А вы застраховали свой сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1767
На российском интернет-рынке уже скоро может появиться новая услуга - «Страхование интернет-ресурсов», о которой сообщил регистратор доменных имен РЕГ.РУ. Новая страховая программа позволит застраховать не сам сайт, а информационные риски, которым он может быть подвержен.

Страхователем будет регистратор REG.RU, страховщиком - ОСАО «Ингосстрах», агентом по договорам страхования, который будет осуществлять проведение предстраховых исследований - компания «Инфооборона».

На сегодняшний день это первое в России предложение по страхованию веб-ресурсов. Объектами страхования станут принадлежащие застрахованному лицу информационные активы. В список информационных активов входят электронные документы различных типов (в том числе гипертекстовые) и различные файлы (в том числе графические, архивы, библиотеки, базы данных, содержимое этих баз данных, скрипты, персональные настройки, стили и т.п., размещенные на серверах различных хостинг-провайдеров или собственных серверах клиента, доступные по зарегистрированному доменному имени).

Официально услуга «Страхование интернет-ресурсов» будет представлена 21 ноября в рамках пресс-конференции на профессиональном форуме «XII форум. Осень 2008. ХостОбзор», где состоится круглый стол «Страхование информационных рисков».

Новую услугу без сомнения оценят веб-студии и разработчики, которые смогут в пакете «под ключ» продавать еще и страховку новоиспеченного сайта. Кроме того, возможно, в услуге будут заинтересованы проекты, работающие непосредственно в нише электронной коммерции.

SEOnews обратился за комментарием к Павлу Шинкаренко, генеральному директору юридической компании "Сенешаль"

1. Действительно ли это первое в России подобное предложение?
Чтобы сказать первое ли оно, необходимо знать подробности данной услуги. А именно: какие страховые случаи будут описаны в договоре страхования, какие подтверждающие документы потребуются, как будет проводиться оценка ущерба. Само же по себе страхование информационных рисков, на сколько мне известно, уже применяется в банковской сфере, хотя и является "экзотическим" видом страхования.

2. Насколько это полезное нововведение?
Насколько полезным может быть страхование в принципе, настолько может быть полезным и отдельный его вид. По моему мнению, для того чтобы продвигать услугу по страхованию информационных рисков надо привести в порядок культуру учета нематериальных активов и процедуры оценки их стоимости. Ведь среди множества компаний владеющих средними и даже крупными интернет-ресурсами лишь единицы ведут учет нематериальных активов:
программного обеспечения (собственной разработки), баз данных, в том числе клиентских, контента своего ресурса (как текстового, так и графического).

А ведь, насколько я понимаю, размер страховой выплаты напрямую зависит от размера ущерба. Если юридическому лицу такой объект не принадлежал (оценен не был и на баланс не поставлен), то и выплачивать ему ничего не нужно.

Опять же, если страхуются риски утраты объекта (физического уничтожения данных) - это одно, если же к страховым случаям отнесены и нарушения исключительных прав автора на контент сайта - это совсем другое.

3. Распространяется ли страхование на контент сайта?
Как говорится, застраховать можно даже сигару от возгорания. Если страховым случаем будет считаться нарушение исключительных прав автора на объект авторского права (тот же контент сайта), то данный вид страхования сослужит добрую службу в борьбе с плагиатом контента в сети Интернет. Юридических препятствий на пути страхования информационных рисков я не вижу.
Контент сайта - составное произведение, объект авторского права, он может и должен иметь ценность, впрочем, как и риски его утраты.
А вот на счет распространения именно указанной услуги точно сказать не могу, поскольку не знаю деталей.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!