×

Проблемы с рынком доменов и ссылок

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 713
Подпишитесь на нас в Telegram

Часто компании покупают ссылки и домены по высоким ценам, стремясь расширить рынок сбыта и глобальный охват.

❗️Эксперты из Топвизор-Журнала перевели и адаптировали статью Джулии Логан для IGB Affiliate.

Покупателей доменов можно условно разделить на две группы:

  • покупают домены ради SEO;

  • домейнеры.

Между этими двумя группами существует значительная разница, поскольку в доменах они ценят разные особенности.

В то время как домейнеры ценят короткие доменные имена, словарные слова в самом домене или просто то, что круто звучит, SEO-специалисты большее значение придают (или, по крайней мере, должны придавать) возрасту домена, существующему или потенциальному трафику, истории ранжирования, существующим ссылкам.

В статье – всё про то, как покупают домены и в чем возникают проблемы.

Как происходит аукцион доменов

Когда домен продается на аукционе, все заинтересованные лица могут делать ставки на него в течение определенного периода времени. К концу этого срока домен достанется тому, кто предложит наибольшую цену. Этот процесс может немного отличаться в зависимости от аукционной платформы, но общий принцип именно такой.

Когда происходят торги, интересы SEO-специалистов и домейнеров зачастую пересекаются. Во время аукциона многие участники могут использовать функции автоторговли на аукционных платформах. То есть когда кто-то делает ставку выше, чем ваша последняя ставка, система автоматически делает ставку от вашего имени выше, чем ставка конкурента на сумму x.

Как повышаются цены на ссылки и домены

Обычно участник аукциона может определить максимальную сумму ставки, которую он готов сделать. Но все же этот процесс часто приводит к тому, что цены на домены на аукционе раздуваются намного больше, чем они есть на самом деле.

Некоторые домены, на которых никогда не было ни одного работающего сайта, продолжают продаваться и перепродаваться по все более высокой цене каждые несколько месяцев. 

На данный момент рынок доменов можно воспринимать примерно так же, как криптовалютный или NFT-рынок.

Но рынок SEO-доменов может быть не менее хаотичным и неразумным, особенно когда в дело вступают параметры, влияющие на ранжирование. Потому что параметры – это лишь условное значение, основанное на формуле или алгоритме, который может учитывать или не учитывать все важные факторы. Однако оценить или описать значение с помощью числа – это быстро и удобно, поэтому параметры SEO существуют и используются.

Как на покупку ссылок влиял алгоритм Google Pagerank

Исторически сложилось так, что SEO-специалисты оценивали домены и ссылки на основе панели инструментов Google PageRank – это был первый параметр в SEO.

❗️PageRank – один из ключевых алгоритмов Google, который до сих пор используется внутри компании для ранжирования сайтов и страниц; Toolbar PageRank был его упрощенной версией в виде зеленой полоски от 0 до 10.

Раньше цена и востребованность доменов и ссылок зависела от этой маленькой зеленой полоски. Но как только кто-то начинает присваивать какое-либо значение числам, ими сразу начинают манипулировать. К середине 2000-х годов подделки PageRank стали обычным делом среди линкбилдеров, и появились инструменты для определения фейковых значений.

Что на покупку ссылок влияет сейчас: DR, DA и TrustFlow

К 2013 году Google перестал обновлять Toolbar PageRank, а вскоре и вовсе прекратил его поддержку. Чтобы дать SEO-специалистам что-то измеримое, что они могли бы использовать вместо теперь уже недействующей панели PageRank, сторонние инструменты – Majestic и Moz – придумали свои собственные параметры: TrustFlow и DA (Domain Authority). Позже Ahrefs придумал свой DR (Domain Rank).

Эти сторонние параметры вскоре стали настолько успешными, что некоторые SEO-специалисты даже думали, что Google будет их использовать. Тем не менее представители Google продолжают повторять, что поисковая система не использует эти параметры и что они не играют никакой роли в алгоритмах ранжирования Google.

Опять же, где есть спрос, там будет и предложение. Если DR площадки определяет, сколько будут стоить ссылки с нее, то владельцы сайтов будут пытаться искусственно увеличить их DR. Быстрый поиск на Fiverr (прим. редакции – биржа фриланса) показывает десятки «провайдеров», готовых им помочь.

Работает ли это для искусственного завышения DA или DR? Да. Добавляет ли это какую-либо реальную ценность домену или соответствует ли улучшению ранжирования, органической видимости или трафика? Безусловно, нет.

Поэтому в следующий раз, когда у вас возникнет соблазн купить домен с «высоким DR» или в электронной почте появится спам, предлагающий ссылки с «высоким DA», имейте это в виду. Очень высоки шансы, что эти параметры не будут иметь никакого смысла.

Высокий DR не обязательно говорит о том, что сайт способен ранжироваться, или даже о его текущем высоком рейтинге. Напротив, иногда домены с высоким DA или DR имеют отрицательную репутацию и уже давно потеряли свою актуальность.

Кроме того, ни DA, ни DR ничего не говорят о тематической релевантности домена. В этом плане TrustFlow лучше, потому что у Majestic также есть функция Topical TrustFlow и первая тематическая категория отражается в TrustFlow сайта или URL. Но этими показателями тоже можно манипулировать.

Как SEO-специалисту оценивать домены и ссылки для покупки

Не стоит зацикливаться на параметрах. Посмотрите на количество ссылок на сайт, историю ранжирования, трафик. Конечно, эти данные также поступают из сторонних SEO-инструментов, если только сайт не контролируется вами и/или у вас есть доступ к его Google Search Console, Bing Webmaster Tools, Яндекс Вебмастеру или журналам сервера.

Насколько точен сторонний инструмент, зависит от многих факторов: от размера базы данных отслеживаемых сайтов и ключевых слов, от того, в скольких странах он собирает данные, как часто эти данные обновляются и т. д. В идеале следует использовать данные из нескольких разных источников. Автор статьи обычно использует SISTRIX, SpyFu и SERanking для получения архивных данных о ранжировании.

❗️Также важно понимать, что параметры SEO разрабатываются в основном для англоязычного рынка.

Если мы рассматриваем другие, не англоязычные сегменты, особенно в небольших странах, эти параметры не будут иметь никакого смысла. Вот пример, иллюстрирующий эту ситуацию:

Великобритания: население более 60 миллионов человек, десятки миллионов сайтов, на крупнейший новостной сайт bbc.co.uk ведут сотни миллионов ссылок с более чем 400 000 доменов.

VS

Литва: население менее 3 миллионов человек, десятки тысяч сайтов, крупнейший новостной сайт lrt.lt имеет 800 000 ссылок с более чем 10 000 доменов.

Что можно ожидать от SEO-параметров? В Великобритании сайты, занимающие первые места в рейтинге игорных заведений, будут иметь TrustFlow 40+, в то время как в Литве их рейтинг вряд ли превысит TrustFlow 20. Но это, конечно, не помешает им занять место на целевом рынке.

Поэтому перестаньте тратить свой ссылочный бюджет на бессмысленные параметры. Вместо этого обратите внимание на факторы, которые действительно важны и актуальны. Да, это более кропотливый процесс, который придется делать вручную, но польза, которую вы получите от него, будет колоссальной. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!