Азы продвижения мобильных приложений

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 641

Продвижение мобильных приложений – это то, без чего не обошлась почти ни одна история успеха мобильных продуктов. Мы уверены, что продвижение подвластно каждому разработчику независимо от начальных навыков и бюджета. Мы подготовили краткое руководство, где собрали базовую информацию о продвижении мобильных приложений в Apple App Store и Google Play, а также поделились советами из нашей собственной практики продвижения.

Азы продвижения мобильных приложений

Что такое ASO?

ASO – это термин, которым обозначают продвижение мобильных приложений. Аббревиатура расшифровывается как App Store Optimization и связана не только с магазином приложений Apple, но и другими «маркетплейсами», например, Google Play или Microsoft Store.

Термин ASO во многом похож на термин SEO, и то и другое – это процесс улучшения позиций, но в первом случае – приложения, а во втором – сайта.

Основной фокус при продвижении приложений уделяется количеству скачиваний. В дополнение к этому есть другие цели:

  • взаимодействие с аудиторией;
  • улучшение видимости бренда;
  • диверсификация источников распространения вашего продукта или услуги;
  • работа с конкурентами;
  • улучшение рейтинга и отзывов.

Иногда вместо термина ASO употребляют термин ASM – App Store Marketing.

Ключевые метрики ASO

Главная цель продвижения – получить больше загрузок и установок. Во время продвижения ASO специалисты уделяют внимание следующим метрикам:

  • количество загрузок;
  • количество показов;
  • количество активных пользователей;
  • позиции приложения в поисковой выдаче;
  • вовлеченность пользователей (отзывы, комментарии и другое).

В 2018 году, если вы владелец мобильного приложения, игнорировать ASO – большая ошибка. В магазине App Store загружено более 2,2 миллионов приложений, и количество конкурентов растет с каждым днем!

Азы продвижения мобильных приложений

Органическое привлечение пользователей возможно даже без оптимизации и продвижения. Тем не менее итоговый результат – количество загрузок и установок, будет намного лучше, если вы уделите должное внимание ASO и будете корректно продвигать свое мобильное приложение.

На чем сфокусироваться новичку

ASO, как и SEO – это целое искусство, и оно включает в себя огромное количество деталей. Всем, кто начинает приобщаться к продвижению приложений, рекомендуем сфокусироваться на пяти ключевых моментах:

1. Заголовок и подзаголовок должны быть сформированы на основе подобранных ключевых слов, но при этом обязаны отвечать тому, что пользователь получит. Не вводите пользователя в заблуждение и не увлекайтесь кликбейтом.

2. Ключевые слова. Несмотря на то, что и заголовок, и подзаголовок, и ключевые слова – это все текст, но заполнению полей Keywords нужно уделить внимание. Вы должны провести анализ и найти наиболее часто используемые слова и словосочетания. Но вы не можете сделать это однажды и забыть. Для успешного продвижения вы должны постоянно следить за рынком и своевременно обновлять поля с ключевыми словами.

3. Внешний вид приложения в магазине. Постарайтесь думать, как пользователь, который ищет приложение вашей тематики и видит ваш продукт впервые в результатах поисковой выдачи. Вы должны привлечь внимание и стимулировать загрузку.

4. Рейтинг и отзывы. Пользователи выбирают, какое приложение скачать, если существует много альтернатив, на основании оценок и отзывов. Вы должны заботиться об оценках и отзывах о вашем приложении. Всегда отвечайте на комментарии и старайтесь улучшить общую оценку.

5. Количество показов и загрузок. Для вас, как разработчика или владельца приложения, безусловно, важно количество загрузок, а не количество показов. Большое количество показов в выдаче, но при этом малое количество установок – это сигнал к тому, что вы должны что-то изменить.

Как работать с ключевыми словами

Ключевые слова – это один из главных факторов для ранжирования приложений. Чтобы узнать ключевые слова для своей темы и посмотреть актуальные тренды, используйте следующие сервисы:

Существуют и другие варианты, но эти 4 сервиса наиболее популярны и эффективны для подбора ключевых слов.

Совет: лучшие ключи – это ключи с высокой частотой поисковых запросов и с минимальной конкуренцией. Подбирая ключи, ориентируйтесь на баланс между количеством запросов и конкуренцией.

Используйте ключевые слова для создания заголовка, подзаголовка, описания вашего приложения, а также для заполнения поля с ключевыми словами. Для последнего используйте следующие советы:

  • Разделяйте ключевые слова запятыми, но не добавляйте пробелы после запятых. Это сэкономит вам место, при этом такой подход допустим для магазина и этого не видно для пользователя.
  • Не повторяйте ключевые слова.
  • Если у вас приложение на английском языке, то не пишите цифры словами, например, вместо слова «one», напишите цифру «1».
  • Используйте короткие ключевые слова в различных комбинациях.
  • Если у вас приложение на английском языке, то не используйте множественное число. Например, вместо «flight tickets» в ключевых словах можно указать «flight ticket».
  • Используйте все отведенное место для ключевых слов, но при этом не растрачивайте его впустую.

Совет: вы можете удвоить, а иногда и утроить лимит доступных знаков! Ранее мы уже рассказывали, как это сделать.

