×

Как рассказать о стартапе через блогеров и не потратить на это весь бюджет

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 3266
Подпишитесь на нас в Telegram

Небольшим стартапам и амбициозным разработчикам часто не хватает знаний о маркетинге в интернете. Как результат – бюджеты сливаются, реклама не работает, а технологический продукт нелепо появляется в пранке.

Молодые компании надеются на блогера, тратя последние деньги на видео в YouTube. Так и не получив результат, сетуют на недостаток средств на раскрутку. Однако даже без маркетологов и с грошами на счету можно грамотно рассказать о своем проекте через популярных авторов.

Как рассказать о стартапе через блогеров и не потратить на это весь бюджет

Используйте нескольких авторов

По данным LM.Sape, реклама у Соболева на YouTube обойдется в среднем в полтора миллиона рублей за интеграцию, когда как нишевый блогер с аудиторией до 100 тысяч попросит от 20 до 50 тысяч рублей. Селебрити в России с количеством подписчиков в Instagram от полутора до трех миллионов попросят за рекламный фотопост 100-200 тысяч рублей. Рекламный фотопост в профиле с аудиторией от 200 тысяч человек обойдется покупателю в 20-50 тысяч рублей.

Крупные компании могут себе позволить обратиться за рекламой к топовым блогерам. Создатели видеоигр с российским подразделением готовы выложить до трех миллионов на маркетинг игры в социальных сетях. Разработчики «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» потратили более миллиона на раскрутку игры в российском сегменте. CD Project Red договорилась с популярным российским игровым блогером Дмитрием Куплиновым о прямой трансляции со ссылкой на покупку игры. Однако не всегда подобные методы оказываются успешными. В недавнем интервью компания заявила о неоправданных ожиданиях продаж.

Другой кейс – издатели нишевой игры Titan Quest привлекли десяток нишевых блогеров с аудиторией от 10 до 200 тысяч подписчиков. Таким образом, локальные «маркетинговые удары» принесли больший успех. Впоследствии издательство заявило о выпуске игры и на другой консоли.

Для интегрированной рекламы технологического продукта в видео выгодней использовать сразу несколько нишевых авторов. Создание отдельного видео займет больше времени. Нужно убедиться, что разработка будет показана правильно и заранее согласовать сценарий ролика вместе с блогером. Будь то приложение или продвинутый калькулятор, автор может не разобраться в тонкостях технологии и оттолкнуть потенциальных покупателей. По нашим данным, интеграция обойдется рекламодателям дешевле в половину или в треть отдельного видео. Например, Харчевников возьмется за упоминание продукта примерно за 40 тысяч долларов, когда как ставка на эксклюзив подбирается индивидуально.

Как рассказать о стартапе через блогеров и не потратить на это весь бюджет

Ситуация с Instagram аналогичная – блогеры берут больше за эксклюзивный видеопост. Денис Бойков за фотографию в Инстаграме предлагает от 40 тысяч рублей и вдвое дороже за ролик. Однако рассказать на маленьком экране о технологическом превосходстве продукта – не лучшая идея. Стартапы лучше оставить на YouTube – больше хронометраж и вовлеченность в видео.

Подружитесь с блогерами

Авторы-миллионники – люди с интересами, любопытством и желанием создать контент. Несмотря на большую аудиторию, популярные блогеры не откажутся от бесплатного пробника продукта, закрытого доступа приложения или эксклюзивной альфа-версии игры. Это не означает, что для разработчиков загорелся «зеленый свет» для ковровых бомбардировок пресс-релизами. Для каждого автора лучше обдумать индивидуальный подход.

Разработчики приложений или игр отправляют индивидуальное письмо блогеру, попросив его сделать обзор на продукт. Наши пользователи часто находят авторов, которые с радостью детально разберут присланную закрытую версию. Лучший способ заинтересовать популярных блогеров – предложить закрытую версию продукта. Если стартап готов ждать, пообещайте автору эксклюзивный доступ. Ожидайте, что блогер попросит отдельные бонусы – версию для другой платформы, видеофутаж, логотипы и другое.

