Не ссылками едиными жив Trust

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2107

Продолжаю цикл статей, так или иначе затрагивающих тематику Траста. В классическом понимании показатель траста обусловлен двумя факторами — входящими ссылками и исходящими ссылками. Но так ли это?

Оптимизаторы со стажем и люди, знакомые с поисковыми технологиями знают, что теории не всегда применимы на практике в чистом виде. Алгоритмы вроде Page Rank и Trust Rank не являются исключением. Главным препятствием для этого в Интернете является то, что ссылки ставят люди, которым свойственно ошибаться, стараться упростить свою работу и т.д. Плюс крайние случаи — сайты, не имеющие входящих и/или исходящих ссылок. Здесь единственным выходом является оценка сайта по его содержанию, т.е. то, по чему оценивают сайт обычные пользователи. Эта оценка также может учитываться при расчете общего показателя траста. В общем виде можно представить так: Trust=extTrust*inTrust, где первый показатель рассчитывается на основе внешних факторов (ссылок) и по умолчанию равен 1, а второй на основе внутренних. И если с внешними все более или менее понятно, то на внутренних, думаю, стоит остановиться подробнее.

1) Уникальность контента. Этот параметр уже очень хорошо знаком оптимизаторам. И также хорошо знакомы последствия использования неуникального контента, например фильтр «ты последний» (а может просто траст=0?).

2) Качество контента. Вот об этом говорится мало или не говорится вообще. А между тем, ответит ли данный контент полностью на конкретный запрос пользователя или нет, является ключевым фактором. Именно на него должны ориентироваться поисковые системы. Признаки качественного контента такие же, как у качественного индекса. Кстати, чем больше контент, тем выше оценка его качества.

Последняя фраза была предназначена для столь любимых профессиональными оптимизаторами «школьников», которые только что побежали писать «простыни» на морды путем рерайта содержания морд сайтов из топ5, ну а мы продолжаем дальше.

На самом деле, факторов, определяющих качество контента очень много, работают они в тесной связке друг с другом. Например, фактор «актуальности» чрезвычайно важен для новостных сайтов и совершенно незначим для сайтов автобиографических. Но останавливаться на этом подробно не буду — это отдельная большая тема.

3) Тематичность. Спрашивается, причем тут тематичность? Википедия ведь не имеет определенной тематики, а траст у нее зашкаливает. Чтобы был понятен ход мысли, приведу простой пример: сайт, содержащий на главной странице и втором уровне вложенности информацию про персидских котят, на третьем уровне вдруг начинает пестреть статьями по пластиковые окна, услуги грузчиков и офисную мебель. Продолжать?

Конечно, тут прежде всего подразумевается классификация сайта по тематичности (узко или широкотематический) и, как следствие, выявление сайтов, содержащих поисковый спам. Ну, а траст у таких сами знаете какой.

Вот в принципе и все, остальные более-менее значимые факторы, которые можно выделить, так или иначе попадают под характеристику качества, а это, как я уже писал выше, предмет для отдельной статьи.


* Кстати, в формуле Trust, приведенной выше, я неслучайно поставил знак * вместо +. Думаю должно быть понятно, почему.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!