×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поиск@Mail.Ru по качеству на 10 – 15% отстаёт от конкурентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7792
Подпишитесь на нас в Telegram

Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин Руководитель разработки Поиска@Mail.Ru Андрей Калинин в интервью Наилю Байкову на SeoPult.TV рассказал о ключевых отличиях поисковика от Яндекса и Google, об учёте им ссылочных и поведенческих факторов, об асессорах и основных направлениях развития.

Доля на поисковом рынке Рунета

По статистике, доля Поиска@Mail.Ru на поисковом рынке Рунета сегодня колеблется в районе 7 – 8%. За год она выросла, и, по мнению Андрея Калинина, в том числе и за счёт появления у Mail.ru собственного браузера Интернет. Он быстро набрал популярность, и сейчас ему принадлежит доля в 2 – 3% среди всех представленных в Рунете браузеров.

Точно такую же долю (2 – 3%) сегодня занимает мобильный поиск Mail.ru. По мнению Андрея Калинина, это не так уж и много, однако разработка дизайна поисковика под всевозможные мобильные устройства сегодня является одной из приоритетных задач развития Поиска@Mail.Ru.

Отличительные особенности Поиска@Mail.Ru

Что касается технической стороны, то на 60% Поиск@Mail.Ru продолжает оставаться поиском Google. Собственный движок Mail.ru по архитектуре ничем принципиально не отличается от движков конкурентов. Ключевое отличие Поиска@Mail.Ru от Яндекса и Google в том, что он базируется на уникальных данных (информации собственных соцсетей Mail.Ru Group, Ответах@Mail.Ru и прочих контентных сервисах компании).

Ещё одно отличие Поиска@Mail.Ru от коллег в уклоне на развлекательную тематику. Хотя, конечно, есть и коммерческие запросы. В планах компании по работе с ними большее задействование системы Товары@Mail.Ru (аналог Яндекс.Маркета).

Сейчас, по признанию Андрея Калинина, качество Поиска@Mail.Ru на 10 – 15% отстаёт от показателей конкурентов. Наверстать упущенное компания надеется уже в следующем году.

Об асессорах Поиска@Mail.Ru

На вопрос Наиля о наличии асессоров в Поиске@Mail.Ru Андрей Калинин ответил положительно. Их задачей является построение идеальной выдачи, с которой сопоставляется реальная выдача поисковика с целью выявления погрешностей. Асессорами в Поиске@Mail.Ru работают люди, у которых много свободного времени: мамы в декрете, инвалиды, пенсионеры – к студентам доверие меньше.

Об учёте ссылочных и поведенческих факторов

По словам Андрея Калинина, самыми важными (хотя и не решающими) факторами для Поиска@Mail.Ru в настоящий момент являются поведенческие. При формировании SERP поисковик ориентируется именно на предпочтения аудитории и популярность тех или иных сайтов.

Накрутки поведенческих факторов Поиск@Mail.Ru отслеживает, однако он не всегда может быть уверен в том, что это именно попытки искусственно манипулировать выдачей. Ежедневно на один и тот же сайт в SERP по запросам «Недвижимость в Москве» и «Недвижимость в Санкт-Петербурге» может заходить как злостный накрутчик, так и добросовестный риелтор, мониторящий рынок – поясняет на примере Андрей Калинин.

Зато накрутки ботами и наёмными пользователями Поиск@Mail.Ru отфильтровывает безо всяких сомнений.

Что касается ссылочных факторов, то их движок поисковика учитывает, но в основном в качестве анкоров, обогащающих тексты дополнительными ключевыми словами, по которым их могут увидеть пользователи в SERP.

Кто продвигается в Поиске@Mail.Ru

О том, кто продвигается в Поиске@Mail.Ru, в рамках интервью SeoPult.TV с Андреем Калининым рассказал SEO-эксперт SeoPult Виктор Савотченко. По его словам, существует несколько поводов продвигаться в третьем по популярности поисковике Рунета:

  • востребованность ресурсов онлайн-игр и сайтов для домохозяек на Mail.ru;
  • забаненность ресурса Яндексом и Google.

О создании собственной системы контекстной рекламы

По поводу планов создания собственной системы контекстной рекламы Андрей Калинин заявил, что они появятся тогда, когда доля Поиска@Mail.Ru на рынке доберётся хотя бы до отметки 15 – 20%.

Целиком интервью можно посмотреть в видеоверсии:


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Серёга
    больше года назад
    У одного моего сайта с mail трафик 80%  с Google 20%  Яндекс АГС ))))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Pavko
    больше года назад
    Алгоритм маила прост. Делаешь говнотексты, закупаешь кучу ссылок и все в топе =)
    Напоминает  русский гугл 4х летней давности
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Лично я mail.ru как поисковик вообще не рассматриваю =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!