×
Россия +7 (909) 261-97-71

Продвижение сайта в поисковых системах: рожденная оптимизацией

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6036
Подпишитесь на нас в Telegram

«Граница между поисковой оптимизацией и спамом проходит через мнение пользователей, которые ищут информацию. Модераторы поисковиков, анализируя спорные случаи, стараются представить себя именно на месте пользователя. Поэтому главный критерий, руководствуясь которым модератор выносит решение об исключении сайта из индекса, - сделано не для пользователей».



На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», которая проходила с 16-го по 17-е ноября 2006г., участникам была представлена и подарена книга «Продвижение сайта в поисковых системах» под редакцией И горя Ашманова и Андрея Иванова. Сама книга должна поступить в продажу в декабре. По словам авторов, книга будет интересна в первую очередь тем, кто только начинает заниматься поисковой оптимизацией, однако состоявшиеся специалисты тоже смогут узнать немало нового. Так что же собой представляет эта книга? Учебник, сборник методических указаний, справочник или научно-популярное издание? Кому будут полезны знания, представленные в ней?


Прежде всего, отметим, что книга была создана большим коллективом авторов – их ровно дюжина. Помимо упомянутых выше Игоря Ашманова и Андрея Иванова, в создании книги принимали участие Евгений Трофименко, Михаил Козлов, Иван Севастьянов, Алексей Тутубалин, а также ряд менее известных авторов. Начинающим в области поисковой Seo оптимизации сайта вряд ли будет знакомо хотя бы одно имя из списка, все авторы скорее «широко известны в узких кругах». Именно поэтому раздел «Об авторах» занимает целых три страницы, на которых подробно описаны все карьерные достижения авторов на ниве оптимизации.Издание приятно держать в руках, полиграфия на высоком уровне! Однако в процессе прочтения книги становится очевидной явная нехватка цветных иллюстраций, столь необходимых в любых изданиях для начинающих. Среди преимуществ оформления книги стоит отметить наличие ссылок на полезные материалы в конце каждой главы, хорошая структуризация информации, наличие словаря специальных терминов. Особый респект за сравнительные таблицы (по счетчикам, системам анализа лог-файлов).

Уже из предисловия становится ясно, что основная цель, которую ставили перед собой авторы книги – изложение принципов оптимизации, т.к. «понимание немногих правил избавляет от необходимости запоминать множество факторов». Однако, объяснение некоторых основ работы поисковых систем невозможно без применения хотя бы простого математического аппарата. На мой взгляд, для объяснения принципов работы алгоритма расчета Page Rank необходимо рассматривать вполне конкретные формулы, а не ограничиваться разъяснениями «на пальцах», как это сделано в разделе 5.5 «Качество поисковой машины» книги. В разделе 12.4 «Результативность коррекции» приведены утверждения, что «поисковая оптимизация не является точной наукой» и «поисковые системы как «черный ящик»», что, на мой взгляд, является неверным. Правильнее рассматривать поисковые системы, как модели типа «серый ящик», ведь мы обладаем некоторыми знаниями о структуре поисковых систем и алгоритмах их работы. Отношение же к поисковой оптимизации как к «неточной науке» мне кажется необоснованным. За фасадом поисковых систем стоит вполне реальная математическая модель и задачей оптимизатора является поиск особенностей алгоритма, позволяющих занимать высокие позиции в результатах поиска. Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что отдельным главам книги не помешала бы математическое обоснование и точность.

Можно отметить, что в рамках книги в той или иной степени уделено внимание всем аспектам поисковой оптимизации, от устройства поисковых систем до поисковой рекламы что, безусловно, может послужить хорошей основой для дальнейшего самостоятельного изучения данных вопросов. Состоявшимся специалистам в области оптимизации сайтов, скорее всего, будут интересны разделы, посвященные нестандартным методам продвижения, спамдексингу, а также специфике оптимизации тематических интернет-сайтов. Хотелось бы отдать должное авторам – одна из основных мыслей книги: «Думайте о благе пользователя».

В целом, книгу нельзя с уверенностью назвать учебником, скорее это набор рекомендаций и методик с примерами. Что же касается практической пользы, то прочтение данной книги, при условии четкого понимания всех изложенных в ней принципов, будет достаточным для того, чтобы начать оптимизировать сайты самостоятельно. Однако пройти по пути проб и ошибок вам все же придется. Книга поступит в продажу в декабре (предварительная цена 260 рублей), и она стоит этих денег по нескольким причинам: во-первых – в одном месте собрана практически вся общедоступная информация о поисковой оптимизации на сегодняшний день, во-вторых – достойных аналогов у издания на рынке нет. «Продвижение сайта в поисковых системах» стоит прочитать и требовательным клиентам, которые заинтересованы в том, чтобы найти общий язык с поисковыми оптимизаторами.


Ударные фразы книги

«В Интернете используются эти же (что и в книгах – прим. редакции) способы для поиска нужной страницы, просто они автоматизированы и выполняются специальными программами. Это – оглавление, ссылки и предметный указатель». С.50

«Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиозные войны». С.73

«Составление первичного списка (семантического ядра – прим. редакции) с помощью опросов и «из головы» имеет один недостаток - можно просто не вспомнить некоторые важные слова» С.93

«Поиски волшебной «формулы релевантности», которая позволила бы точно рассчитать параметры страницы для вывода ее на заданную позицию в результатах поиска, - удел новичков» С. 153

«Идея прямого обмена ссылками чем-то напоминает отрывок из старого номера Аркадия Райкина:
- Ты меня уважаешь?
- Уважаю!
И я тебя уважаю! Значит, мы с тобой оба – уважаемые люди!»
С.183


Антон Гирин, оптимизатор
antony69@ yandex.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!