×

Продвижение сайта: как правильно выбирать ссылочных доноров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2606
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков рассказывает, как находить подходящие площадки для простановки ссылок и на какие параметры ресурсов обращать внимание для наиболее эффективного результата.  

Один из ключевых аспектов линкбилдинга – правильный выбор сайтов-доноров для размещения ссылок. Если десять лет назад качество площадок не играло значимой роли, то после введения более сложных и строгих алгоритмов поисковыми системами этот критерий вышел на первый план. Кроме того, количество сайтов в интернете не бесконечно, особенно, если речь заходит о конкретной тематике или привязке к региону. Постепенно ресурсы заспамливаются исходящими ссылками и становятся менее привлекательными для линкбилдинга.  

Иногда оптимизаторам приходится работать в условиях крайне ограниченного выбора, когда кажется, что подходящих сайтов-доноров в принципе нет. Эти обстоятельства значительно усложняют работу и требуют новых подходов к ссылочному продвижению. 

При этом какого-либо универсального метода, который подошел бы большинству SEO-специалистов и проектов, не существует. Каждый применяет собственные критерии отбора площадок для размещения ссылок. Некоторые делают упор на тематику сайта, другие в первую очередь оценивают значения трафика или различные параметры траста. Если проанализировать методики отбора, которые применяются чаще всего, можно обнаружить определенные закономерности. Так можно сделать поиск сайтов-доноров более эффективным. 

Параметры донорских площадок 

Команда Sape провела исследование рынка SEO, в котором приняли участие пользователи ссылочных сервисов компании, а также ведущие российские эксперты. В частности по его итогам удалось установить, каким параметрам специалисты отдают приоритет при отборе ресурсов для линкбилдинга: 

  • тематичность страницы; 
  • тематичность сайта;
  • трафик; 
  • спамность;
  • значение Domain Rating (DR) по Ahrefs. 

Наиболее востребованные параметры, согласно исследованию команды Sape

Наиболее востребованные параметры, согласно исследованию команды Sape 

Большая часть оптимизаторов выбирает тематические страницы с трафиковых сайтов, низкой спамностью и высоким DR по Ahrefs. DR – самый популярный индекс качества из существующих, несмотря на то, что доступ к Ahrefs у российских пользователей затруднен, SEO-специалисты ориентируются именно на него. 

При этом часто возникает следующая проблема. В фильтре ссылочного сервиса задают сразу все желаемые параметры и в результате оптимизатор получает ограниченную выборку площадок, что усложняет линкбилдинг.  

Пример выборки сайтов

Пример выборки сайтов по группе заданных параметров, включая высокий DR (от 70 и выше) 

Рекомендации команды Links.Sape 

Если вы используете «жесткие» фильтры, старайтесь постепенно упрощать их. Таким образом вы будете расширять подборку и сможете найти больше подходящих сайтов-доноров.  

Также некоторые ссылочные сервисы предлагают возможности более точного и специализированного поиска. Например, в Links.Sape есть опция «Умная тематика», которая использует алгоритмы машинного обучения для анализа текста. Она с высокой точностью может находить схожие текстовые векторы на страницах, в том числе, сайтов другой тематики. Это может быть особенно ценно, если вы ищете качественные незаспамленные донорские страницы в редких или высококонкурентных нишах. 

После просмотра выборки всех тематических сайтов, воспользуйтесь инструментом умного поиска. После анализа вашего ресурса вы получите перечень страниц, близких по тематике. Ссылка, размещенная там может иметь значительный вес и хорошо сказаться на продвижении сайта.  

Если тематических страниц, предложенных системой недостаточно, существует еще одна методика получения качественной ссылки. При закупке добавьте к анкору окружающий текст соответствующий нужной тематике. Его максимальная длина не должна превышать 150 символов. Этого будет достаточно, чтобы создать тематический «след» на странице практически любого сайта. Поисковые системы положительно воспринимают применение данного метода и хорошо ранжируют подобные ссылки. Существуют результативные SEO-кейсы, в которых этот прием активно и успешно применялся.  

Таким образом, смягчив рамки поиска и сделав больший акцент на тематику отдельных страниц, а не сайтов в целом, вы можете добиться более эффективного линкбилдинга с минимальными затратами сил и времени. Находите подходящие площадки для простановки ссылок по проверенным методикам и получайте значимый прирост позиций в поисковой выдаче.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!