Бюджет рекламодателей ниши «Сад и огород» в Telegram-каналах достиг 34,5 млн ₽ в I кв. 2024 г.
Платформа управления интернет-рекламой eLama и аналитический сервис Advisor проанализировали рекламные размещения бизнеса тематики «Сад и огород» в Telegram-каналах с января по март 2024 года. Делимся ключевыми выводами исследования.
- Согласно результатам, 669 рекламодателей разместили 2896 интеграций.
- Общий рекламный бюджет составил 34,5 млн руб., из них больше всего – 15,2 млн руб. – в марте, что обусловлено сезонным спросом. В феврале – 10,5 млн руб., в январе – 8,8 млн руб.
- Доля топ-5 рекламодателей в категории по количеству интеграций составила 18%, а по рекламному бюджету – 16%, тогда как в некоторых других тематиках эти доли достигают 70%.
- За первый квартал 2024 года топ-5 рекламодателей выделяли на размещения ежемесячно 450 000 руб. и делали в среднем 37 интеграций в месяц. Остальные рекламодатели в категории – 3 интеграции в месяц при бюджете 33 000 руб.
- Средняя стоимость размещения в Telegram-каналах тематики «Сад и огород» – 11 900 руб., в топовых каналах – 117 000 руб.
Показатели эффективности интеграций в категории «Сад и огород»
- CPM – 1780 руб.
- Вовлеченность – 27%
- CPC – 44 руб.
- Средний охват интеграции – 7170.
Топовые Telegram-каналы в категории
В первом квартале 2024 года рекламодатели разместили хотя бы одну интеграцию в 1300 каналах с суммарной аудиторией 44 млн подписчиков.
Характерная особенность рекламных интеграций бизнеса в категории «Сад и огород» – выбор тематических каналов: значительная часть рекламодателей размещается именно в соответствующих тематике каналах – о садоводстве, озеленении, дачном хозяйстве. В топе по заработку на интеграциях больше инфлюенсеров, чем медиа.
Топ-20 каналов по уровню заработка с интеграций
Стоимость размещения для каждого канала определялась по данным из открытых источников: бирж, каталогов. Если канал отсутствовал в открытых источниках, стоимость интеграции в нем рассчитывалась как среднее значение стоимости рекламного размещения в двадцати схожих каналах – они подбирались по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным.
Еще одна характерная особенность категории «Сад и огород» – в значительном совпадении каналов-лидеров по количеству интеграций и самому низкому СРС. Это говорит о том, что рекламодатели видят отдачу от каналов и активно размещают в них рекламу.
Топ-20 каналов по количеству интеграций
eLama и Advisor исследовали почти 3000 промаркированных рекламных интеграций в открытых Telegram-каналах тематики «Сад и огород». Сюда вошли каналы с аудиторией 1000+ подписчиков по темам:
- семена, растения, садовый инвентарь и удобрения;
- ландшафтный дизайн, озеленение и декор для участка;
- оборудование для гриля и барбекю;
- садоводство и огородничество.
Период исследования – с января по март 2024 года.
Напомним, ранее вышло исследование eLama и AdVisor, которое показало, что объем рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд руб. в 1 квартале 2024 года.
Источник: eLama
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)