Пётр Савинов: «Сфера линкбилдинга меняется»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2360

Руководитель проектов Wizard.Sape Пётр Савинов недавно рассказывал в статье о потенциальных проблемах при продвижении сайта и как их можно предотвратить с помощью автоматизации. Ранее Пётр выступал с докладом на эту тему на конференции «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете». В интервью мы спросили о самых частых ошибках владельцев сайтов, настоящем и будущем практик продвижения. Выяснили, какие работы стоит автоматизировать, а какие нет, и узнали, о чём Пётр планирует рассказывать на конференциях в 2018 году.

Расскажи, как появилась идея сделать доклад о мониторинге проблем, мешающих продвижению сайта?

В рамках проекта SeoWizard мы постоянно мониторим сайты клиентов на предмет возможных ошибок. За долгие годы работы собралась интересная статистика, которой хотелось поделиться. Это действительно наболевшая для нас тема, когда достижению хороших результатов мешают причины, которые мы, как сервис, исправить не можем. Мы стараемся информировать клиента о возможных и возникших проблемах. "Обратите внимание - ваши страницы недоступны, смотрите - здесь контент был хороший, а сейчас изменился и стал плохим, а вот по этим запросам Яндекс стал ранжировать другие страницы вашего сайта" и т.д. Каждый день мониторим более сотни тысяч активных проектов.

Какие, на твой взгляд, наиболее серьёзные ошибки в работе с SEO допускают собственники сайтов?

Собственник сайта может сделать только одну ошибку - выбрать некомпетентного подрядчика по SEO. Он, в свою очередь, будет допускать классические ошибки - неправильно работать с контентом или линкбилдингом, либо вообще не работать.

Другое дело, что часто проблемы в SEO приходят оттуда, откуда не ждали - программист поменяет шаблон формирования урлов страниц, хостинг упадет, конкурент начнет портить жизнь линкбомбингом или накруткой поведенческих факторов.

Изменилась ли практика работы над сайтом за последний год?

В последние годы в SEO все стабильно и алгоритм продвижения не изменился: составляем семантическое ядро, сегментируем его, продумываем и реализуем структуру сайта в соответствии с подобранными запросами, оптимизируем продвигаемые страницы, при необходимости достигаем топ10 за счёт ссылок. Всё просто.

Над какими вещами в продвижении будет важно работать в 2018?

Я рекомендую больше внимания обратить на трафик с мобильной выдачи поисковых систем, так как он стабильно растет. Проверьте, как ваш сайт ранжируется в мобильной выдаче, оптимизирован ли он под большинство устройств и мобильных браузеров, при линкбилдинге старайтесь подбирать ссылки с сайтов, которые имеют мобильную версию или адаптивную вёрстку.

За какими триггерами важно следить в первую очередь? Есть ли среди них какая-то иерархия по значимости или они одинаково важны?

Они все важны и взаимосвязаны, их нужно постоянно контролировать и не доводить дело до исправления последствий.

Подходы к продвижению сайта постоянно меняются, появляются новые технологии и тренды. Как ты думаешь, появятся ли в будущем дополнительные потенциальные проблемы, которые потребуют мониторинга?

Чем больше возможностей дают нам поисковые системы, тем больше вероятность, что что-то пойдёт не так. Однозначно появятся.

В каких случаях лучше написать своего бота для мониторинга изменений сайта, а в каких пользоваться готовыми решениями?

Все зависит от потребностей и возможностей. Разработку функционала мониторинга «под ключ», о котором шла речь в докладе, сможет реализовать один программист среднего уровня, но ее необходимо будет постоянно поддерживать и дорабатывать, поэтому смело можете заложить на этот проект +1 человека. Я бы рекомендовал воспользоваться уже готовыми решениями, тем более, что многие из них можно использовать бесплатно. Так, например, аналогов модулю Эталон сейчас нет на рынке, использовать его можно бесплатно, а проблему с несогласованным изменением контента сервис поможет предотвратить оперативно. Если готовых решений на рынке будет недостаточно, то вы всегда можете обратиться к создателям сервисов с предложениями по улучшению. В нашей сфере ко мнению пользователей всегда прислушиваются.

Какие работы над сайтом стоит делать только вручную, а какие лучше автоматизировать?

Оптимизация контента - только вручную, проверку и установку ссылок можно и нужно частично автоматизировать. Особенно если вы работаете параллельно с несколькими десятками проектов, в каждом из которых в продвижении более 100 запросов.

Часто ли в Sape сталкиваются со случаями «линкбомбинга»? Что обычно происходит, если такой случай обнаруживается?

Для начала я немного проясню, что значит "линкбомбинг". Сейчас под этим термином понимают размещение на сайт внешних ссылок с некорректными, спамными и несоответствующими содержанию сайта анкорами. Целью линкбомбинга является наложение на сайт фильтров от поисковых систем, в частности фильтра "Минусинск" от Яндекса. Если владелец сайта заметил, что его сайт бомбят ссылками, он обращается в техподдержку Sape с подобной проблемой. Наши сотрудники проверяют так ли это, и в случае обнаружения факта ссылочного спама удаляют проект и блокируют аккаунт злоумышленника. Раньше это было частой проблемой, так как алгоритм "Минусинск" только начинал работать, и давал ложные срабатывания. Сейчас фильтр "Минусинск" практически не накладывается, а для того чтобы завалить конкурента ссылками, нужно вкладывать в "плохие" ссылки в 10-20 раз больше денег, чем в продвижение, и вкладывать их в течение года. Не каждый может позволить себе такие расходы, лучше продвинуть 10 своих сайтов в поисковую выдачу на эти деньги и монополизировать её.

О чём планируешь рассказывать в своих докладах в 2018 году?

Сфера линкбилдинга меняется. В прошлом году трендом был крауд-маркетинг, и учитывая то, что SeoWizard является лидером в этой нише, мне будет что рассказать по этому направлению на ближайших конференциях. В этом году будет интересно представить аналитику новых форматов: тизерные и сквозные ссылки. Тизерные ссылки помогают, кроме ссылочного веса, получить трафик на сайт за счёт параллельного размещения баннеров на рекламных площадках. Сквозные ссылки актуальны для проектов, которым нужно вести активное продвижение сразу по нескольким тысячам и десяткам тысяч запросов и страниц, они крайне актуальны для e-commerce сферы.

С кем ещё вам хотелось бы видеть интервью в нашем блоге? Пишите пожелания в комментариях.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!