×

Неочевидные лайфхаки ссылочного продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4759

Далеко не все специалисты знают о наиболее эффективных приемах линкбилдинга и тактиках их использования. Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков делится с коллегами рядом неочевидных лайфхаков ссылочного продвижения, экономящих время и деньги оптимизатора. 

Ссылки из архивов 

Среди разнообразных статейных ссылок есть незаслуженно мало используемый формат –ссылки из архивов. Они позволяют автоматизировать аутрич и добывать ссылки без помощи бирж. Для начала оптимизатору надо представить, как именно пользователи будут находить косвенные материалы, связанные с продвигаемыми товарами и услугами – например, справочную информацию о том, как сделать клининг квартиры. 

Далее специалист обнаруживает в сети информационную статью по теме без ссылки и договаривается с вебмастером, чтобы проставить ее. У ссылок в архиве может быть хорошая входящая ссылочная масса, эти страницы получают много трафика, поэтому с точки зрения линкбилдинга и SEO они выгодны.  

При этом такой подход можно частично автоматизировать и искать страницы не через поиск, а через сервисы аналитики. 

Ссылки в архиве  

Практически каждый подобный сервис имеет раздел, в котором можно посмотреть видимость страниц сайта по трафику и ключевым словам. Так, среди них можно отобрать наиболее интересные для простановки ссылок.  

Разделы сервисов

Страницы с хорошим трафиком по ключевикам, скорее всего, станут подходящими ссылочными донорами. Однако полностью автоматизировать эту часть работы невозможно – анализировать и выбирать придется вручную.  

Links.Sape

При оформлении заявки на простановку ссылки можно попросить вебмастера разместить ее на данной странице в любом виде, либо дать более подробное ТЗ – например, сделать текстовый блок размером минимум в один абзац.  

Links.Sape

Однако реальность такова, что с большой долей вероятности в аутриче 9 из 10 вебмастеров проигнорируют подобное обращение, а значит, действовать надо немного иначе. Нужно подготовиться заранее – возможно, написать специальный контент, например, статью под целевой сайт, и уже с ней представляться вебмастеру. Чем проще вы делаете для вебмастера простановку ссылки, тем выше вероятность, что он разместит ее.  

Проверка индексации ссылок 

На покупке ссылок работа линкбилдера не заканчивается. После покупки значимой ссылочной массы желательно удостовериться, что она работает. Раньше плагин Wink для Mozilla Firefox позволял в браузере проверять индексацию страницы ссылки в Яндексе и в Google. Но разработчик прекратил его поддержку и такая возможность исчезла. Частично эту проблему удалось решить в Links.Sape с помощью плагина «проверка индексации» – ссылки, которые покупаются в авторежиме, направляются на индексацию, если в течение 60 дней они не были проиндексированы.  

Links.Sape

Если ссылка не индексируется, то она снимется и авторежим купит другую по заданным вами фильтрам. Таким образом, оптимизатору достаточно своевременно пополнять баланс, чтобы сервис самостоятельно создавал и поддерживал качественную ссылочную массу.  

Links.Sape 

Также можно проверять ссылки другим способом – используя сервисы Google Search Console либо Яндекс Вебмастер. Из этих сервисов можно загрузить все ссылки в таблицу и дальше сравнить с полным списком закупленных. Мы рекомендуем быть особо щепетильными и внимательными в этом вопросе. Google имеет определенные проблемы с индексацией, в Яндексе зона для отображения количества проиндексированных ссылок не функционирует полноценно уже давно.  

При этом не все ссылки, которые на самом деле работают, будут отображены в такой таблице. Есть кейсы, когда ссылки, не отобразившиеся в отчетах этих сервисов, снимались, а кластер начинал падать. Чистку надо проводить внимательно, взвешенно оценивая качество и эффективность каждой ссылки, чтобы не удалить то, что на самом деле работает.  

Бесплатные функции платных сервисов 

Не все оптимизаторы знают, что определенные функции платных сервисов можно легально использовать бесплатно. Так, Wizard.Sape можно применять для парсинга позиций. Допустим, вы сформировали ссылочную стратегию на основе анализа конкурентов и вам нужно определить необходимый объем крауд-ссылок.  

Вы можете просто выделить бюджет на линкбилдинг, пополнить счет и начать продвижение всеми типами ссылок. Но есть и другой вариант: использовать сервис для закупки одного типа ссылок – он будет создавать качественную ссылочную массу за минимальный бюджет, а вы в режиме мониторинга будете видеть, как меняются позиции вашего проекта.  

Links.Sape

Эта опция будет бесплатной в дополнение к покупке ссылок. Если семантическое ядро большое и запросов много, такой прием будет экономически выгоднее, чем если заказывать платные проверки. При необходимости можно настроить более частый парсинг. 

Также Wizard.Sape может произвести бесплатный текстовый анализ сайта. Вы добавляете проект, сервис сканирует сайт и выдачу по конкурентам в топе, после чего предлагает рекомендации. Их можно экспортировать и посмотреть, какие ошибки нуждаются в исправлении. 

Например, если сервис указывает, что у конкурентов на странице 15 вхождений и более, а у вас их нет либо оно одно – на это следует обратить внимание. Чтобы вывести такую страницу в топ, надо дополнительно оптимизировать контент. Текстовый анализ можно сделать бесплатно, однако для крупных проектов он может занять довольно продолжительное время.  

Кроме того, Wizard.Sape можно использовать в качестве генератора текстов. Они требуют ручной доработки, но это – быстрый инструмент, сокращающий объем работы оптимизатора. Чем правильнее составлены сниппеты, тем качественнее будут тексты. После генерации можно выгрузить тексты в Links.Sape, чтобы использовать их для своих проектов. 

Таким образом, далеко не все сервисы и инструменты, которые применяются в линкбилдинге, используются специалистами на все 100%. У оптимизаторов есть возможность добавить в свой арсенал новые приемы и работать еще эффективнее. Описанные выше лайфхаки помогут обогатить практически любую стратегию линкбилдинга и упростить решение SEO-задач.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!