×

Неочевидные лайфхаки ссылочного продвижения

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9905
Подпишитесь на нас в Telegram

Далеко не все специалисты знают о наиболее эффективных приемах линкбилдинга и тактиках их использования. Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков делится с коллегами рядом неочевидных лайфхаков ссылочного продвижения, экономящих время и деньги оптимизатора. 

Ссылки из архивов 

Среди разнообразных статейных ссылок есть незаслуженно мало используемый формат –ссылки из архивов. Они позволяют автоматизировать аутрич и добывать ссылки без помощи бирж. Для начала оптимизатору надо представить, как именно пользователи будут находить косвенные материалы, связанные с продвигаемыми товарами и услугами – например, справочную информацию о том, как сделать клининг квартиры. 

Далее специалист обнаруживает в сети информационную статью по теме без ссылки и договаривается с вебмастером, чтобы проставить ее. У ссылок в архиве может быть хорошая входящая ссылочная масса, эти страницы получают много трафика, поэтому с точки зрения линкбилдинга и SEO они выгодны.  

При этом такой подход можно частично автоматизировать и искать страницы не через поиск, а через сервисы аналитики. 

Ссылки в архиве  

Практически каждый подобный сервис имеет раздел, в котором можно посмотреть видимость страниц сайта по трафику и ключевым словам. Так, среди них можно отобрать наиболее интересные для простановки ссылок.  

Разделы сервисов

Страницы с хорошим трафиком по ключевикам, скорее всего, станут подходящими ссылочными донорами. Однако полностью автоматизировать эту часть работы невозможно – анализировать и выбирать придется вручную.  

Links.Sape

При оформлении заявки на простановку ссылки можно попросить вебмастера разместить ее на данной странице в любом виде, либо дать более подробное ТЗ – например, сделать текстовый блок размером минимум в один абзац.  

Links.Sape

Однако реальность такова, что с большой долей вероятности в аутриче 9 из 10 вебмастеров проигнорируют подобное обращение, а значит, действовать надо немного иначе. Нужно подготовиться заранее – возможно, написать специальный контент, например, статью под целевой сайт, и уже с ней представляться вебмастеру. Чем проще вы делаете для вебмастера простановку ссылки, тем выше вероятность, что он разместит ее.  

Проверка индексации ссылок 

На покупке ссылок работа линкбилдера не заканчивается. После покупки значимой ссылочной массы желательно удостовериться, что она работает. Раньше плагин Wink для Mozilla Firefox позволял в браузере проверять индексацию страницы ссылки в Яндексе и в Google. Но разработчик прекратил его поддержку и такая возможность исчезла. Частично эту проблему удалось решить в Links.Sape с помощью плагина «проверка индексации» – ссылки, которые покупаются в авторежиме, направляются на индексацию, если в течение 60 дней они не были проиндексированы.  

Links.Sape

Если ссылка не индексируется, то она снимется и авторежим купит другую по заданным вами фильтрам. Таким образом, оптимизатору достаточно своевременно пополнять баланс, чтобы сервис самостоятельно создавал и поддерживал качественную ссылочную массу.  

Links.Sape 

Также можно проверять ссылки другим способом – используя сервисы Google Search Console либо Яндекс Вебмастер. Из этих сервисов можно загрузить все ссылки в таблицу и дальше сравнить с полным списком закупленных. Мы рекомендуем быть особо щепетильными и внимательными в этом вопросе. Google имеет определенные проблемы с индексацией, в Яндексе зона для отображения количества проиндексированных ссылок не функционирует полноценно уже давно.  

При этом не все ссылки, которые на самом деле работают, будут отображены в такой таблице. Есть кейсы, когда ссылки, не отобразившиеся в отчетах этих сервисов, снимались, а кластер начинал падать. Чистку надо проводить внимательно, взвешенно оценивая качество и эффективность каждой ссылки, чтобы не удалить то, что на самом деле работает.  

Бесплатные функции платных сервисов 

Не все оптимизаторы знают, что определенные функции платных сервисов можно легально использовать бесплатно. Так, Wizard.Sape можно применять для парсинга позиций. Допустим, вы сформировали ссылочную стратегию на основе анализа конкурентов и вам нужно определить необходимый объем крауд-ссылок.  

Вы можете просто выделить бюджет на линкбилдинг, пополнить счет и начать продвижение всеми типами ссылок. Но есть и другой вариант: использовать сервис для закупки одного типа ссылок – он будет создавать качественную ссылочную массу за минимальный бюджет, а вы в режиме мониторинга будете видеть, как меняются позиции вашего проекта.  

Links.Sape

Эта опция будет бесплатной в дополнение к покупке ссылок. Если семантическое ядро большое и запросов много, такой прием будет экономически выгоднее, чем если заказывать платные проверки. При необходимости можно настроить более частый парсинг. 

Также Wizard.Sape может произвести бесплатный текстовый анализ сайта. Вы добавляете проект, сервис сканирует сайт и выдачу по конкурентам в топе, после чего предлагает рекомендации. Их можно экспортировать и посмотреть, какие ошибки нуждаются в исправлении. 

Например, если сервис указывает, что у конкурентов на странице 15 вхождений и более, а у вас их нет либо оно одно – на это следует обратить внимание. Чтобы вывести такую страницу в топ, надо дополнительно оптимизировать контент. Текстовый анализ можно сделать бесплатно, однако для крупных проектов он может занять довольно продолжительное время.  

Кроме того, Wizard.Sape можно использовать в качестве генератора текстов. Они требуют ручной доработки, но это – быстрый инструмент, сокращающий объем работы оптимизатора. Чем правильнее составлены сниппеты, тем качественнее будут тексты. После генерации можно выгрузить тексты в Links.Sape, чтобы использовать их для своих проектов. 

Таким образом, далеко не все сервисы и инструменты, которые применяются в линкбилдинге, используются специалистами на все 100%. У оптимизаторов есть возможность добавить в свой арсенал новые приемы и работать еще эффективнее. Описанные выше лайфхаки помогут обогатить практически любую стратегию линкбилдинга и упростить решение SEO-задач.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
В феврале объем данных, хранящихся в Облаке Mail, достигло 335 петабайт
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Не удивительно, все меньше используют внешние носители. Да и зачем, если облако реально удобнее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!