Россия+7 (495) 960-65-87

Поиск@Mail.Ru по качеству на 10 – 15% отстаёт от конкурентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4397

Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин в интервью Наилю Байкову на SeoPult.TV рассказал о ключевых отличиях поисковика от Яндекса и Google, об учёте им ссылочных и поведенческих факторов, об асессорах и основных направлениях развития.

Доля на поисковом рынке Рунета

По статистике, доля Поиска@Mail.Ru на поисковом рынке Рунета сегодня колеблется в районе 7 – 8%. За год она выросла, и, по мнению Андрея Калинина, в том числе и за счёт появления у Mail.ru собственного браузера Интернет. Он быстро набрал популярность, и сейчас ему принадлежит доля в 2 – 3% среди всех представленных в Рунете браузеров.

Точно такую же долю (2 – 3%) сегодня занимает мобильный поиск Mail.ru. По мнению Андрея Калинина, это не так уж и много, однако разработка дизайна поисковика под всевозможные мобильные устройства сегодня является одной из приоритетных задач развития Поиска@Mail.Ru.

Отличительные особенности Поиска@Mail.Ru

Что касается технической стороны, то на 60% Поиск@Mail.Ru продолжает оставаться поиском Google. Собственный движок Mail.ru по архитектуре ничем принципиально не отличается от движков конкурентов. Ключевое отличие Поиска@Mail.Ru от Яндекса и Google в том, что он базируется на уникальных данных (информации собственных соцсетей Mail.Ru Group, Ответах@Mail.Ru и прочих контентных сервисах компании).

Ещё одно отличие Поиска@Mail.Ru от коллег в уклоне на развлекательную тематику. Хотя, конечно, есть и коммерческие запросы. В планах компании по работе с ними большее задействование системы Товары@Mail.Ru (аналог Яндекс.Маркета).

Сейчас, по признанию Андрея Калинина, качество Поиска@Mail.Ru на 10 – 15% отстаёт от показателей конкурентов. Наверстать упущенное компания надеется уже в следующем году.

Об асессорах Поиска@Mail.Ru

На вопрос Наиля о наличии асессоров в Поиске@Mail.Ru Андрей Калинин ответил положительно. Их задачей является построение идеальной выдачи, с которой сопоставляется реальная выдача поисковика с целью выявления погрешностей. Асессорами в Поиске@Mail.Ru работают люди, у которых много свободного времени: мамы в декрете, инвалиды, пенсионеры – к студентам доверие меньше.

Об учёте ссылочных и поведенческих факторов

По словам Андрея Калинина, самыми важными (хотя и не решающими) факторами для Поиска@Mail.Ru в настоящий момент являются поведенческие. При формировании SERP поисковик ориентируется именно на предпочтения аудитории и популярность тех или иных сайтов.

Накрутки поведенческих факторов Поиск@Mail.Ru отслеживает, однако он не всегда может быть уверен в том, что это именно попытки искусственно манипулировать выдачей. Ежедневно на один и тот же сайт в SERP по запросам «Недвижимость в Москве» и «Недвижимость в Санкт-Петербурге» может заходить как злостный накрутчик, так и добросовестный риелтор, мониторящий рынок – поясняет на примере Андрей Калинин.

Зато накрутки ботами и наёмными пользователями Поиск@Mail.Ru отфильтровывает безо всяких сомнений.

Что касается ссылочных факторов, то их движок поисковика учитывает, но в основном в качестве анкоров, обогащающих тексты дополнительными ключевыми словами, по которым их могут увидеть пользователи в SERP.

Кто продвигается в Поиске@Mail.Ru

О том, кто продвигается в Поиске@Mail.Ru, в рамках интервью SeoPult.TV с Андреем Калининым рассказал SEO-эксперт SeoPult Виктор Савотченко. По его словам, существует несколько поводов продвигаться в третьем по популярности поисковике Рунета:

  • востребованность ресурсов онлайн-игр и сайтов для домохозяек на Mail.ru;
  • забаненность ресурса Яндексом и Google.

О создании собственной системы контекстной рекламы

По поводу планов создания собственной системы контекстной рекламы Андрей Калинин заявил, что они появятся тогда, когда доля Поиска@Mail.Ru на рынке доберётся хотя бы до отметки 15 – 20%.

Целиком интервью можно посмотреть в видеоверсии:


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Серёга
    больше года назад
    У одного моего сайта с mail трафик 80%  с Google 20%  Яндекс АГС ))))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Pavko
    больше года назад
    Алгоритм маила прост. Делаешь говнотексты, закупаешь кучу ссылок и все в топе =)
    Напоминает  русский гугл 4х летней давности
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Лично я mail.ru как поисковик вообще не рассматриваю =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!