×

Сила ссылок и редких ключей: молодой сайт вышел в топ Google на второй месяц продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 3128
Подпишитесь на нас в Telegram

Быстрое продвижение сайта, особенно молодого и находящегося в высококонкурентной среде, требует экспериментов. На ежегодном SEO-батле компании Sape регулярно появляются сложные экспериментальные кейсы, проверяющие на прочность различные гипотезы и методики оптимизации.  

Интересным примером такого кейса служит проект сайта о скупке металлолома, который продвигал в топ Google Сергей Нижегородцев. Всего за 2 месяца он собирался не только занять верхние позиции в выдаче, но и увеличить видимость сайта, и всё это при очень жесткой конкуренции. Узнаем, удалось ли ему это. 

О проекте 

Ежегодно компания Sape устраивает соревнование оптимизаторов SEO-батл, участники которого демонстрируют свои навыки и наработки в области поискового продвижения. Победителей ждет не только признание сообщества, но и солидные денежные призы – до $1000. 

Согласно условиям батла каждый участник продвигал выбранный им сайт в течение 2 месяцев, используя фиксированный бюджет. Чем выше удавалось поднять ресурс по ключевым словам, тем больше баллов получал проект. Дополнительные баллы можно было получить за сложные конкурентные условия. 

Проект имел несколько особенностей:

  • сайт был создан за 3 месяца до батла – его качество по версии Яндекс оценивалось довольно низко, значение ИКС – 20; 
  • по этой же причине ни один из поисковых запросов не попадал в топ Google;
  • в сфере скупки металлолома в столичном регионе жесткая конкуренция и много авторитетных сайтов, с которыми очень трудно соревноваться из-за разницы в бюджетах на продвижение. Однако из-за системы начисления дополнительных баллов это могло обернуться плюсом. 

Задача проекта 

Главным для владельца сайта было увеличить количество лидов – каких-то более точных условий он не ставил. Исходя из этого основную цель проекта Сергей видел в том, чтобы поднять сайт в топ-10 или даже в топ-5 Google по большинству ключевых запросов.  

Этапы работ 

Для того, чтобы добиться успеха в сжатые сроки, требовалось последовательно провести целый ряд разноплановых работ по оптимизации сайта. 

Работы с доменным именем, внутренняя и техническая оптимизация 

Чтобы свойства домена максимально помогали продвижению, оптимизатор добавил в имя домена «металл» – один из основных ключей. После этого сделал привязку сайта к столичному региону – месту нахождения магазина.  

Далее была упрощена индексация за счет уменьшения вложенности адресов и перелинковки страниц. После завершения этих работ с главной страницы пользователь мог попасть на любую необходимую страницу сайта. 

Также были устранены ошибки и дублированный контент. Чтобы сайт загружался за полторы секунды, Сергей проработал размещение скриптов и оптимизировал все картинки на сайте. 

Сайт планировалось продвигать в первую очередь в Google – для этого поисковика очень важно качество мобильной версии. Прежде чем переходить к следующему этапу, ее работа была тщательно протестирована. 

Проработка тегов и текстового наполнения 

Для работы с текстом Сергей подготовил ТЗ для нанятого копирайтера, чтобы ускорить процесс. В его задачу входило добавление ключевых слов в тексты и теги так, чтобы запросы не повторялись чаще одного раза. Синонимы и смежные вариации основных запросов могли дублироваться на страницах, но не более двух-трех раз. Кроме того, был четко обозначен объем контента на каждой странице – не более 2500 знаков. 

Линкбилдинг 

При продвижении этого сайта было решено максимально задействовать ссылочное продвижение. Google очень высоко ценит ссылки и быстро их индексирует.  

Основным источником ссылок стал Links.Sape. Закупка арендных ссылок началась почти сразу после окончания работ над контентом сайта. Свой выбор в пользу этого типа ссылок Сергей обосновал тем, что его бюджет на ссылки был ограничен 1 500 руб. в месяц, а эффект требовался максимальный и быстрый. 