Аналогичная ситуация и с игровыми блогерами. Разработчикам следует изучить YouTube и Twitch для рекламы собственного продукта. Нишевые блогеры с постоянной аудиторией в 400-600 человек потребуют до 500 долларов за прямую трансляцию отправленной игры. Однако стримеры с удовольствием примут предложение получить эксклюзивный ключ на закрытое бета-тестирование. Прежде чем предлагать цену, будет не лишним попросить игрового блогера продемонстрировать игру на канале, отправив ограниченный доступ. Даже авторы с аудиторией больше миллиона не против продемонстрировать интересный проект на своем канале. Благодаря Markiplier, инди-хоррор Five Night’s at Freddy стал народным, а Куплинов безвозмездно помог маркетингу игры Puss!.

Только законченный продукт

Молодым стартапам выгоднее использовать YouTube-блогеров, чем авторов в Instagram. Социальная сеть быстро собирает фидбек благодаря видеодемонстрации. Комментарии на YouTube помогут решить разработчикам, что лучше поменять в продукте до полноценного релиза. Если создатели стартапа договорились о беспристрастной оценке блогера, то это сократит расходы на тестировщиков. Однако не стоит отправлять продукт на самой ранней стадии обзорщикам.

Разработчики рискуют обнажить все недостатки проекта перед большой аудиторией. Многочисленные баги, недоработки, изъяны и плохое качество – это разглядят под микроскопом блогер и его аудитория. Разработчики рискуют запятнать репутацию и убить еще не родившийся стартап. Так произошло с создателями наушников Kanoa. Стильный беспроводной аксессуар был отправлен популярному YouTube-блогеру Коди Краучу.


Однако под красивой оболочкой оказалось разочарование – чем дольше Крауч проводил времени с наушниками, тем больше находил изъянов. Блогер проявил себя достойно – выступил в качестве тестировщика, отправляя свои замечания разработчикам. Однако создатели Kanoa решили, что лучше предложить взятку за хороший обзор, нежели вылечить продукт. Ошарашенный такой наглостью Крауч публично рассказал о недостатках наушников и их создателей. Спустя два дня команда Kanoa закрылась.

Подготовив продукт до отправки и приняв конструктивную критику блогера, разработчикам удалось бы сохранить стартап. Отправляя продукт на обзор в YouTube, стоит учитывать, что аудитория канала прислушивается к мнению автора. Нишевые блогеры становятся лидерами мнений, поэтому они способны продать товар, закрепить бренд или, напротив, уничтожить образ компании.

Забудьте о прероллах

Неудивительно, что стоимость прероллов существенно ниже интеграции или эксклюзива. По нашим данным, цена за рекламу в начале и конце или только в начале видео обойдется в треть цены за полноценное представление продукта. Однако я бы советовал и вовсе избегать такой подачи стартапам. Не стоит надеяться, что зритель не перемотает первые 15 секунд ролика. Пост должен быть цепляющим и неожиданным, как у Гуфовского или Кшиштовского (простите, за каламбур), чтобы сработать. Однако немногие блогеры способны выдавать гений своего воображения в 15-30 секундной рекламной вставке.

Реклама принесет пользу только тем, кто изучил аудиторию блогера. Подготовьте специальные предложения, промокоды и акции того, что заинтересует зрителей канала. Это скидки или розыгрыши, специальные предложения или купоны – все то, что заставит людей за экраном действовать, переходя по ссылке. Предложения в YouTube «работают» в первые две недели после публикации видео. За это время стартап успеет собрать фидбек или первых клиентов.

Как рассказать о стартапе через блогеров и не потратить на это весь бюджет

Кроме акций и скидок в рекламе на Twitch, разработчики приложений, игр или сервисов создают специальную атрибутику. Это кружки, футболки, худи, кепки и даже презервативы. В прямом эфире стримеры демонстрируют товар или логотип компании несколько часов. Аудитория на Twitch более лояльно относится к подобной рекламе и прислушивается к мнению блогера. Пьет ли стример из высокотехнологичного термоса или загружает приложение из iStore — зрители трансляции увидят рекламируемый продукт в действии.

Главное правило — придумайте интересную подачу и не разменивайтесь на дешевую рекламу. Относитесь к покупателям с уважением, и тогда людям станет интересен ваш проект.

А LM.Sape поможет подобрать блогера, который не подведет!

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    32
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    А сколько берут блоггеры-миллионники за рекламу инфопродукта - кейса-мануала по SEO (о продвижении ИМ по ВЧ ВК без закупки ссылок)? Хотя, там у них, наверно, нецелевая аудитория...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!