×
Россия +7 (495) 139-20-33

21 факт о Яндексе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7597

Вчера, 23 сентября, Яндексу исполнился 21 год. По этому случаю компания поделилась 21 фактом о сотрудниках, офисе и работе: от первого варианта названия до теста автомобиля-беспилотника.

С днем рождения, Яндекс!

1. Яндекс – IT-компания, в которой только половина сотрудников – разработчики.

2. Не все работники Яндекса – выпускники технических ВУЗов, некоторые из них, например, окончили Академию театрального искусства или консерваторию.

3. Средний возраст сотрудника – 29,5 лет.

4. В первой версии дизайна не было фирменного желтого цвета, а такой символ компании, как стрелка, появился только в 2002 году.

5. В офисе Яндекса растут живые цветы, хотя их часто принимают за искусственные. В стенах установлены кармашки с землей, над цветами – специальные прожекторы. За растениями ухаживают биологи.

21 факт о Яндексе

6. Алису озвучивает актриса, отвечающая за дубляж Скарлет Йоханссон в российской озвучке.

21 факт о Яндексе

7. Первый полноценный офис Яндекса располагался во флигеле, примыкающем к Вычислительному центру РАН. В 1984 году работающий там специалист Алексей Пажитнов придумал игру «Тетрис».

8. В здании прежнего головного офиса Яндекса на Самокатной улице раньше находилась ткацкая фабрика, а в зданиях нынешнего – шелкопрядильный комбинат. Рядом со зданием на Самокатной работает ликероводочное предприятие, рядом с нынешним офисом раньше находился пивоваренный завод.

9. У названия каждой переговорки есть особый смысл. Например, на 7 этаже главного офиса есть «7 Чудес», в юридическом крыле – «Узуфрукт» и «Сервитут», в инженерном – «Петля гистерезиса». Также есть «Лабырдык» в Казани, «Шамора» во Владивостоке и «Корюшка» в Санкт-Петербурге.

10. Над технологией морфологического поиска Яндекс работал вместе с командой академика Юрия Апресяна, составителя орфографического словаря русского языка.

11. Поисковую технологию Яндекс тестировал на Библии. Сооснователь компании Илья Сегалович объяснял это так: «Библия — самый популярный текст в мире, и если кому-то нужен какой-то поиск по какому-то массиву русскоязычных текстов, то это именно оно». Почти половину текста сотрудники набирали вручную, а для разрешения спорных моментов приглашали священников.

12. Название компании – сокращение от Yet another indexer. А ведь Яндекс мог называться просто «Бистро».

21 факт о Яндексе

Аркадий Волож, Илья Сегалович и сотрудники Яндекса в Нью-Йорке после выхода компании на IPO в 2011 году.

13. В одном из офисов есть говорящая кофеварка, любящая вмешиваться в разговоры разработчиков. Чтобы она сделала кофе, достаточно ее об этом попросить.

14. Чтобы прочувствовать атмосферу офиса Яндекса, достаточно прийти в его фирменный магазин. Обстановка там почти не отличается от рабочих пространств.

21 факт о Яндексе

15. При первом наборе службы поддержки соискателям показывали изображение слона в удаве из «Маленького принца». В компанию брали только тех, кто знал, что это такое. Изображение «шляпы» еще долго висело на одной из дверей в офисе Яндекса.

16. Дата-центр Яндекса, расположенный в финском городе Мянтсяля, греет горожан. Власти используют тепло от серверов для подогрева воды.

17. Первой Яндекс.Навигатор озвучила сотрудница Яндекса Оксана Мандрыка. Сейчас в каталоге 24 голоса, в том числе принадлежащих Артему Дзюбе, Гарику Харламову, Басте, Василию Уткину, Магистру Йоде и другим персонажам, артистам и спортсменам.

18. Летом состоялась поездка автомобиля-беспилотника на 780 км от Москвы до Казани. Внутри был водитель-испытатель, но машина на 99% ехала в автоматическом режиме.

19. Технология CatBoost не связана с кошками, это сокращенное название метода машинного обучения Categorical Boosting.

20. Один из пользователей Я.Погоды прислал Яндексу более трех тысяч сообщений о расхождении прогнозов с реальностью. Даже если погрешность составляла всего 1,5 градуса.

21. Изначально сотрудники команды поддержки работали в сети под своими именами. Позже были введены псевдонимы, самым известным из которых стал Платон Щукин. Его личность пытались раскрыть много раз, а однажды его даже разыскивал военкомат.

Также в честь дня рождения Яндекс сделал несложный тест, который поможет определить, насколько вы опытный яндексоид.

Источник: Сообщество Яндекса ВКонтакте

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!