Денни Салливан: почему у Google нерелевантные результаты поиска?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2898

Денни Салливан, фото с www.techmeme.comПочему у Google такие плохие результаты поиска? Таким вопросом Денни Салливан (Danny Sullivan), главный редактор интернет-издания Searchengineland.com, озадачил одного из основателей Google Сергея Брина на прошедшей пресс-конференции в нью-йоркском офисе компании. Так, например, по запросу 'поисковая система' первое место в SERP Google отдает мета-поисковику Dogpile, далее идут Alta Vista и Ask.com. Почему Google не ранжирует себя по данному запросу?

Сергей Брин согласился, что результаты возможно не так хороши, как хотелось бы. А вот Google.com в Топ-10 нет по вполне понятным причинам. «Если пользователь ищет 'поисковую систему' в Google вряд ли он ожидает увидеть в результатах сам Google. Он уже пользуется нашим поиском, поэтому такой результат будет нерелевантным», - говорит Брин. Однако по информации Селливана, большое количество непродвинутых пользователей приходят в Google, чтобы найти 'google'.

Многие продолжают считать поисковики точкой входа в Интернет, начиная свою навигацию именно с них. Подобная ситуация наблюдается и в Рунете. Ищут ли в Яндексе 'яндекс', сказать сложно, можно лишь предположить, что спрашивают. А вот, что касается запроса 'поисковая система' в Яндексе, то топ-3 выдачи занимают Yahoo!, Википедия с соответствующей статьей и интеллектуальный поиcковик Nigma.ru. Сам Яндекс на девятом месте, на седьмом – его ‘аскетичная’ версия.

Западный Google тоже выдает в результатах поиска по данному запросу Википедию, но ранжирует ее ниже - шестое место. Что именно хочет пользователь по такому общему запросу, определить непросто: это может быть и общая информация о ПС, и сами поисковые системы. Поэтому утверждать, что на первом месте должна быть именно поисковая система, в которой ведется данный поиск, не верно. Какой бы хорошей она не была.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Странно, у меня Гугль выдает себя на 3 позиции. Ask.com идет 4-ым, и там еще вылезают между 3 и 4 позицией новости. А где он Брина так озадачил? просто, наверное, был какой-то контекст, иначе глупо говорить о нерелевантной выдаче, основываясь на одном запросе. А Салливан мужик вроде неглупый
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    329
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    У тебя выдача другая.
    Это была пресс-конференция в гугл-офисе, сорри не дала ссылку на оригинал.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!