM-приложения на смартфонах курьеров для быстрого обмена информацией по заявкам (для курьеров без мобильных приложений мы разработали шаблоны маршрутных листов);
  • настроили персонифицированную рассылку по акциям и спецпредложениям. 

После этого мы подключили к сайту модуль сквозной аналитики, настроили сервис лидогенерации. Руководство службы может следить за числом посещений и источниками трафика. К аналитике мы подключили Яндекс.Директ для оценки эффективности рекламных расходов. 

Вся работа по внедрению и настройке CRM для доставки еды, инструктажу сотрудников заняла 6 дней. Курьерская служба получила готовое к работе отраслевое решение, адаптированное под специфику и штат компании. 

Результаты такие: 

  • организация получила единую базу, которая хранит историю работы с каждым клиентом;
  • CRM для курьерской службы помогла почти в 2 раза сократить процент потерянных заявок; 
  • выросло число повторных обращений; 
  • повысилась скорость доставки за счет оперативной обработки заявок и электронного документооборота; 
  • руководство теперь может контролировать статус заявок и работу персонала онлайн – программа фиксирует все действия сотрудников, телефонные переговоры с клиентами записываются; 
  • служба смогла улучшить сервис за счет оценки аналитики по покупательскому поведению, финансовым показателям, а также за счет статистики работы курьеров (аналитику можно смотреть в формате графиков и диаграмм); 
  • сократились расходы на те каналы раскрутки, которые не приводят клиентов, – в этом также помогла сквозная аналитика; 
  • компания сэкономила, так как мы внедряли отраслевую CRM самостоятельно (у других разработчиков, не имеющих своих внедренцев, услуги настройщиков от партнеров стоят 150–200 000 рублей). 

В общем, заявки теперь не теряются, курьеры работают быстрее, сервис можно контролировать онлайн. Хотите так же? Читайте на нашем сайте подробности о том, как внедряется программа для службы доставки, и оставляйте заявку на внедрение!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!