МТТ

Чистая прибыль Яндекса выросла на 42% за 2012 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7609

Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2012 года и 2012 год.

Консолидированная выручка выросла на 44% по сравнению с 2011 годом — до 28,8 млрд. рублей ($947,1 млн.). Операционная прибыль составила 9,5 млрд. рублей ($311,2 млн.США), увеличившись по сравнению с 2011 годом на 34%.

Чистая прибыль компании составила 8,2 млрд. рублей ($270,7 млн.) и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 42%.

Генеральный директор компании Аркадий Волож заявляет:

Мы снова закончили год с высокими результатами и показали стабильный рост выручки. Яндекс продолжает создавать новые сервисы и технологии. В 2012 году мы запустили персональный поиск, облачное хранилище Яндекс.Диск, музыкальное приложение и переводчик для мобильных устройств, много других сервисов и, конечно, свой собственный браузер. Рост пользования интернетом в России и наши успехи в Турции сделали Яндекс четвертым в мире по числу обработанных поисковых запросов.

Обзор ключевых финансовых показателей за четвертый квартал 2011 и 2012, а также за 2011 и 2012 финансовые годы:

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2012 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (в том числе мобильном) в четвертом квартале 2012 года составила в среднем 60,5% (по данным LiveInternet).
  • Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2011 года на 26%.
  • Количество рекламодателей превысило 213 тысяч, что на 22% больше, чем в четвертом квартале 2011, и на 5% больше, чем в третьем квартале 2012 года.
  • Состоялся запуск браузера Yandex.
  • Выпущено поисковое приложение для iPad.
  • Анонсировано партнерство Яндекс.Денег со Сбербанком.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент» позитивно оценивает представленную отчетность:

Яндекс, безусловно, продемонстрировал очень сильные результаты и, несомненно, сохраняет при этом мощный потенциал развития бизнеса.

Впрочем, вряд ли представленные данные в моменте существенно поддержат котировки, так как интерес иностранных инвесторов к бумагам компании сравнительно невысок, и их динамика в большей степени определяется общим контекстом рынка и конъюнктурой в акциях более известных западным покупателям конкурентов.

В опубликованной отчетности в первую очередь обращает на себя внимание выраженная восходящая динамика выручки и сохраняющиеся на высоком уровне показатели рентабельности бизнеса.

Фундаментальными факторами высоких темпов роста ключевых показателей остается позитивная конъюнктура рынка, характеризующаяся, прежде всего, дальнейшим динамичным расширением российской интернет-аудитории (на сегодняшний день уже крупнейшей в Европе), очень быстрое расширение индустрии интернет-рекламы, а также собственно доминирующее положение компании на рынке – Яндекс обслуживает более 60% поисковых запросов.

Среди основных драйверов роста компании в будущем можно выделить, в первую очередь, привлекательные перспективы дальнейшего расширения проникновения сети интернет, взрывное развитие российской интернет-экономики и, в частности, как минимум двукратное увеличение рынка интернет рекламы в горизонте уже следующих 2-3 лет.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Я
    больше года назад
    Да, конечно, 100% инфа
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Молодцы, Яндекс! Я, кстати, не понимаю, почему все любят ругать их браузер. Ну и что, что хромиум переделанный. Зато результат какой!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!