×
Россия +7 (495) 139-20-33

А вы застраховали свой сайт?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3218
Подпишитесь на нас в Telegram
На российском интернет-рынке уже скоро может появиться новая услуга - «Страхование интернет-ресурсов», о которой сообщил регистратор доменных имен РЕГ.РУ. Новая страховая программа позволит застраховать не сам сайт, а информационные риски, которым он может быть подвержен.

Страхователем будет регистратор REG.RU, страховщиком - ОСАО «Ингосстрах», агентом по договорам страхования, который будет осуществлять проведение предстраховых исследований - компания «Инфооборона».

На сегодняшний день это первое в России предложение по страхованию веб-ресурсов. Объектами страхования станут принадлежащие застрахованному лицу информационные активы. В список информационных активов входят электронные документы различных типов (в том числе гипертекстовые) и различные файлы (в том числе графические, архивы, библиотеки, базы данных, содержимое этих баз данных, скрипты, персональные настройки, стили и т.п., размещенные на серверах различных хостинг-провайдеров или собственных серверах клиента, доступные по зарегистрированному доменному имени).

Официально услуга «Страхование интернет-ресурсов» будет представлена 21 ноября в рамках пресс-конференции на профессиональном форуме «XII форум. Осень 2008. ХостОбзор», где состоится круглый стол «Страхование информационных рисков».

Новую услугу без сомнения оценят веб-студии и разработчики, которые смогут в пакете «под ключ» продавать еще и страховку новоиспеченного сайта. Кроме того, возможно, в услуге будут заинтересованы проекты, работающие непосредственно в нише электронной коммерции.

SEOnews обратился за комментарием к Павлу Шинкаренко, генеральному директору юридической компании "Сенешаль"

1. Действительно ли это первое в России подобное предложение?
Чтобы сказать первое ли оно, необходимо знать подробности данной услуги. А именно: какие страховые случаи будут описаны в договоре страхования, какие подтверждающие документы потребуются, как будет проводиться оценка ущерба. Само же по себе страхование информационных рисков, на сколько мне известно, уже применяется в банковской сфере, хотя и является "экзотическим" видом страхования.

2. Насколько это полезное нововведение?
Насколько полезным может быть страхование в принципе, настолько может быть полезным и отдельный его вид. По моему мнению, для того чтобы продвигать услугу по страхованию информационных рисков надо привести в порядок культуру учета нематериальных активов и процедуры оценки их стоимости. Ведь среди множества компаний владеющих средними и даже крупными интернет-ресурсами лишь единицы ведут учет нематериальных активов:
программного обеспечения (собственной разработки), баз данных, в том числе клиентских, контента своего ресурса (как текстового, так и графического).

А ведь, насколько я понимаю, размер страховой выплаты напрямую зависит от размера ущерба. Если юридическому лицу такой объект не принадлежал (оценен не был и на баланс не поставлен), то и выплачивать ему ничего не нужно.

Опять же, если страхуются риски утраты объекта (физического уничтожения данных) - это одно, если же к страховым случаям отнесены и нарушения исключительных прав автора на контент сайта - это совсем другое.

3. Распространяется ли страхование на контент сайта?
Как говорится, застраховать можно даже сигару от возгорания. Если страховым случаем будет считаться нарушение исключительных прав автора на объект авторского права (тот же контент сайта), то данный вид страхования сослужит добрую службу в борьбе с плагиатом контента в сети Интернет. Юридических препятствий на пути страхования информационных рисков я не вижу.
Контент сайта - составное произведение, объект авторского права, он может и должен иметь ценность, впрочем, как и риски его утраты.
А вот на счет распространения именно указанной услуги точно сказать не могу, поскольку не знаю деталей.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!