Безопасность, конфиденциальность и свобода в интернете под угрозой.

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1760

Государство уделяет повышенное внимание Рунету. За последние месяцы различные государственные органы создали ряд правовых прецедентов, которые были восприняты как попытки контроля над Всемирной Сетью. В городе Коврове Владимирской области 31 января стартовал судебный процесс, инициированный губернатором Николаем Виноградовым. Он обнаружил на форуме оскорбительные высказывания в свой адрес, и на скамье подсудимых оказался один из форумчан. Пока неясно, каким образом было установлено тождество между псевдонимом на форуме и его носителем, а также на каком основании следствие получило пароль и доступ к персональным данным пользователя.

Другой "интернет-процесс" закончился в середине января решением о конфискации сайта khakasia.info в связи с отсутствием у него регистрации в качестве СМИ. Владелец сайта Михаил Афанасьев обжаловал решение суда, и сайту было разрешено продолжить работу после регистрации. Вследствие этого осталось невыясненным, каким образом можно конфисковать сайт.

Дргуим агентом контроля интернет является ФСБ. Общеизвестно, что она контролирует проявления экстремизма и антигосударственной деятельности в интернет, однако теперь на службу ФСБ поступила новая технология, которая даёт возможность следить за любыми пользователями.

Подобные тенденции развиваются не только в России. Власти США приняли решение контролировать общественные акции, организуемые через блог-сообщества. Сенатор Дэвид Виттер выступил с законопроектом, обязывающим блоггеров, которые устраивают политические и другие акции, проходить регистрацию и оформлять отчёты в конгресс. Он предлагает законодательно приравнять такие блоги к лоббистским организациям, которые уже проходят данные процедуры. Американские правозащитники считают, что если законопроект будет принят, то он нанесет серьёзный удар по демократическим свободам и нарушит первую поправку к Конституции США. Известный российский блоггер Самсон Шоладеми резко негативно высказывается по поводу любых форм контроля над интернет, кроме личных моральных принципов каждого его пользователя.

Что касается других стран, Китай давно стал символом интернет-цензуры, в этот процесс был вовлечен даже Google, а в Малазии официально была введена цензура блогов. Поисковые системы также не были обойдены вниманием госконтроля – в США администрация президента оказывает давление на Google, требуя права доступа к его базам персональных данных. Представители службы безопасности отметили, что другие поисковики уже согласились сотрудничать, однако не указали, какие именно. Однако, это можно выяснить на личном опыте – например, если в режиме "поиска с гидом" системы ChaCha употребить в одном запросе слова "Putin" и "kill", система прекращает работу с пользователем и предупреждает, что он совершил недопустимую операцию. Не исключено, что одновременно с таким действием, система отправляет информацию о запросе в определенную службу безопасности.

Пользователи в свою очередь пытаются защитить свою конфиденциальность в Сети, где одной из основных угроз признается фишинг (кража личных данных, включая пароли и номера счетов). Борьба с ним часто приводит к непрятным последствиям – например, к обнаружению персональных данных в google anti-phishing blacklist.
Пользователи предпочитают скрываться в Сети за псевдонимами и не раскрывать никаких подробностей биографии – 55% опрошенных регулярно или всегда используют ложные данные в Сети.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!