×
Россия +7 (495) 139-20-33

Российский рынок медийки больше не растёт?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 12972

Расходы на онлайн-рекламу в 2012 г. достигли отметки в 56,3 млрд рублей, пишет Коммерсантъ со ссылкой на АКАР. Рост рынка за год составил 34,7%:

  • Расходы на контекстные объявления в 2012 г. увеличились почти на 45% до отметки в 38,4 млрд рублей.
  • Затраты на медийную рекламу выросли на 17%, составив 17,9 млрд рублей.

Что касается итогов IV квартала 2012 г., расходы на медийку, по данным АКАР, либо вообще не выросли, оставшись на уровне показателей за аналогичный период 2011 г., либо выросли на 8,6%. В цифрах затраты на медийную рекламу в октябре – декабре 2012 г. составили 6,3 млрд рублей.

Расходы на рекламу в России в 2012 г. (АКАР, скриншот с сайта "Коммерсантъ")

О том, чем вызвана и насколько опасна ситуация с замедлением роста рынка медийной рекламы в России, рассказал Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭК:

Карен Казарян, ведущий аналитик РАЭКИнтернет-рекламу нельзя рассматривать в отрыве от других рекламных рынков. В этом году происходили значительные изменения, в том числе связанные с законодательством (возрастная маркировка, запрет рекламы алкоголя). Во втором полугодии упали цены на ТВ-рекламу, что привело к перераспределению бюджетов. Изменения происходили и у одного из лидеров рынка – Mail.ru – в том числе уменьшилось количество инвентаря. Наконец, начал происходить сдвиг рынка из-за изменения модели покупки рекламы (RTB, GRP). Вполне вероятно, что в этом году рекламодатели адаптируются к новым моделям и рост продолжится. Кроме того, ожидается приход новых стандартов «viewability», которые также могут изменить модели оплаты. Наш прогноз по всему рынку интернет-рекламы: +25 – 30%.

В то время как Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги по рынку интернет-рекламы РФ, eMarketer обобщил данные по Рунету в целом. Согласно заключению западного аналитического агентства, российская онлайн-экономика имеет свои нюансы, создающие определённые сложности для иностранных брендов:

1) Россия обладает крупнейшим онлайн-населением среди европейских стран – по оценкам eMarketer, 73,8 млн пользователей в 2013 г. Однако по показателю проникновения РФ по-прежнему отстаёт от стран Западной Европы.

Аудитория и уровень проникновения Рунета (по данным eMarketer)

Правда, несмотря на то, что уровень проникновения интернета в России ниже европейских стандартов, он остаётся самым высоким среди стран БРИК.

2) Использование интернета в РФ заметно выше среди городского населения и младших демографических групп.

Сопоставление оценок российского онлайн-рынка разными аналитическими компаниями

3G мобильные сети в России расширили свой охват за последние несколько лет, что привело к росту мобильного интернета. Произошло это в результате улучшения качества обслуживания и снижения цен. По оценкам eMarketer, в 2013 г. в нашей стране будет 43,9 млн мобильных юзеров, к 2016-ому – 74,3 млн. Уровень проникновения юзеров в мобильный интернет в России также выше, чем в других странах БРИК.

3) Активные пользователи Рунета используют его в основном для поиска информации или коммуникации. Онлайн-коммерция в нашей стране пока не пользуется популярностью. По данным Левада-Центр, доля пользователей, выходящих в интернет с целью покупки товара или заказа услуги, в октябре 2012 г. составила 26%.

Причины выхода российских пользователей в интернет

4) Доминирование русскоязычных сайтов. Топ-3 списка самых посещаемых онлайн-ресурсов Рунета состоит исключительно из доморощенных сайтов. Согласно ноябрьским данным Gemius, первую строчку занимает лидер поиска Яндекс (50,9 млн уников в день), вторую – чемпион в сфере email-услуг Mail.ru (50,9 млн), третью – самая густонаселённая социальная сеть ВКонтакте (42,2 млн). Первые по популярности в мире Google (39,3) и Facebook (21,6) входят в 10-ку самых востребованных онлайн-ресурсов Рунета, но занимают в нём не самые выигрышные позиции: 4-ю и 8-ю соответственно.

Самые посещаемые онлайн-ресурсы Рунета, 2013

О том, насколько справедливы доводы eMarketer, мы также поинтересовались у Карена Казаряна. Как выяснилось, Российская ассоциация электронных коммуникаций сама участвовала в составлении отчёта eMarketer и никаких нареканий к нему не имеет.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Екатерина, спасибо большое за развёрнутый и заставляющий задуматься комментарий!
    -
    0
    +
    Ответить
  • iALL
    больше года назад
    Сказали про проникновение 3g , но про мобильную рекламу не сказали толком...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Екатерина Войтишина РА ADLABS
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Екатерина Войтишина РА ADLABS
    больше года назад
    У рекламодателей постепенно меняется представление о медийной рекламе. Они уже не хотят тратить большие бюджеты на традиционную медийку и отдают предпочтение более технологичной медийной рекламе (динамический ретаргетинг, look-a-like таргетинг, RTB). Многие рекламодатели начинают тестировать данные технологии, а некоторые уже активно ими пользуются, оценив их эффективность. Российский рынок медийной рекламы не стоит на месте, он развивается, растет.
    Интересно, к какому сегменту...
    У рекламодателей постепенно меняется представление о медийной рекламе. Они уже не хотят тратить большие бюджеты на традиционную медийку и отдают предпочтение более технологичной медийной рекламе (динамический ретаргетинг, look-a-like таргетинг, RTB). Многие рекламодатели начинают тестировать данные технологии, а некоторые уже активно ими пользуются, оценив их эффективность. Российский рынок медийной рекламы не стоит на месте, он развивается, растет.
    Интересно, к какому сегменту отнесли таргетированную рекламу в соц. сетях. Этот вид рекламы с каждым годом набирает обороты.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Icarus
    больше года назад
    удивительно! укоз с авито в топ попали
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!