Джон Мюллер собрал ответы на частые вопросы, касающиеся переезда с HTTP на HTTPS.
1. Необходимо ли что-нибудь настраивать в Search Console?
Джон Мюллер: Нет. Достаточно добавить сайт. Если изменяете протокол с HTTP на HTTPS, отправлять запрос на изменение адреса не нужно.
2. Как провести A/B-тест?
Д.М.: Чтобы протестировать непроиндексированный сайт на HTTPS, используйте 302 редирект и rel=cannonical для HTTP-версии. Не блокируйте в robots.txt.
3. Гарантирует ли rel=canonical индексацию урла с HTTP?
Д.М.: Нет. Но это сильный сигнал при выборе проиндексированного адреса.
4. Что делать после тестирования?
Д.М.: Руководствуйтесь справкой по переносу. Настройте 301 редиректы с HTTP на HTTPS, добавьте rel=canonical на страницы с HTTPS с рекурсивной ссылкой, создайте и сохраните файл Sitemap с HTTP и HTTPS урлами (в перспективе храните Sitemap на HTTPS).
5. Что делать с robots.txt?
Д.М.: Сайт на HTTPS использует HTTPS robots.txt. Убедитесь, что он доступен или возвращает код 404. Проверьте, что адреса с HTTP не закрыты в robots.txt для HTTP.
6. Это нормально, что не все страницы на HTTPS?
Д.М.: Да. Начните с части, протестируйте и двигайтесь дальше.
7. Необходимо переносить все сразу или можно частями?
Д.М.: Можно переносить частями.
8. Потеряет ли сайт позиции?
Д.М.: Колебания в позициях происходят и при более значительных изменениях на сайте. Мы не даем гарантий, но обычно при переезде на HTTPS все в порядке.
9. Какой нужен SSL-сертификат?
Д.М.: Для поиска Google подойдет любой сертификат, который принимают современные браузеры.
10. Потеряю ли сайт ссылочный вес из-за редиректов?
Д.М.: Нет. Вы не потеряете PageRank из-за 301 и 302 редиректов с HTTP на HTTPS.
11. Если мы перейдем на HTTPS, увидим ли поисковые фразы в Google Analytics?
Д.М.: Ничего не изменится с переездом на HTTPS. Посмотреть поисковые запросы можно в Search Console.
12. Как проверить, сколько страниц в индексе?
Д.М.: Проверяйте HTTP и HTTPS отдельно в Search Console. Используйте «Статус индексирования» для большей информации или данные файлов Sitemap.
13. Как долго длится переезд на HTTPS?
Д.М.: Частота и скорость переиндексации зависят от размера сайта. Переезд происходит на базе урлов.
Также Джон Мюллер отреагировал на озабоченность вебмастеров комментарием по поводу PageRank:
Spend days writing & cross-checking a FAQ on HTTPS, and the main topic of comments is PageRank. pic.twitter.com/ySepYhqnM8
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Гость -
"В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."
Хитрожопый клиент.