Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

А вы застраховали свой сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2209
На российском интернет-рынке уже скоро может появиться новая услуга - «Страхование интернет-ресурсов», о которой сообщил регистратор доменных имен РЕГ.РУ. Новая страховая программа позволит застраховать не сам сайт, а информационные риски, которым он может быть подвержен.

Страхователем будет регистратор REG.RU, страховщиком - ОСАО «Ингосстрах», агентом по договорам страхования, который будет осуществлять проведение предстраховых исследований - компания «Инфооборона».

На сегодняшний день это первое в России предложение по страхованию веб-ресурсов. Объектами страхования станут принадлежащие застрахованному лицу информационные активы. В список информационных активов входят электронные документы различных типов (в том числе гипертекстовые) и различные файлы (в том числе графические, архивы, библиотеки, базы данных, содержимое этих баз данных, скрипты, персональные настройки, стили и т.п., размещенные на серверах различных хостинг-провайдеров или собственных серверах клиента, доступные по зарегистрированному доменному имени).

Официально услуга «Страхование интернет-ресурсов» будет представлена 21 ноября в рамках пресс-конференции на профессиональном форуме «XII форум. Осень 2008. ХостОбзор», где состоится круглый стол «Страхование информационных рисков».

Новую услугу без сомнения оценят веб-студии и разработчики, которые смогут в пакете «под ключ» продавать еще и страховку новоиспеченного сайта. Кроме того, возможно, в услуге будут заинтересованы проекты, работающие непосредственно в нише электронной коммерции.

SEOnews обратился за комментарием к Павлу Шинкаренко, генеральному директору юридической компании "Сенешаль"

1. Действительно ли это первое в России подобное предложение?
Чтобы сказать первое ли оно, необходимо знать подробности данной услуги. А именно: какие страховые случаи будут описаны в договоре страхования, какие подтверждающие документы потребуются, как будет проводиться оценка ущерба. Само же по себе страхование информационных рисков, на сколько мне известно, уже применяется в банковской сфере, хотя и является "экзотическим" видом страхования.

2. Насколько это полезное нововведение?
Насколько полезным может быть страхование в принципе, настолько может быть полезным и отдельный его вид. По моему мнению, для того чтобы продвигать услугу по страхованию информационных рисков надо привести в порядок культуру учета нематериальных активов и процедуры оценки их стоимости. Ведь среди множества компаний владеющих средними и даже крупными интернет-ресурсами лишь единицы ведут учет нематериальных активов:
программного обеспечения (собственной разработки), баз данных, в том числе клиентских, контента своего ресурса (как текстового, так и графического).

А ведь, насколько я понимаю, размер страховой выплаты напрямую зависит от размера ущерба. Если юридическому лицу такой объект не принадлежал (оценен не был и на баланс не поставлен), то и выплачивать ему ничего не нужно.

Опять же, если страхуются риски утраты объекта (физического уничтожения данных) - это одно, если же к страховым случаям отнесены и нарушения исключительных прав автора на контент сайта - это совсем другое.

3. Распространяется ли страхование на контент сайта?
Как говорится, застраховать можно даже сигару от возгорания. Если страховым случаем будет считаться нарушение исключительных прав автора на объект авторского права (тот же контент сайта), то данный вид страхования сослужит добрую службу в борьбе с плагиатом контента в сети Интернет. Юридических препятствий на пути страхования информационных рисков я не вижу.
Контент сайта - составное произведение, объект авторского права, он может и должен иметь ценность, впрочем, как и риски его утраты.
А вот на счет распространения именно указанной услуги точно сказать не могу, поскольку не знаю деталей.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!