сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Российский рынок медийки больше не растёт?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 10932

Расходы на онлайн-рекламу в 2012 г. достигли отметки в 56,3 млрд рублей, пишет Коммерсантъ со ссылкой на АКАР. Рост рынка за год составил 34,7%:

  • Расходы на контекстные объявления в 2012 г. увеличились почти на 45% до отметки в 38,4 млрд рублей.
  • Затраты на медийную рекламу выросли на 17%, составив 17,9 млрд рублей.

Что касается итогов IV квартала 2012 г., расходы на медийку, по данным АКАР, либо вообще не выросли, оставшись на уровне показателей за аналогичный период 2011 г., либо выросли на 8,6%. В цифрах затраты на медийную рекламу в октябре – декабре 2012 г. составили 6,3 млрд рублей.

Расходы на рекламу в России в 2012 г. (АКАР, скриншот с сайта "Коммерсантъ")

О том, чем вызвана и насколько опасна ситуация с замедлением роста рынка медийной рекламы в России, рассказал Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК:

Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭКИнтернет-рекламу нельзя рассматривать в отрыве от других рекламных рынков. В этом году происходили значительные изменения, в том числе связанные с законодательством (возрастная маркировка, запрет рекламы алкоголя). Во втором полугодии упали цены на ТВ-рекламу, что привело к перераспределению бюджетов. Изменения происходили и у одного из лидеров рынка – Mail.ru – в том числе уменьшилось количество инвентаря. Наконец, начал происходить сдвиг рынка из-за изменения модели покупки рекламы (RTB, GRP). Вполне вероятно, что в этом году рекламодатели адаптируются к новым моделям и рост продолжится. Кроме того, ожидается приход новых стандартов «viewability», которые также могут изменить модели оплаты. Наш прогноз по всему рынку интернет-рекламы: +25 – 30%.

В то время как Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги по рынку интернет-рекламы РФ, eMarketer обобщил данные по Рунету в целом. Согласно заключению западного аналитического агентства, российская онлайн-экономика имеет свои нюансы, создающие определённые сложности для иностранных брендов:

1) Россия обладает крупнейшим онлайн-населением среди европейских стран – по оценкам eMarketer, 73,8 млн пользователей в 2013 г. Однако по показателю проникновения РФ по-прежнему отстаёт от стран Западной Европы.

Аудитория и уровень проникновения Рунета (по данным eMarketer)

Правда, несмотря на то, что уровень проникновения интернета в России ниже европейских стандартов, он остаётся самым высоким среди стран БРИК.

2) Использование интернета в РФ заметно выше среди городского населения и младших демографических групп.

Сопоставление оценок российского онлайн-рынка разными аналитическими компаниями

3G мобильные сети в России расширили свой охват за последние несколько лет, что привело к росту мобильного интернета. Произошло это в результате улучшения качества обслуживания и снижения цен. По оценкам eMarketer, в 2013 г. в нашей стране будет 43,9 млн мобильных юзеров, к 2016-ому – 74,3 млн. Уровень проникновения юзеров в мобильный интернет в России также выше, чем в других странах БРИК.

3) Активные пользователи Рунета используют его в основном для поиска информации или коммуникации. Онлайн-коммерция в нашей стране пока не пользуется популярностью. По данным Левада-Центр, доля пользователей, выходящих в интернет с целью покупки товара или заказа услуги, в октябре 2012 г. составила 26%.

Причины выхода российских пользователей в интернет

4) Доминирование русскоязычных сайтов. Топ-3 списка самых посещаемых онлайн-ресурсов Рунета состоит исключительно из доморощенных сайтов. Согласно ноябрьским данным Gemius, первую строчку занимает лидер поиска Яндекс (50,9 млн уников в день), вторую – чемпион в сфере email-услуг Mail.ru (50,9 млн), третью – самая густонаселённая социальная сеть ВКонтакте (42,2 млн). Первые по популярности в мире Google (39,3) и Facebook (21,6) входят в 10-ку самых востребованных онлайн-ресурсов Рунета, но занимают в нём не самые выигрышные позиции: 4-ю и 8-ю соответственно.

Самые посещаемые онлайн-ресурсы Рунета, 2013

О том, насколько справедливы доводы eMarketer, мы также поинтересовались у Карена Казаряна. Как выяснилось, Российская ассоциация электронных коммуникаций сама участвовала в составлении отчёта eMarketer и никаких нареканий к нему не имеет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Екатерина, спасибо большое за развёрнутый и заставляющий задуматься комментарий!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • iALL
    больше года назад
    Сказали про проникновение 3g , но про мобильную рекламу не сказали толком...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Екатерина Войтишина РА ADLABS
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Екатерина Войтишина РА ADLABS
    больше года назад
    У рекламодателей постепенно меняется представление о медийной рекламе. Они уже не хотят тратить большие бюджеты на традиционную медийку и отдают предпочтение более технологичной медийной рекламе (динамический ретаргетинг, look-a-like таргетинг, RTB). Многие рекламодатели начинают тестировать данные технологии, а некоторые уже активно ими пользуются, оценив их эффективность. Российский рынок медийной рекламы не стоит на месте, он развивается, растет.
    Интересно, к какому сегменту...
    У рекламодателей постепенно меняется представление о медийной рекламе. Они уже не хотят тратить большие бюджеты на традиционную медийку и отдают предпочтение более технологичной медийной рекламе (динамический ретаргетинг, look-a-like таргетинг, RTB). Многие рекламодатели начинают тестировать данные технологии, а некоторые уже активно ими пользуются, оценив их эффективность. Российский рынок медийной рекламы не стоит на месте, он развивается, растет.
    Интересно, к какому сегменту отнесли таргетированную рекламу в соц. сетях. Этот вид рекламы с каждым годом набирает обороты.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Icarus
    больше года назад
    удивительно! укоз с авито в топ попали
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!