×
Россия +7 (495) 139-20-33

PR в социалках - новые правила

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3865

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при SMO продвижении новых сервисов, – недостаток инфоповодов. Для того чтобы заинтересовать пользователей социальных сетей, необходимо постараться – переизбыток новой информации сделал их настоящими гурманами. Новость о том, что «появился новый сервис, с такими-то возможностями, виват web 2.0!» вряд ли вызовет ажиотаж. Сервисы появляются и исчезают постоянно, следить за всеми не хватит времени.

Предлагаю вам 10 инфоповодов, которые помогут вызвать живой интерес аудитории социальных сетей.

1. Напишите историю одного стартапа. Истории чужого успеха всегда интересны, поэтому качественно написанный кейс привлечет внимание многих.
2. Заручитесь поддержкой знаменитостей. Комментарий (а лучше факт регистрации) человека, чье имя у всех на слуху - замечательный способ привлечения внимания к стартапу.
3. Проведите обзор аналогичных сервисов с выделением плюсов и минусов. Просто расскажите – кто есть кто в данной нише. Конечно же, будет нелишним немного (немного!) сделать акцент на плюсах своего сервиса. Важно не приписывать при этом себе несуществующих достоинств, а конкурентам несуществующих недостатков - пользователи очень чувствительны ко лжи.
4. Используйте вирус. Продвижение стартапа – как раз тот случай, когда вирусный маркетинг может принести ощутимый эффект. В качестве примера можно привести распространение информации о тайной странице с расширенным функционалом.
5. Напишите небольшой рассказ от лица пользователя. Люди любят читать все эти “zzz.ru - первые впечатления” и “Записки пользователя zzz.ru”. Важно: это должна быть не хвалебная ода, а именно впечатления независимого пользователя.
6. Похвастайтесь, что растете. Принцип социального доказательства гласит: «Мы считаем свое поведение в данной ситуации правильным, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом» (Р. Чалдини, «Психология влияния»). Таким образом, прочитав, что 10 000 других пользователей уже присоединились к вам, человек, скорее всего, подумает: «Почему же я до сих пор не в теме?!».
7. Найдите фишку и посмакуйте ее. Полное описание функционала сервиса всегда отдает рекламой. Найдите какую-то яркую особенность, которая отличает ваш сервис от аналогов, и посвятите статью именно этой фишке.
8. Финансовые итоги. Нет большего соблазна, чем заглянуть в чужой кошелек - ведь это web 2.0, который принадлежит народу. Расскажите, сколько прибыли на каждый вложенный рубль вы получили, - и можете ожидать шквал внимания к ресурсу. В конце концов, благодаря чему движение бомжей приобрело такую популярность?

9. Устройте встречу участников и напишите об этом отчет. Постарайтесь, чтобы встреча носила неординарный характер, поскольку информация о том, в каком заведении вы встретились и сколько пива выпили, вряд ли будет интересна. Например, устройте флэш-моб с последующими посиделками, объявите конкурс на скоростное плавание в фонтане или же опять-таки пригласите на встречу «звезду» любого масштаба.
10. Расскажите, как вы продвигали ресурс. Парадоксально, но рассказ о продвижении сервиса может закрепить успех этого самого продвижения. Не бойтесь немного попалить темы и поведать о том, какие средства вы использовали для того, чтобы завоевать расположение аудитории. Важно: такие откровения уместны только после того, как продвижение уже принесло более или менее существенный результат.

Конечно, для любого стартапа чрезвычайно важно продвижение в социальных сетях, но и уже крепко стоящим на ногах проектам оно никогда не будет лишним. На мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока не реализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, эффективного PR. На сегодняшний день большинство пиарщиков либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на полное отсутствие интереса и скепсис.

Уверен, наука о PR в социальных сетях имеет будущее и кому, как не нам, формулировать ее законы. «О сколько нам открытий чудных…».

Я уже поделился своим видением SMO продвижения стартапа, а теперь читайте перевод статьи Мухаммада Салима «Как написать пресс-релиз для социальных медиа».

Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях в вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза:

1.[название компании/брэнда] объявляет о выпуске [продукта/услуги]

Такой пресс-релиз скучен и может быть воспринят как спам, поскольку слишком явно видна цель - продвижение нового продукта.

2.[название компании/брэнда] объявляет [финансовая новость компании]

Обычно в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д., при этом пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если, конечно, в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube).

3.[название компании/брэнда] планирует [событие]

В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать то-то и то-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***”. Большинство пользователей социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя.

4.[название компании/брэнда] завершил(а) [проект]

Единственная цель такого пресс-релиза - хвастовство компании своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у вас появился 100 000-й подписчик, но мне-то что от этого???”.

Почему стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях

Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:

1. Они неверно сфокусированы, в центре внимания таких пресс-релизов сама компания. (Пример, примеч. переводчика)
2. Они написаны официозным языком, что само по себе вызывает недоверие. (Пример, примеч. переводчика)
3. Они безличны и рассчитаны на слишком широкую аудиторию. (Пример, примеч. переводчика)

Конечно же, в желании всячески продвигать свою компанию нет ничего плохого - в конце концов, все мы должны зарабатывать себе на жизнь. Однако учтите, аудитория социальных сетей крайне негативно относится к попыткам явной продажи чего-либо, а также к прилизанным маркетинговым текстам.

Как заставить пресс-релиз работать

Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и журналисты.

Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов, о достижении результатов - в нем должна быть (это важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработали, а также чем результаты могут быть полезны для аудитории. (Пример, примеч. переводчика)

Правила написания «альтернативного пресс-релиза»

Надо сказать, что правила написания эффективного пресс-релиза во многом схожи с правилами блогинга: правильная структура заголовка, интригующее начало, использование графики, ну и содержание, в котором соблюдаются основные законы ведения блога. Однако ниже я публикую золотые правила написания пресс-релиза, оптимизированного именно под социальные медиа:

1. Заголовок оптимизирован под все три типа читателей (постоянные, пришедшие с поиска и из социальных сетей).
2. Основной смысл материала должен быть понятен даже после беглого прочтения.
3. Форматирование текста должно быть привлекательным.
4. Никакой воды - только самая суть.
5. Постарайтесь кратко изложить технологию достижения успеха для того, чтобы другие смогли почерпнуть что-то полезное для себя.
Пресс-релиз, основное внимание в котором уделено не открытой рекламе компании, а интересам читателя, даст гораздо больший отклик в социальных медиа, нежели стандартно написанный пресс-релиз, который никто не станет читать. Если вы будете больше заботиться об интересах читателя, то и читатели заинтересуются тем, что вы делаете.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!