Пётр Савинов: «Сфера линкбилдинга меняется»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2592

Руководитель проектов Wizard.Sape Пётр Савинов недавно рассказывал в статье о потенциальных проблемах при продвижении сайта и как их можно предотвратить с помощью автоматизации. Ранее Пётр выступал с докладом на эту тему на конференции «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете». В интервью мы спросили о самых частых ошибках владельцев сайтов, настоящем и будущем практик продвижения. Выяснили, какие работы стоит автоматизировать, а какие нет, и узнали, о чём Пётр планирует рассказывать на конференциях в 2018 году.

Расскажи, как появилась идея сделать доклад о мониторинге проблем, мешающих продвижению сайта?

В рамках проекта SeoWizard мы постоянно мониторим сайты клиентов на предмет возможных ошибок. За долгие годы работы собралась интересная статистика, которой хотелось поделиться. Это действительно наболевшая для нас тема, когда достижению хороших результатов мешают причины, которые мы, как сервис, исправить не можем. Мы стараемся информировать клиента о возможных и возникших проблемах. "Обратите внимание - ваши страницы недоступны, смотрите - здесь контент был хороший, а сейчас изменился и стал плохим, а вот по этим запросам Яндекс стал ранжировать другие страницы вашего сайта" и т.д. Каждый день мониторим более сотни тысяч активных проектов.

Какие, на твой взгляд, наиболее серьёзные ошибки в работе с SEO допускают собственники сайтов?

Собственник сайта может сделать только одну ошибку - выбрать некомпетентного подрядчика по SEO. Он, в свою очередь, будет допускать классические ошибки - неправильно работать с контентом или линкбилдингом, либо вообще не работать.

Другое дело, что часто проблемы в SEO приходят оттуда, откуда не ждали - программист поменяет шаблон формирования урлов страниц, хостинг упадет, конкурент начнет портить жизнь линкбомбингом или накруткой поведенческих факторов.

Изменилась ли практика работы над сайтом за последний год?

В последние годы в SEO все стабильно и алгоритм продвижения не изменился: составляем семантическое ядро, сегментируем его, продумываем и реализуем структуру сайта в соответствии с подобранными запросами, оптимизируем продвигаемые страницы, при необходимости достигаем топ10 за счёт ссылок. Всё просто.

Над какими вещами в продвижении будет важно работать в 2018?

Я рекомендую больше внимания обратить на трафик с мобильной выдачи поисковых систем, так как он стабильно растет. Проверьте, как ваш сайт ранжируется в мобильной выдаче, оптимизирован ли он под большинство устройств и мобильных браузеров, при линкбилдинге старайтесь подбирать ссылки с сайтов, которые имеют мобильную версию или адаптивную вёрстку.

За какими триггерами важно следить в первую очередь? Есть ли среди них какая-то иерархия по значимости или они одинаково важны?

Они все важны и взаимосвязаны, их нужно постоянно контролировать и не доводить дело до исправления последствий.

Подходы к продвижению сайта постоянно меняются, появляются новые технологии и тренды. Как ты думаешь, появятся ли в будущем дополнительные потенциальные проблемы, которые потребуют мониторинга?

Чем больше возможностей дают нам поисковые системы, тем больше вероятность, что что-то пойдёт не так. Однозначно появятся.

В каких случаях лучше написать своего бота для мониторинга изменений сайта, а в каких пользоваться готовыми решениями?

Все зависит от потребностей и возможностей. Разработку функционала мониторинга «под ключ», о котором шла речь в докладе, сможет реализовать один программист среднего уровня, но ее необходимо будет постоянно поддерживать и дорабатывать, поэтому смело можете заложить на этот проект +1 человека. Я бы рекомендовал воспользоваться уже готовыми решениями, тем более, что многие из них можно использовать бесплатно. Так, например, аналогов модулю Эталон сейчас нет на рынке, использовать его можно бесплатно, а проблему с несогласованным изменением контента сервис поможет предотвратить оперативно. Если готовых решений на рынке будет недостаточно, то вы всегда можете обратиться к создателям сервисов с предложениями по улучшению. В нашей сфере ко мнению пользователей всегда прислушиваются.

Какие работы над сайтом стоит делать только вручную, а какие лучше автоматизировать?

Оптимизация контента - только вручную, проверку и установку ссылок можно и нужно частично автоматизировать. Особенно если вы работаете параллельно с несколькими десятками проектов, в каждом из которых в продвижении более 100 запросов.

Часто ли в Sape сталкиваются со случаями «линкбомбинга»? Что обычно происходит, если такой случай обнаруживается?

Для начала я немного проясню, что значит "линкбомбинг". Сейчас под этим термином понимают размещение на сайт внешних ссылок с некорректными, спамными и несоответствующими содержанию сайта анкорами. Целью линкбомбинга является наложение на сайт фильтров от поисковых систем, в частности фильтра "Минусинск" от Яндекса. Если владелец сайта заметил, что его сайт бомбят ссылками, он обращается в техподдержку Sape с подобной проблемой. Наши сотрудники проверяют так ли это, и в случае обнаружения факта ссылочного спама удаляют проект и блокируют аккаунт злоумышленника. Раньше это было частой проблемой, так как алгоритм "Минусинск" только начинал работать, и давал ложные срабатывания. Сейчас фильтр "Минусинск" практически не накладывается, а для того чтобы завалить конкурента ссылками, нужно вкладывать в "плохие" ссылки в 10-20 раз больше денег, чем в продвижение, и вкладывать их в течение года. Не каждый может позволить себе такие расходы, лучше продвинуть 10 своих сайтов в поисковую выдачу на эти деньги и монополизировать её.

О чём планируешь рассказывать в своих докладах в 2018 году?

Сфера линкбилдинга меняется. В прошлом году трендом был крауд-маркетинг, и учитывая то, что SeoWizard является лидером в этой нише, мне будет что рассказать по этому направлению на ближайших конференциях. В этом году будет интересно представить аналитику новых форматов: тизерные и сквозные ссылки. Тизерные ссылки помогают, кроме ссылочного веса, получить трафик на сайт за счёт параллельного размещения баннеров на рекламных площадках. Сквозные ссылки актуальны для проектов, которым нужно вести активное продвижение сразу по нескольким тысячам и десяткам тысяч запросов и страниц, они крайне актуальны для e-commerce сферы.

С кем ещё вам хотелось бы видеть интервью в нашем блоге? Пишите пожелания в комментариях.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!