В 2010 году в Google AdWords появились автоматизированные правила - функция, которая облегчает управление кампаниями и экономит время рекламодателя, позволяя автоматически корректировать статусы объявлений, бюджеты и ставки. Тем не менее, далеко не все специалисты используют данный функционал. Возможно, потому что просто не могут придумать, как именно это сделать. Несколько идей от пользователей Google AdWords:
1. Установка времени включения и отключения объявлений:
включение/отключение объявления в соответствии с праздниками и событиями,
приостановка кампаний, которые вышли за рамки бюджета еще до окончания месяца,
приостановка неэффективных кампаний (на основании определенных метрик).
2. Изменение объявлений без вмешательства рекламодателя:
загрузка промо-объявлений или объявлений с новыми ценами в приостановленном состоянии и присвоение этим объявлением определенного идентифицирующего ярлыка, чтобы была возможность сегментировать их, использую текстовый фильтр,
создание правила для приостановки всех текущих объявлений,
создание другого правила для запуска новых промо-объявлений.
3. Экономия бюджета:
уменьшение ставок для объявлений, которые отображаются на первой странице, но не ведут к конверсии,
увеличение ставок для всех слов, которые не показываются на первой странице (при заданной максимальной ставке,
создание правила для нахождения оптимальных позиций для объявлений (не обязательно самых первых).
4. Экономия времени:
приостановка слов, которые получают много кликов, но не конвертируются,
увеличение ставок для слов, у которых относительно низкий CPA,
уменьшение ставок для слов, у которых высокий CPA и позиция от 1 до 5,
увеличение ставок для слов, чьи позиции ниже 7.
Максим Рыжов, старший менеджер по ведению контекстной рекламы i-Media:
Безусловно, данный инструмент очень полезен при работе с рекламными кампаниями, так как позволяет существенно сократить время на выполнение каких-то каждодневных механических действий, будь то назначение ставок или корректировки бюджетов.
Одной из самых интересных возможностей я считаю поиск оптимальной позиции путем снижения или повышения цены клика в зависимости от конверсии. Конечно, в этом случае необходимо, чтобы конверсии считались корректно.
Помимо, перечисленных правил, как вариант, можно менять цену клика в зависимости от времени суток. Например, если рекламодатель знает, что конверсия в вечерни часы существенно выше утренних, можно пытаться выводить все объявления на первую страницу или на места над результатами поиска.
Елена Кульнева, старший медиапланер РА ADLABS:
"Действительно, в AdWords есть удобный инструмент – «Автоматизированные правила», который позволяет управлять аккаунтом на основе заданных критериев. Инструмент особенно полезен и незаменим для рекламных агентств, благодаря тому, что он существенно экономит время при работе с рекламными кампаниями.
Даже если вы впервые слышите об «Автоматизированных правилах», полезность инструмента уже можно оценить, прочитав идеи его использования, приведенные в статье. Но на этом функциональность «Автоматизированных правил» не заканчивается. Например, в инструменте можно задавать правила для уведомлений по электронной почте. Такие уведомления полезны, если вам необходимо оперативно узнавать о почти исчерпанном бюджете, чтобы вовремя пополнить баланс и предотвратить простой рекламных кампаний.
Любой рекламодатель или аккаунт менеджер найдет в «Автоматизированных правилах» для себя что-то полезное, что позволит сэкономить время и бюджет РК, что сделает процесс оптимизации кампаний более быстрым и простым. Поэтому сложно выделить самые полезные правила – все индивидуально, как и сами рекламные кампании, которые мы ведем.
Если у клиента часто бывают акции – пригодится правило по «включению/отключению нескольких объявлений, приуроченных к определенному событию или акции».
Есть необходимость предотвратить показ объявлений с низким CTR? Поможет правило «приостановка объявлений с неудовлетворительными значениями показателей эффективности (например, с низким CTR)».
О самых часто используемых правилах можно почитать в справке AdWords.
В заключение хотелось бы отметить: необходимо помнить, что следует периодически проверять и корректировать работу правил, чтобы убедиться, что все действия выполняются корректно. Ведь этот инструмент AdWords не может полностью заменить человека в ведении рекламных кампаний.
Петр Аброськин, руководитель группы по контекстной рекламе, интернет-агентство "ArrowMedia":
Это очень полезный инструмент, которым, к сожалению, пренебрегают многие рекламодатели. Мы в своей работе часто пользуемся следующими правилами:
- остановка и запуск рекламных кампаний (например, в новогодние праздники)
- удержание объявлений на определенной позиции (например, показ объявлений на 3-ем месте над результатами поиска)
Остальные правила я бы рекомендовал использовать с большой осторожностью (например, повышение ставок у конверсионных слов). На мой взгляд, такие задачи должны решаться только после комплексного анализа рекламы, определения стоимости привлечения конверсии и т.д. Доверять такой процесс автоматизированным правилам опасно.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Ни кто не пишет, что частота обновления раз в сутки, это портит все, управление ставками раз в сутки, после директа и р-брокера, кому это может быть это интересно?
как создать правило отключающее показ обьявлений по времени ?
Например я не хочу чтобы определенные обьявлнеия отключались после 13 :00
как такое сделать ?
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе