×
Россия +7 (495) 960-65-87

Microsoft о навигационных запросах и лучших совпадениях

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 3114

Когда вы используете поисковую машину и набираете в поисковой форме слово или фразу, например, «Хилтон», «ESPN» или «Министерство охраны окружающей среды», вы, вероятно, хотите попасть на домашнюю страницу сети гостиниц «Хилтон», канала ESPN или Министерства охраны окружающей среды. Если эти страницы отображаются вверху результатов поиска, существует вероятность, что вы кликните на них и даже не посмотрите на результаты поиска под ними.

По крайней мере, так предполагают поисковые машины.

Мы видели ряд статей и патентов от разработчиков поисковых машин, в которых такие запросы назывались «навигационными», поскольку пользователи используют поисковые машины для навигации к страницам вместо их изучения с целью получения большего количества информации о них.

Многие из этих документов описывают навигационные запросы, однако не сообщают нам о том, как поисковые машины определяют, является ли то или иное слово или фраза навигационным запросом.

Патент от Yahoo дал нам достаточно информации о том, что ищет поисковик, когда решает, является ли запрос навигационным или нет, сосредотачиваясь в основном на данных, собранных в своем журнале регистрации поисковых запросов. Например, если определенная страница выбирается из результатов поиска чаще остальных в ответ на запрос, тогда этот запрос можно считать навигационным.

В недавнем патенте от Microsoft применяется подобный подход к определению навигационных запросов. Авторы патента говорят нам, что запросы в основном можно разделить на две широкие категории: информационные запросы и навигационные запросы.

Информационные запросы используются, когда кто-то ищет информацию на заданную тему безотносительно того, на каком веб-сайте эта информация может быть найдена. Например, если кто-то хочет узнать больше о Сиэтле, он может набрать слово Сиэтл в поисковой форме, и посмотреть ряд сайтов, которые появятся в результатах поиска. Идеальный поисковой алгоритм, которым может воспользоваться поисковая машина для предоставления результатов на основе информационного запроса, постарается предоставить ряд соответствующих существующих страниц в пределах результатов поиска в ответ на информационный запрос. Существует вероятность того, что если кто-то посетит одну из страниц, представленных в результатах поиска при использовании информационного запроса, он вернется обратно к результатам поиска и станет просматривать другие найденные страницы.

Навигационные запросы используются пользователем, который хочет найти конкретный веб-сайт. Например, существует вероятность того, что когда кто-то введет в поисковой форме слово «Microsoft», он хочет найти сайт компании Microsoft. Идеальный поисковой алгоритм в ответ на навигационный запрос постарается показать пользователям на первом месте сайт, который они хотят найти. Существует вероятность того, что пользователь не уйдет с этого сайта, не вернется к результатам поиска и не будет посещать другие страницы.

Патент: Представление поисковых запросов относительно запросов навигационного поиска
Изобретатели: Майкл Максвелл Кэмерон, Хью Эван Уильямс, Сринат Редди Аалети, Нитин Агравал, Табриз Говани.
Принадлежит Microsoft.
Патент США 20090299964
Опубликовано 3 декабря 2009 года
Подано на рассмотрение 30 мая 2008 года

Аннотация

Предоставляются метод и средство для определения, являются ли поисковые запросы навигационными запросами и отображают ли они связанные поисковые запросы и соответствующие URL-адреса вместе с URL-адресом, соответствующим цели навигационного запроса. Одна из возможностей применения метода — получение журнала регистрации запросов и определение того, являются ли поисковые запросы навигационными, основанными на сравнениях URL-адресов, отобранных в ответ на поисковые запросы.

Из ряда связанных навигационных запросов и соответствующих URL-адресов затем выбирается нужная информация методом анализа журнала регистрации запросов. Ряд запросов может включать поисковые запросы, сделанные за определенный заранее период времени из списка запросов навигационного поиска. Поисковые запросы исключаются из ряда, если они не являются запросами навигационного поиска. Ряд связанных поисковых запросов и соответствующих URL-адресов представлен вместе с URL-адресом, отвечающим запросу навигационного поиска.

Несмотря на частичное совпадение определения понятия «навигационный запрос» у Microsoft и Yahoo, Microsoft добавляет дополнительную информацию.

Нам говорят, что Microsoft может собирать информацию из журнала регистрации запросов, сравнивая, сколько раз кто-то выбирает одну конкретную страницу из результатов поиска с тем, сколько раз пользователи выбирают более одной страницы в ответ на тот же запрос. Если пользователи выбирают только одну конкретную страницу в ответ на определенный запрос в 40-50 процентах случаев, тогда этот запрос может считаться навигационным, а выбираемая страница может быть идеальным результатом поиска для этого запроса.

Интересно увидеть на примере, что делает Bing

В результатах в Bing, если существует вероятность того, что запрос навигационный, поисковая машина может показать только информацию с самой страницы. Например, при введении в форму поиска «ESPN», поисковая машина нам говорит, что найдено около 26 миллионов страниц, однако нам показывают результаты только с ESPN со ссылкой на «другие результаты, содержащие ESPN». Словосочетание «официальный сайт» также появляется после ссылки на сайт канала ESPN.

Смотря на результаты поиска других известных брендов, полученные в Bing, я заметил, что многие из них были названы «официальными сайтами», и результаты содержали дополнительную информацию — изображения или ссылки на другие результаты. Я просмотрел несколько других запросов, которые могли бы считаться навигационными — названия известных организаций или торговых марок, не имеющих акций на биржах, и хотя их домашние страницы были показаны первыми в результатах поиска, они не были отделены от других результатов, как сайт ESPN, и после них не было слов «официальный сайт».

Почему эти сайты, а не другие?

Разработчики Bing в июне на официальном сайте в посте под названием «Получение идеального результата с помощью Best Match» анонсировали функцию под названием Best Match («Лучшее совпадение»). В том посте они отметили, что:

Сегодня, когда поисковые машины довольно неплохо справляются с работой при поиске лучшего результата для простого запроса, они в основном не говорят, является ли первый в списке результатов поиска сайт официальным, а также не помогут вам в навигации по этому сайту. Почти треть запросов можно отнести к категории навигационных — когда кто-то в самом деле ищет какой-то конкретный сайт.

Нам говорят, что сайты, которые являются «лучшим совпадением», могут быть обозначены как «официальный сайт», иметь дополнительные ссылки на различные страницы сайта, поисковую форму для поиска на сайте, а некоторые сайты могут иметь и другие функции.

Нам не говорят, какими конкретно критериями руководствуются для определения того, является ли сайт лучшим совпадением, однако высока вероятность того, что пользовательские данные, используемые для определения того, какие запросы являются навигационными, и какие страницы очень хорошо подходят для тех запросов, вероятно, являются ключевым аспектом такого определения.


Переводной материал, источник.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!