Как работать над внешним видом приложения в магазине

Представьте ситуацию: вы проделали большую работу, подобрали ключевые слова, все заполнили, и ваше приложение начало появляться в поисковой выдаче. Что самое главное в этот момент?

Генерация загрузок и установок – это ваш приоритет, поэтому обязательно работайте над привлечением внимания пользователей к вашему продукту. Это неотъемлемая часть ASO, ведь вы ориентируетесь на загрузки, а не на большое, но неэффективное отображение в поисковой выдаче.

Наш топовый аффилиат – Егор Сухарев, ранее уже делился секретами, как улучшить представление приложения в поисковой выдаче. Вам нужно сконцентрировать силы на следующем:

  • Делайте цепляющие скриншоты.
  • Используйте все доступные в магазине возможности – горизонтальные и вертикальные баннеры, видео и другие медиаформаты, если они доступны.
  • Помните, что верхняя часть в описании приложения самая главная, так как большинство пользователей читают только её.

Советы из практики Aviasales

Илья Кухарев, ASO-специалист из команды Aviasales, поделился советами из практики:

1. Скриншоты должны понятно отражать возможности вашего приложения, а также демонстрировать, чем ваш продукт лучше альтернатив, и объяснять, какие проблемы пользователя будут решены.

2. Хорошо проработанные скриншоты влияют на конверсию из показов в установки. Ориентируйтесь на среднюю конверсию 8,3% (средняя для тревел-ниши) и старайтесь ее превзойти.

3. Обязательно проводите A/B-тесты для выявления лучших вариантов скриншотов.

4. Если используете видео, то не делайте это лишь ради того, чтобы у вас было хоть какое-то видео. Добавьте видео и посмотрите на результаты. Иногда скриншоты работают лучше роликов. Видео лучше работают для игр и сложных приложений, но и для тревел-приложений ролики могут стать отличным вариантом.

Как работать с рейтингом и отзывами

Пользователи не установят приложение с низким рейтингом и большим количеством негативных отзывов. Если вы заботитесь о своем продукте, то собирайте отзывы пользователей и используйте информацию для исправления проблем и улучшения вашего приложения.

Люди с большей охотой пишут негативные отзывы. Когда человек доволен, он редко думает о том, чтобы поставить вам оценку и написать отзыв. Поэтому мотивируйте пользователей оставлять отзывы. Но не делайте это в навязчивой форме.

Даже лояльный пользователь оставит плохой отзыв, если ваш запрос на отзыв был особенно раздражающим.

Во всех ситуациях, когда вы получили плохой отзыв, реагируйте на него. Негативные отзывы есть у любых приложений, например, у официального приложения Aviasales, вы без труда их тоже найдете:

Азы продвижения мобильных приложений

Если отзыв объективный, используйте информацию для улучшения. Если отзыв эмоциональный и необъективный, все равно позитивно и профессионально реагируйте на него. Даже если пользователь не изменит отзыв, другие люди увидят, что разработчик заботится о приложении, и оценят ваши старания решить проблемы.

Совет: никогда не мотивируйте пользователей оставлять сообщения об ошибках и проблемах. Это увеличит количество плохих отзывов. Просите пользователей оставить отзыв в том случае, когда они довольны, но никогда не давите – отзыв должен быть добровольным.

Вы можете купить отзывы и накрутить рейтинг. Если вас поймают, то магазин имеет право применить санкции, которые с 2018 года стали намного строже. Поэтому, если вы накручиваете рейтинг и покупаете отзывы, делайте это максимально аккуратно.

Совет: если вы внезапно получили большое количество негативных отзывов на свое iOS-приложение, вы можете удалить их при следующем апдейте. Отзывы навсегда останутся, но оценка будет «обесценена», и вы начнете с чистого листа.

Продвижение приложения – это комплексная работа

Продвижение – это комплексная работа, направленная на увеличение количества загрузок, но при этом не забывайте улучшать свой продукт, для этого развивайте приложение и не забывайте про:

  • Регулярно обновляйте приложение. Люди не любят устаревшие решения. Старайтесь делать обновления как минимум один раз в 2–3 месяца. Это поможет и с позициями в выдаче – устаревшие приложения быстро теряют позиции.
  • Помните о весе приложения. Недавно максимальный вес приложения для скачивания без Wi-Fi был увеличен до 150 Мегабайт. Но это не значит, что не нужно заботиться о размере. Старайтесь сделать приложение максимально легким. Помните, что речь не только о скорости интернета – сейчас она достаточно высока, чтобы скачать любое приложение, речь про свободное место на телефоне.
  • Следуйте за актуальными трендами. Если в Google Play или App Store появляется новая функция, применимая к вашему приложению – не теряйте время и реализуйте. Это даст вам конкурентное преимущество.

Наши советы были сфокусированы строго на оптимизации и продвижении мобильных приложений в Apple App Store и Google Play, но не забывайте, что продукт – ваше приложение, первичен. Заниматься маркетингом хорошего и качественного приложения проще.

Делитесь в комментариях опытом продвижения и задавайте вопросы по ASO, мы с командой обязательно на них ответим.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!