Чтобы не навлечь санкции поисковика, ссылочный профиль пополнялся постепенно, кроме того, в него было решено добавить некоторое количество статейных ссылок с ресурсов схожей или смежной тематики. Чтобы не натолкнуться на заспамленные сайты, использовались довольно жесткие фильтры, например, DR (показатель качества по Ahrefs) от 30 до 100 и ИКС (показатель качества по Яндекс) от 100. Итого за 2 месяца было закуплено: 

  • 63 арендные ссылки; 
  • 9 статейных ссылок. 

Важным пунктом в тактике SEO было продвижение длинных запросов с наименьшей частотностью. Яндекс Метрика показывает, что именно такие запросы – с большим количеством слов, часто уникальные – чаще всего вводят в поисковую строку пользователи. Получается, что продвигая их, оптимизатор заодно продвигает и более распространенные запросы с меньшим количеством слов. Кроме того, продвигать такие конвертируемые запросы проще. 

Итоги 

В ноябре темп закупки ссылок составлял от 5 до 7 штук ежедневно.  

Закупка ссылок

В результате более 70% всех запросов поднялись в топ-10 поисковой выдачи Google, средняя позиция улучшилась до 5,8 (изначально – 92).  

Через месяц закупка ссылок прекратилась (чтобы минимизировать затраты на проект), однако проставленные ссылки всё еще помогали сайту расти. 

Закупка ссылок

Итог к концу батла: 

  • средняя позиция в Google (по всем запросам, включая ключевые) – 51;
  • количество ключевых запросов в топ-10 Google – 90%; 
  • рост видимости в Google – почти двукратный. 

Выбранная стратегия быстрого продвижения оправдала себя, заданные цели были достигнуты на 90%. Благодаря высокой конкуренции проект Сергея Нижегородцева заработал достаточно дополнительных баллов, чтобы со значительным преимуществом выиграть батл в категории «Коммерческие проекты» с главным призом $1000. 

Выводы 

После успешного завершения проекта Сергей Нижегородцев сделал ряд заключений, которые могут быть полезны оптимизаторам при выборе стратегии продвижения и линкбилдинга в частности: 

  • при наличии правильно выбранных доноров можно в короткие сроки выйти в топ Google за счет закупки арендных ссылок. Однако для этого нужно тщательно отбирать площадки с высокими параметрами траста; 
  • затратив достаточно времени на поиск хорошего донора, можно сэкономить деньги на стоимости ссылки и добиться хороших результатов даже при ограниченном бюджете; 
  • даже без закупки новых ссылок оптимизатор будет какое-то время наблюдать эффект от линкбилдинга. Первые же улучшения в Google будут заметны уже через пару недель; 
  • продвижение многословных запросов с минимальной частотой может быть гораздо эффективнее и экономичнее, чем продвижение ВЧ-запросов. Тем более ВЧ запросы семантически входят в состав НЧ и микро-НЧ запросов. Продвигая конвертируемые микро-НЧ, со временем с этих же страниц выходят в ТОП и НЧ-СЧ-ВЧ-запросы. Такая семантическая и ссылочная стратегия для Google получается минимально дешевой, но максимально эффективной.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    Молодой сайт si.lviv.ua/ - продвигали на протяжении 3-4 мес, удалось резко поднять позиции путем качественных уникальных текстов и ссылочной массы.
    9 Dots Studio [9.lviv.ua/]
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Прошерстил ТОР-10 Гугла по металлическим НЧ - там нету молодого. Собсна, можно урл сайта? Или ТОП уже потерян..?
    -
    4
    +
    Ответить
  • Диана
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Диана
    больше года назад
    Сколько по времени предполагается, что будут размещать арендные ссылки? Планируется ли второй кейс, через некоторое время после снятия арендных ссылок? Ссылки размещались на внутренние страницы, на морду или в какой-то пропорции?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Не совсем понятно: на скрине средняя 51, а в тексте 5.1
    -
    1
    +
    Ответить
    • Sape
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Sape
      Гость
      больше года назад
      Добрый день! Спасибо, что обратили внимание. Исправили опечатку в тексте.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!