Российский рынок медийки больше не растёт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 11155

Расходы на онлайн-рекламу в 2012 г. достигли отметки в 56,3 млрд рублей, пишет Коммерсантъ со ссылкой на АКАР. Рост рынка за год составил 34,7%:

  • Расходы на контекстные объявления в 2012 г. увеличились почти на 45% до отметки в 38,4 млрд рублей.
  • Затраты на медийную рекламу выросли на 17%, составив 17,9 млрд рублей.

Что касается итогов IV квартала 2012 г., расходы на медийку, по данным АКАР, либо вообще не выросли, оставшись на уровне показателей за аналогичный период 2011 г., либо выросли на 8,6%. В цифрах затраты на медийную рекламу в октябре – декабре 2012 г. составили 6,3 млрд рублей.

Расходы на рекламу в России в 2012 г. (АКАР, скриншот с сайта "Коммерсантъ")

О том, чем вызвана и насколько опасна ситуация с замедлением роста рынка медийной рекламы в России, рассказал Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК:

Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭКИнтернет-рекламу нельзя рассматривать в отрыве от других рекламных рынков. В этом году происходили значительные изменения, в том числе связанные с законодательством (возрастная маркировка, запрет рекламы алкоголя). Во втором полугодии упали цены на ТВ-рекламу, что привело к перераспределению бюджетов. Изменения происходили и у одного из лидеров рынка – Mail.ru – в том числе уменьшилось количество инвентаря. Наконец, начал происходить сдвиг рынка из-за изменения модели покупки рекламы (RTB, GRP). Вполне вероятно, что в этом году рекламодатели адаптируются к новым моделям и рост продолжится. Кроме того, ожидается приход новых стандартов «viewability», которые также могут изменить модели оплаты. Наш прогноз по всему рынку интернет-рекламы: +25 – 30%.

В то время как Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги по рынку интернет-рекламы РФ, eMarketer обобщил данные по Рунету в целом. Согласно заключению западного аналитического агентства, российская онлайн-экономика имеет свои нюансы, создающие определённые сложности для иностранных брендов:

1) Россия обладает крупнейшим онлайн-населением среди европейских стран – по оценкам eMarketer, 73,8 млн пользователей в 2013 г. Однако по показателю проникновения РФ по-прежнему отстаёт от стран Западной Европы.

Аудитория и уровень проникновения Рунета (по данным eMarketer)

Правда, несмотря на то, что уровень проникновения интернета в России ниже европейских стандартов, он остаётся самым высоким среди стран БРИК.

2) Использование интернета в РФ заметно выше среди городского населения и младших демографических групп.

Сопоставление оценок российского онлайн-рынка разными аналитическими компаниями

3G мобильные сети в России расширили свой охват за последние несколько лет, что привело к росту мобильного интернета. Произошло это в результате улучшения качества обслуживания и снижения цен. По оценкам eMarketer, в 2013 г. в нашей стране будет 43,9 млн мобильных юзеров, к 2016-ому – 74,3 млн. Уровень проникновения юзеров в мобильный интернет в России также выше, чем в других странах БРИК.

3) Активные пользователи Рунета используют его в основном для поиска информации или коммуникации. Онлайн-коммерция в нашей стране пока не пользуется популярностью. По данным Левада-Центр, доля пользователей, выходящих в интернет с целью покупки товара или заказа услуги, в октябре 2012 г. составила 26%.

Причины выхода российских пользователей в интернет

4) Доминирование русскоязычных сайтов. Топ-3 списка самых посещаемых онлайн-ресурсов Рунета состоит исключительно из доморощенных сайтов. Согласно ноябрьским данным Gemius, первую строчку занимает лидер поиска Яндекс (50,9 млн уников в день), вторую – чемпион в сфере email-услуг Mail.ru (50,9 млн), третью – самая густонаселённая социальная сеть ВКонтакте (42,2 млн). Первые по популярности в мире Google (39,3) и Facebook (21,6) входят в 10-ку самых востребованных онлайн-ресурсов Рунета, но занимают в нём не самые выигрышные позиции: 4-ю и 8-ю соответственно.

Самые посещаемые онлайн-ресурсы Рунета, 2013

О том, насколько справедливы доводы eMarketer, мы также поинтересовались у Карена Казаряна. Как выяснилось, Российская ассоциация электронных коммуникаций сама участвовала в составлении отчёта eMarketer и никаких нареканий к нему не имеет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Екатерина, спасибо большое за развёрнутый и заставляющий задуматься комментарий!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • iALL
    больше года назад
    Сказали про проникновение 3g , но про мобильную рекламу не сказали толком...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Екатерина Войтишина РА ADLABS
    1
    комментарий
    0
    читателей
    У рекламодателей постепенно меняется представление о медийной рекламе. Они уже не хотят тратить большие бюджеты на традиционную медийку и отдают предпочтение более технологичной медийной рекламе (динамический ретаргетинг, look-a-like таргетинг, RTB). Многие рекламодатели начинают тестировать данные технологии, а некоторые уже активно ими пользуются, оценив их эффективность. Российский рынок медийной рекламы не стоит на месте, он развивается, растет.
    Интересно, к какому сегменту...
    У рекламодателей постепенно меняется представление о медийной рекламе. Они уже не хотят тратить большие бюджеты на традиционную медийку и отдают предпочтение более технологичной медийной рекламе (динамический ретаргетинг, look-a-like таргетинг, RTB). Многие рекламодатели начинают тестировать данные технологии, а некоторые уже активно ими пользуются, оценив их эффективность. Российский рынок медийной рекламы не стоит на месте, он развивается, растет.
    Интересно, к какому сегменту отнесли таргетированную рекламу в соц. сетях. Этот вид рекламы с каждым годом набирает обороты.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Icarus
    больше года назад
    удивительно! укоз с авито в топ попали
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!