Go Analytics! 2018

Депутаты хотят ввести «право быть забытым» в Рунете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5297

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект, обязывающий поисковые системы удалять из выдачи ссылки по требованию пользователя, сообщает «Лента.ру». Таким образом, законопроект подразумевает внесение изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно законопроекту, пользователи могут потребовать удаления недостоверных, устаревших (старше трех лет) сведений и данных, нарушающих законы, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний.

В случае если поисковая система откажется выполнять требования, ее обяжут выплатить штраф в сумме от 100 тысяч до 3 млн рублей.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин по этому поводу сказал следующее:

Тема актуальна, она муссируется уже около года — еще в июне 2014 она обсуждалась в Общественной палате, аналогичные законопроекты приняты в Европе. Для оценки, обсуждения текста законопроекта будем привлекать участников экспертного совета при комитете Государственной Думы по информационной политике, куда входят представители всех поисковых сервисов.

В свою очередь Яндекс посчитал, что данный законопроект «нарушает право граждан на поиск, доступ и получение информации».

Как сообщила пресс-служба поисковика:

Если закон будет принят, доступ к большому массиву общественно-значимой информации может быть затруднен. Законопроект возлагает на операторов поисковых систем несвойственные им функции госорганов, обязывает их самостоятельно определять достоверность информации, размещенной в интернете, законность ее распространения, а также наличие в тех или иных событиях признаков преступлений, давать юридическую квалификацию таким действиям и определять сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

Также представители поисковика заметили, что «владельцы затронутых сайтов не имеют никакой возможности оспорить исключение ссылок из поисковой системы, что повлечет злоупотребление правом со стороны их конкурентов и иных лиц. В первую очередь это ударит по работе информационных сайтов и СМИ, доступ к которым будет невозможен через поисковые сервисы».

В отношении Google «право быть забытым» действует уже почти год. Тем не менее это не мешает поисковику отклонять до 70% запросов на удаление.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Зато можно будет требовать удалять ссылки на разные законопроекты потому что они не работают и информация в них недостоверная =) Или они думали что против них это правило не дейсвтует?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    "...удалять из выдачи ссылки по требованию пользователя..."
    Удивительно как депутаты доверяют мнению "пользователей"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Депутаты первыми и начнут "удалять" информацию о себе. О разоблачениях в первую очередь.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      232
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Skarui
      больше года назад
      Остается надеяться, что будут выработаны четкие критерии контента, который может быть удален.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Дмитрий
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Дмитрий
        Дарья Калинская
        больше года назад
        Ваша реакция просто поразительна. Вас не возмущает, что Вам не будут показывать информацию в том виде, котором она есть. Вы надеетесь.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!