×

Эффективный SEO-инструмент на базе бесплатной технологии IndexNow. Разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5210
Подпишитесь на нас в Telegram

Скорость индексации сайта исключительно важна при его продвижении. Чем быстрее роботы поисковых систем изучат ресурс и внесут страницы в реестр, тем раньше начнут сказываться эффекты оптимизации и расти позиции в выдаче. Часто этот процесс затягивается, что снижает результативность SEO-работ. 

О том, можно ли повлиять на скорость индексации с помощью бесплатного функционала поисковых систем, узнаем из нового кейса агентства поискового продвижения Sape Agency

О проекте 

Команда Sape Agency решила разработать методику ускорения индексации страниц сайта. В случае успеха результативность поисковой оптимизации должна была существенно улучшиться. Проведенные работы давали бы эффект быстрее, кроме того, уменьшилось бы время, необходимое для оценки их эффективности и внесения корректировок.  

Однако данная задача осложнялась некоторыми обстоятельствами. За услугами продвижения обращаются клиенты, на сайтах которых используются самые разные CMS, в том числе, самописные. Это создает дополнительные трудности: так, невозможно создать некое готовое решение, которое подойдет для любого ресурса. Требовалось разработать автоматизированный и легко контролируемый инструмент для управления индексацией страниц.  

Для тестирования скорости попадания новых страниц в индекс поисковой системы Яндекс был выбран продвигаемый сайт, который проходил «процедуру» переезда на другую CMS: с устаревшей версии Joomla на новую версию WordPress. На начало эксперимента поисковику были известны 66 страниц данного ресурса.  

В процессе переезда произошла смена структуры URL страниц, поэтому было принято решение повлиять на скорость индексации – для этого команда воспользовалась технологией IndexNow. Важно отметить, что Google пока не поддерживает данную технологию, поэтому ее эффективность проверялась исключительно в Яндексе.  

IndexNow для поисковой оптимизации 

IndexNow – это протокол, посредством которого можно мгновенно сообщить поисковым системам об изменениях на сайте. При создании, обновлении или удалении новых страниц он позволяет быстрее отразить эти изменения в результатах поиска. Таким способом можно отправить на индексацию до 10000 URL за раз. 

IndexNow предлагается на условиях лицензии Attribution-ShareAlike Creative Commons License и пользуется поддержкой Microsoft Bing, Seznam.cz, Яндекс. В качестве альтернативы можно использовать Яндекс Вебмастер (инструмент «Переобход страниц») или Google Search Console (функция «Запросить индексирование»). Однако эти варианты уступают IndexNow, поскольку ограничены в числе URL, которые можно одновременно отправить на переиндексацию. Также можно использовать XML-карту сайта, однако у многих ресурсов она не поддерживается в актуальном состоянии. 

Работа с IndexNow 

Для начала работ необходимо подтвердить права на управление сайтом с помощью специального ключа. Ключ может быть сформирован несколькими способами: 

1. Генерация происходит на сайте

Генерация ключей

Процесс генерации ключа, который необходимо скопировать в текстовый документ и разместить в корневом каталоге сайта 

2. Ключ можно сформировать вручную.  

При этом у Яндекса есть ряд требований к ключу, которые необходимо учитывать: 

  • Кодировка только UTF-8. 
  • Минимальное количество символов в ключе – 8, максимальное – 128. 
  • Ключ может содержать символы a-z, A-Z , 0-9, -. 
  • Файл не должен содержать HTML-разметку. 
  • Сгенерированный ключ скопируйте в TXT-файл. 
  • Файл с ключом разместите в корневой директории сайта. Он должен быть доступен по адресу https://domain.ru/ключ..txt.

Каждый поддомен должен быть оснащен собственным ключом – уникальный ключ, подтверждающий право владения сайтом, передается в запросах к API поисковых систем. При этом такой обмен предполагает использование HTTP и JSON запросов. 

При работе с инструментом можно воспользоваться следующими способами отправки страниц на переиндексацию в Яндекс:  

  1. Установить соответствующий плагин на сайт. Например, воспользовавшись плагином, рекомендуемым поисковой системой.  
  2. При отправке одного адреса, использовать метод GET. 
  3. Чтобы отправить массово несколько адресов, можно применить метод POST. 

По указанным ссылкам также можно ознакомиться с кодами ответов на запросы, чтобы узнать, корректно ли были переданы данные. 

Ход работ 

Для создания нового инструмента был разработан скрипт, который передает данные в Яндекс и Bing согласно стандартам протокола IndexNow. При этом был реализован простой, но в достаточной мере информативный графический интерфейс. Инструмент Sape Agency IndexNow Tool работает по следующему принципу: 

  1. Готовый файл скрипта размещается в корне сайта. 
  2. При запуске файла в браузере доступен сам инструмент, в поле которого вставляется перечень страниц для индексации. 
  3. После отправки запроса формируется JSON, которые передает данные поисковым системам. 
  4. По каждому из отправленных адресов выводится актуальный статус кода ответа. 

При этом предусмотрено логирование действий в модуле, чтобы контролировать выполнимость процесса. Также добавлена возможность сохранения лога. 

Интерфейс инструмента

Интерфейс инструмента 

Результаты эксперимента 

После начала работы с инструментом индексация обновленных и созданных страниц на продвигаемых сайтах ускорилась более чем на 10%. Это сразу же сказалось и на ключевых показателях эффективности продвижения. 

Так, по окончании эксперимента число известных Яндексу страниц сайта, на котором проводилось тестирование, составило 396 (по сравнению с 66 на его начало). Процесс сканирования страниц осуществляется практически мгновенно, в течение 9 минут просканировано 306 страниц из отправленных 418. При этом URL начали появляться в индексе Яндекса в течение 30 минут после отправки. 

Частота сканирования сайта

Частота сканирования сайта до и после использования Sape Agency IndexNow Tool 

Также сайт показал положительные результаты по выводу ключевых запросов в топ-10 выдачи Яндекса. На момент старта эксперимента туда попадали 2% запросов, а в конце – уже 15% ключевиков. 

Скорость оптимизации

Вместе со скоростью индексирования ускорился и процесс поисковой оптимизации 

Органический трафик из поисковых систем возрос на 2180%. До применения инструмента он составлял 20 визитов в день, а после вырос до более чем 450 визитов. 

Рост трафика

Такой бурный рост трафик показал всего за полтора месяца 

Итоги  

Эксперимент с использованием утилиты на основе протокола IndexNow показывает, что инструмент способен эффективно и достаточно быстро сообщать поисковым системам об изменениях на страницах сайта. Особенно впечатляющие результаты он показывает в случае отправки новых страниц, неизвестных поисковой системе. Итогов сканирования и индексации теперь не нужно ожидать по 2–3 недели, как это происходило ранее. При этом эффект в виде роста трафика и позиций в выдаче становится заметен практически сразу.  

Этот пример наглядно иллюстрирует большую пользу, которую можно извлечь из дополнительных возможностей, которые бесплатно предоставляет поисковая система. Создание инструмента Sape Agency IndexNow Tool помогло не только решить проблему со скоростью индексации страниц, но и оказало заметное влияние на общую эффективность SEO.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!