Go Analytics! 2018

А вы застраховали свой сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1837
На российском интернет-рынке уже скоро может появиться новая услуга - «Страхование интернет-ресурсов», о которой сообщил регистратор доменных имен РЕГ.РУ. Новая страховая программа позволит застраховать не сам сайт, а информационные риски, которым он может быть подвержен.

Страхователем будет регистратор REG.RU, страховщиком - ОСАО «Ингосстрах», агентом по договорам страхования, который будет осуществлять проведение предстраховых исследований - компания «Инфооборона».

На сегодняшний день это первое в России предложение по страхованию веб-ресурсов. Объектами страхования станут принадлежащие застрахованному лицу информационные активы. В список информационных активов входят электронные документы различных типов (в том числе гипертекстовые) и различные файлы (в том числе графические, архивы, библиотеки, базы данных, содержимое этих баз данных, скрипты, персональные настройки, стили и т.п., размещенные на серверах различных хостинг-провайдеров или собственных серверах клиента, доступные по зарегистрированному доменному имени).

Официально услуга «Страхование интернет-ресурсов» будет представлена 21 ноября в рамках пресс-конференции на профессиональном форуме «XII форум. Осень 2008. ХостОбзор», где состоится круглый стол «Страхование информационных рисков».

Новую услугу без сомнения оценят веб-студии и разработчики, которые смогут в пакете «под ключ» продавать еще и страховку новоиспеченного сайта. Кроме того, возможно, в услуге будут заинтересованы проекты, работающие непосредственно в нише электронной коммерции.

SEOnews обратился за комментарием к Павлу Шинкаренко, генеральному директору юридической компании "Сенешаль"

1. Действительно ли это первое в России подобное предложение?
Чтобы сказать первое ли оно, необходимо знать подробности данной услуги. А именно: какие страховые случаи будут описаны в договоре страхования, какие подтверждающие документы потребуются, как будет проводиться оценка ущерба. Само же по себе страхование информационных рисков, на сколько мне известно, уже применяется в банковской сфере, хотя и является "экзотическим" видом страхования.

2. Насколько это полезное нововведение?
Насколько полезным может быть страхование в принципе, настолько может быть полезным и отдельный его вид. По моему мнению, для того чтобы продвигать услугу по страхованию информационных рисков надо привести в порядок культуру учета нематериальных активов и процедуры оценки их стоимости. Ведь среди множества компаний владеющих средними и даже крупными интернет-ресурсами лишь единицы ведут учет нематериальных активов:
программного обеспечения (собственной разработки), баз данных, в том числе клиентских, контента своего ресурса (как текстового, так и графического).

А ведь, насколько я понимаю, размер страховой выплаты напрямую зависит от размера ущерба. Если юридическому лицу такой объект не принадлежал (оценен не был и на баланс не поставлен), то и выплачивать ему ничего не нужно.

Опять же, если страхуются риски утраты объекта (физического уничтожения данных) - это одно, если же к страховым случаям отнесены и нарушения исключительных прав автора на контент сайта - это совсем другое.

3. Распространяется ли страхование на контент сайта?
Как говорится, застраховать можно даже сигару от возгорания. Если страховым случаем будет считаться нарушение исключительных прав автора на объект авторского права (тот же контент сайта), то данный вид страхования сослужит добрую службу в борьбе с плагиатом контента в сети Интернет. Юридических препятствий на пути страхования информационных рисков я не вижу.
Контент сайта - составное произведение, объект авторского права, он может и должен иметь ценность, впрочем, как и риски его утраты.
А вот на счет распространения именно указанной услуги точно сказать не могу, поскольку не знаю деталей.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!