×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чистая прибыль Яндекса выросла на 42% за 2012 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10116
Подпишитесь на нас в Telegram

Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2012 года и 2012 год.

Консолидированная выручка выросла на 44% по сравнению с 2011 годом — до 28,8 млрд. рублей ($947,1 млн.). Операционная прибыль составила 9,5 млрд. рублей ($311,2 млн.США), увеличившись по сравнению с 2011 годом на 34%.

Чистая прибыль компании составила 8,2 млрд. рублей ($270,7 млн.) и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 42%.

Генеральный директор компании Аркадий Волож заявляет:

Мы снова закончили год с высокими результатами и показали стабильный рост выручки. Яндекс продолжает создавать новые сервисы и технологии. В 2012 году мы запустили персональный поиск, облачное хранилище Яндекс.Диск, музыкальное приложение и переводчик для мобильных устройств, много других сервисов и, конечно, свой собственный браузер. Рост пользования интернетом в России и наши успехи в Турции сделали Яндекс четвертым в мире по числу обработанных поисковых запросов.

Обзор ключевых финансовых показателей за четвертый квартал 2011 и 2012, а также за 2011 и 2012 финансовые годы:

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2012 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (в том числе мобильном) в четвертом квартале 2012 года составила в среднем 60,5% (по данным LiveInternet).
  • Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2011 года на 26%.
  • Количество рекламодателей превысило 213 тысяч, что на 22% больше, чем в четвертом квартале 2011, и на 5% больше, чем в третьем квартале 2012 года.
  • Состоялся запуск браузера Yandex.
  • Выпущено поисковое приложение для iPad.
  • Анонсировано партнерство Яндекс.Денег со Сбербанком.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент» позитивно оценивает представленную отчетность:

Яндекс, безусловно, продемонстрировал очень сильные результаты и, несомненно, сохраняет при этом мощный потенциал развития бизнеса.

Впрочем, вряд ли представленные данные в моменте существенно поддержат котировки, так как интерес иностранных инвесторов к бумагам компании сравнительно невысок, и их динамика в большей степени определяется общим контекстом рынка и конъюнктурой в акциях более известных западным покупателям конкурентов.

В опубликованной отчетности в первую очередь обращает на себя внимание выраженная восходящая динамика выручки и сохраняющиеся на высоком уровне показатели рентабельности бизнеса.

Фундаментальными факторами высоких темпов роста ключевых показателей остается позитивная конъюнктура рынка, характеризующаяся, прежде всего, дальнейшим динамичным расширением российской интернет-аудитории (на сегодняшний день уже крупнейшей в Европе), очень быстрое расширение индустрии интернет-рекламы, а также собственно доминирующее положение компании на рынке – Яндекс обслуживает более 60% поисковых запросов.

Среди основных драйверов роста компании в будущем можно выделить, в первую очередь, привлекательные перспективы дальнейшего расширения проникновения сети интернет, взрывное развитие российской интернет-экономики и, в частности, как минимум двукратное увеличение рынка интернет рекламы в горизонте уже следующих 2-3 лет.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Я
    больше года назад
    Да, конечно, 100% инфа
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Молодцы, Яндекс! Я, кстати, не понимаю, почему все любят ругать их браузер. Ну и что, что хромиум переделанный. Зато результат какой!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!