×
Россия +7 (495) 139-20-33

Microsoft о навигационных запросах и лучших совпадениях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3929

Когда вы используете поисковую машину и набираете в поисковой форме слово или фразу, например, «Хилтон», «ESPN» или «Министерство охраны окружающей среды», вы, вероятно, хотите попасть на домашнюю страницу сети гостиниц «Хилтон», канала ESPN или Министерства охраны окружающей среды. Если эти страницы отображаются вверху результатов поиска, существует вероятность, что вы кликните на них и даже не посмотрите на результаты поиска под ними.

По крайней мере, так предполагают поисковые машины.

Мы видели ряд статей и патентов от разработчиков поисковых машин, в которых такие запросы назывались «навигационными», поскольку пользователи используют поисковые машины для навигации к страницам вместо их изучения с целью получения большего количества информации о них.

Многие из этих документов описывают навигационные запросы, однако не сообщают нам о том, как поисковые машины определяют, является ли то или иное слово или фраза навигационным запросом.

Патент от Yahoo дал нам достаточно информации о том, что ищет поисковик, когда решает, является ли запрос навигационным или нет, сосредотачиваясь в основном на данных, собранных в своем журнале регистрации поисковых запросов. Например, если определенная страница выбирается из результатов поиска чаще остальных в ответ на запрос, тогда этот запрос можно считать навигационным.

В недавнем патенте от Microsoft применяется подобный подход к определению навигационных запросов. Авторы патента говорят нам, что запросы в основном можно разделить на две широкие категории: информационные запросы и навигационные запросы.

Информационные запросы используются, когда кто-то ищет информацию на заданную тему безотносительно того, на каком веб-сайте эта информация может быть найдена. Например, если кто-то хочет узнать больше о Сиэтле, он может набрать слово Сиэтл в поисковой форме, и посмотреть ряд сайтов, которые появятся в результатах поиска. Идеальный поисковой алгоритм, которым может воспользоваться поисковая машина для предоставления результатов на основе информационного запроса, постарается предоставить ряд соответствующих существующих страниц в пределах результатов поиска в ответ на информационный запрос. Существует вероятность того, что если кто-то посетит одну из страниц, представленных в результатах поиска при использовании информационного запроса, он вернется обратно к результатам поиска и станет просматривать другие найденные страницы.

Навигационные запросы используются пользователем, который хочет найти конкретный веб-сайт. Например, существует вероятность того, что когда кто-то введет в поисковой форме слово «Microsoft», он хочет найти сайт компании Microsoft. Идеальный поисковой алгоритм в ответ на навигационный запрос постарается показать пользователям на первом месте сайт, который они хотят найти. Существует вероятность того, что пользователь не уйдет с этого сайта, не вернется к результатам поиска и не будет посещать другие страницы.

Патент: Представление поисковых запросов относительно запросов навигационного поиска
Изобретатели: Майкл Максвелл Кэмерон, Хью Эван Уильямс, Сринат Редди Аалети, Нитин Агравал, Табриз Говани.
Принадлежит Microsoft.
Патент США 20090299964
Опубликовано 3 декабря 2009 года
Подано на рассмотрение 30 мая 2008 года

Аннотация

Предоставляются метод и средство для определения, являются ли поисковые запросы навигационными запросами и отображают ли они связанные поисковые запросы и соответствующие URL-адреса вместе с URL-адресом, соответствующим цели навигационного запроса. Одна из возможностей применения метода — получение журнала регистрации запросов и определение того, являются ли поисковые запросы навигационными, основанными на сравнениях URL-адресов, отобранных в ответ на поисковые запросы.

Из ряда связанных навигационных запросов и соответствующих URL-адресов затем выбирается нужная информация методом анализа журнала регистрации запросов. Ряд запросов может включать поисковые запросы, сделанные за определенный заранее период времени из списка запросов навигационного поиска. Поисковые запросы исключаются из ряда, если они не являются запросами навигационного поиска. Ряд связанных поисковых запросов и соответствующих URL-адресов представлен вместе с URL-адресом, отвечающим запросу навигационного поиска.

Несмотря на частичное совпадение определения понятия «навигационный запрос» у Microsoft и Yahoo, Microsoft добавляет дополнительную информацию.

Нам говорят, что Microsoft может собирать информацию из журнала регистрации запросов, сравнивая, сколько раз кто-то выбирает одну конкретную страницу из результатов поиска с тем, сколько раз пользователи выбирают более одной страницы в ответ на тот же запрос. Если пользователи выбирают только одну конкретную страницу в ответ на определенный запрос в 40-50 процентах случаев, тогда этот запрос может считаться навигационным, а выбираемая страница может быть идеальным результатом поиска для этого запроса.

Интересно увидеть на примере, что делает Bing

В результатах в Bing, если существует вероятность того, что запрос навигационный, поисковая машина может показать только информацию с самой страницы. Например, при введении в форму поиска «ESPN», поисковая машина нам говорит, что найдено около 26 миллионов страниц, однако нам показывают результаты только с ESPN со ссылкой на «другие результаты, содержащие ESPN». Словосочетание «официальный сайт» также появляется после ссылки на сайт канала ESPN.

Смотря на результаты поиска других известных брендов, полученные в Bing, я заметил, что многие из них были названы «официальными сайтами», и результаты содержали дополнительную информацию — изображения или ссылки на другие результаты. Я просмотрел несколько других запросов, которые могли бы считаться навигационными — названия известных организаций или торговых марок, не имеющих акций на биржах, и хотя их домашние страницы были показаны первыми в результатах поиска, они не были отделены от других результатов, как сайт ESPN, и после них не было слов «официальный сайт».

Почему эти сайты, а не другие?

Разработчики Bing в июне на официальном сайте в посте под названием «Получение идеального результата с помощью Best Match» анонсировали функцию под названием Best Match («Лучшее совпадение»). В том посте они отметили, что:

Сегодня, когда поисковые машины довольно неплохо справляются с работой при поиске лучшего результата для простого запроса, они в основном не говорят, является ли первый в списке результатов поиска сайт официальным, а также не помогут вам в навигации по этому сайту. Почти треть запросов можно отнести к категории навигационных — когда кто-то в самом деле ищет какой-то конкретный сайт.

Нам говорят, что сайты, которые являются «лучшим совпадением», могут быть обозначены как «официальный сайт», иметь дополнительные ссылки на различные страницы сайта, поисковую форму для поиска на сайте, а некоторые сайты могут иметь и другие функции.

Нам не говорят, какими конкретно критериями руководствуются для определения того, является ли сайт лучшим совпадением, однако высока вероятность того, что пользовательские данные, используемые для определения того, какие запросы являются навигационными, и какие страницы очень хорошо подходят для тех запросов, вероятно, являются ключевым аспектом такого определения.


Переводной материал, источник.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!