Депутаты хотят ввести «право быть забытым» в Рунете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5340

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект, обязывающий поисковые системы удалять из выдачи ссылки по требованию пользователя, сообщает «Лента.ру». Таким образом, законопроект подразумевает внесение изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно законопроекту, пользователи могут потребовать удаления недостоверных, устаревших (старше трех лет) сведений и данных, нарушающих законы, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний.

В случае если поисковая система откажется выполнять требования, ее обяжут выплатить штраф в сумме от 100 тысяч до 3 млн рублей.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин по этому поводу сказал следующее:

Тема актуальна, она муссируется уже около года — еще в июне 2014 она обсуждалась в Общественной палате, аналогичные законопроекты приняты в Европе. Для оценки, обсуждения текста законопроекта будем привлекать участников экспертного совета при комитете Государственной Думы по информационной политике, куда входят представители всех поисковых сервисов.

В свою очередь Яндекс посчитал, что данный законопроект «нарушает право граждан на поиск, доступ и получение информации».

Как сообщила пресс-служба поисковика:

Если закон будет принят, доступ к большому массиву общественно-значимой информации может быть затруднен. Законопроект возлагает на операторов поисковых систем несвойственные им функции госорганов, обязывает их самостоятельно определять достоверность информации, размещенной в интернете, законность ее распространения, а также наличие в тех или иных событиях признаков преступлений, давать юридическую квалификацию таким действиям и определять сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

Также представители поисковика заметили, что «владельцы затронутых сайтов не имеют никакой возможности оспорить исключение ссылок из поисковой системы, что повлечет злоупотребление правом со стороны их конкурентов и иных лиц. В первую очередь это ударит по работе информационных сайтов и СМИ, доступ к которым будет невозможен через поисковые сервисы».

В отношении Google «право быть забытым» действует уже почти год. Тем не менее это не мешает поисковику отклонять до 70% запросов на удаление.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Зато можно будет требовать удалять ссылки на разные законопроекты потому что они не работают и информация в них недостоверная =) Или они думали что против них это правило не дейсвтует?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    "...удалять из выдачи ссылки по требованию пользователя..."
    Удивительно как депутаты доверяют мнению "пользователей"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Депутаты первыми и начнут "удалять" информацию о себе. О разоблачениях в первую очередь.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      234
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Skarui
      больше года назад
      Остается надеяться, что будут выработаны четкие критерии контента, который может быть удален.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Дмитрий
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Дмитрий
        Дарья Калинская
        больше года назад
        Ваша реакция просто поразительна. Вас не возмущает, что Вам не будут показывать информацию в том виде, котором она есть. Вы надеетесь.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!