Алгоритм вики-поисковика сможет "поправить" любой пользователь

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2733

pix.lenta.ru/news/2007/01/15/wiki/picture.jpgНовая поисковая система Wikia вскоре выходит в свет. Об этом сообщил в минувшую пятницу на конференции разработчиков программного обеспечения O'Reilly Open Source Convention Джимми Уэльс, разработчик онлайновой-энциклопедии Википедия.

По его словам, в компании Wikia, занимающейся коммерческим продвижением Википедия, сейчас подходят к концу разработки и группы программистов преступают к компоновке кода вики-поисковика. Уэльс сообщил, что недавно Wikia купила технологию Grub у компании LookSmart, занимающуюся разработками в области интернет-поиска. Сумма сделки не разглашается.Разработки Grub будут встроены в механизм формирования релевантной выдачи готовящегося поисковика. "В том случае, если нам удастся получить хорошее качество поиска, то думаю, что крайне велика вероятность занятия части рынка, принадлежащего на сегодня крупным компаниям", - говорит Уэльс.

Планируется, что Wikia займет 5% мирового рынка интернет-поиска. Поисковик будет использовать то же программное обеспечение, что и Википедия, и в итоге включит в совю базу намного больше контента, чем предшественница энциклопедия, которая на сегодня содержит уже около 1,7 млн. статей только на английском языке.

Отличия вики-поисковика от традиционных:
- привлечение к процессу отбора контента пользователей поисковика (так же, как это сейчас делают многочисленные редакторы Википедия);
- ”oткрытость” будущего поисковика для сторонних разработчиков, как для того, чтобы улучшить продукт, так и для того, чтобы интегрировать поисковик в различные интернет-ресурсы. Это одна из ключевых идей для г-на Уэльса. Он сравнивает популярные поисковики с “черными ящиками”, которые не раскрывают, по какому принципу они осуществляют поиск.

Главным недостатком крупных поисковых систем г-на Уэльс считает ранжирование результатов поиска на основе цитируемости его другими сайтами (т.е. ссылок) — это дает серьезную погрешность в поиске отдельной информации.

Отметим, что Уэльс уже в третий раз переносит дату запуска поисковика. Информация о запуске нового поисковика появилась еще в конце прошлого года. Предполагалось, что поисковик начнет работу в первом квартале 2007 года. Потом его запуск перенесли на лето 2007. Сейчас говорится о том, что к концу года Wikia все же начнет работу.

Этот проект уже получил около 4 млн. долларов от частных инвесторов и большие вложения от компании Amazon.

Первоначально планировалось назвать ресурс Wikiasari, но решено было остановиться на кратком и более запоминающимся Wikia. Сейчас на домене wikia.com создан сайт одноименной поискоковй системы, на котором размещена информация о будущем поисковике. А так же форум и часто задаваемые вопросы. Помимо этого, на сайте можно оставить свою статью для Википедии.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!