×

Кейс: Как остановить снижение трафика и привести сайт к росту с минимальным бюджетом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 11862

Продвижение сайта с ярко выраженной сезонностью товаров имеет свою специфику. Рекламу обычно запускают в периоды всплеска спроса, причем все одновременно. Из-за этого получить свою долю трафика сложнее и дороже. Контекстная реклама уже не видится спасительной соломинкой, поскольку ее использует большинство конкурентов, а затраты на нее рискуют превысить прибыль за весь сезон высоких продаж. В таком случае на помощь приходит старое доброе SEO, которое не хуже контекста сможет привлечь трафик на сайт и повысить продажи в долгосрочном периоде.

Цель проекта: выявить проблемы и ошибки сайта https://blagovest.ru/, остановить тенденцию падения трафика и привлечь новый трафик в интернет-магазин.

Специфика проекта: Тематика сайта «Системы вентиляции и кондиционирования», имеет ярко выраженный сезонный спрос. Работы проводились силами клиента под контролем и руководством персонального менеджера Wizard.Sape. В плановые услуги входили подробные рекомендации по продвижению сайта и исправлению ошибок, контроль хода работ.

Сайт поступил к нам на продвижение в январе 2018 года. В работе находился 12 месяцев.

Статистика посещений до начала работ:

Статистика посещений до начала работ

Что было сделано

В первую неделю работы над проектом, наши специалисты исследовали запросы и составили семантическое ядро с предложением создать на сайте новые страницы.

Семантическое ядро с предложением создать на сайте новые страницы

После быстрого согласования семантического ядра с клиентом, проект был сразу же настроен. Изначально мы решили использовать только арендные ссылки, потому что в дальнейшем планировалось менять структуру сайта и закупать вечные ссылки до внесения изменений было бы неэффективно.

Основные проблемы, с которыми мы столкнулись в начале работы:

  • не настроены ЧПУ и постраничный редирект для основного зеркала;
  • большая разница между проиндексированными страницами;
  • отсутствует sitemap.xml.

В первый месяц работы над проектом эти ошибки были устранены: настроен редирект на основное зеркало, создан файл sitemap.xml, внесены коррективы в robots.txt.

После был проведен аудит ссылочной массы, благодаря чему клиент смог выявить вирус, который подставлял внешние ссылки в футер.

Вирус, который подставлял внешние ссылки в футер

Также в первый месяц ведения проекта мы разработали рекомендации по мета-тегам, которые были частично размещены на сайте. Написаны релевантные контенту заголовки title и h1.

Затем мы провели технический аудит сайта и выявили битые ссылки, дубли и мусорные страницы, составили рекомендации по наполнению контентом пустых страниц. Также была обнаружена ошибка в настройке первоначального редиректа для основного зеркала – редирект был настроен дважды, из чего получилась цепочка редиректов.

Цепочка редиректов

Далее была проведена работа по корректной настройке страниц с ошибкой и оптимизация скорости загрузки и устранению ошибок во внутреннем коде сайта.

Во втором месяце работы над проектом мы провели аудит текстовой оптимизации и составили контент-план. Затем был проведен аудит базовых принципов перелинковки и правильного представления главного и навигационного меню.

Статистика некоторых позиций на третьем месяце работы:

Статистика некоторых позиций на третьем месяце работы

На четвертом месяце работ были окончательно изменены адреса на ЧПУ и структура. Мы постоянно контролировали ход работ, чтобы вносимые изменения никак не отражались на позициях сайта. Тем не менее, мы сочли необходимым уведомить клиента, что подобные работы могут повлечь за собой временное падений позиций.

Уведомление о возможном падении позиций

Через полгода с начала ведения проекта сайт полностью обновился. Мы провели повторный технический аудит, в ходе которого обнаружили ссылки с ошибками.

Сравнительные показатели трафика

В данной специфике пик пользовательской активности приходится на летние месяцы.

Пик пользовательской активности

В таблице показана статистика некоторых позиций в октябре. Проводимые работы по смене структуры привели к их снижению, но в короткое время статистика восстановилась и заметно улучшилась.

Статистика некоторых позиций в октябре

Также были реализованы субдомены. Спустя 9 месяцев сайт переехал на домен без www.

Сайт переехал на домен без www

Результат

Таблица посещаемости в последние месяцы ведения проекта:

Посещаемость сайта

Достижение целей (данные за год):

Достижение целей


Общее количество слов в ТОП-10 по приоритетной поисковой системе Яндекс многократно увеличилось.

Общее количество слов в ТОП-10

На графике хорошо заметно, что трафик из поисковых систем за 2018 год неуклонно снижался:

Снижение трафика из поисковых систем

В результате работы над проектом нам удалось остановить эту тенденцию. Своевременные аудиты и исправление ошибок привели к росту органического трафика и в октябре 2019 года он достиг своего пикового значения:

Рост органического трафика

По продвижению интернет-магазина “Благовест” была проделана значительная работа, не все выполненные задачи изначально входили в плановые услуги. В ходе выполнения работ постоянно выдавались консультации и рекомендации к самостоятельной работе клиента, которые выполнялись полностью и в срок.

Чем хороша услуга «Персональный менеджер»

Если у вас недостаточно времени/знаний для грамотного продвижения сайта или вас не устраивает результат самостоятельной работы, услуга «Персональный менеджер» будет оптимальным решением. Такое продвижение требует намного меньше затрат, поскольку вам не придется тратиться на SEO-аудиты, консультации и оплату простых механических действий SEO-специалиста, которые вы в состоянии сделать сами. Персональный менеджер выполнит всю аналитическую работу и предоставит готовые технические решения и советы по оптимизации. Вам же останется только простая механическая работа по подробным рекомендациям и с постоянной поддержкой специалиста.

Как работает Персональный помощник

(Голосов: 6, Рейтинг: 2.5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!