Digital-рынок Казахстана. Исследование Wunder Digital
Инновационный digital-хаб Wunder Digital провел исследование цифрового рынка Казахстана за 2022 год и поделился выводами.
Ключевые выводы исследования
- В Казахстане 17,3 млн из 19,5-миллионного населения пользуются интернетом, проникновение составляет 89,2%. 76% юзеров выходят в сеть со смартфонов, а 60% используют только мобильный трафик. Из поисковых систем пользователи предпочитают Google (83%).
- Рейтинг локальных сайтов 2022 года возглавляет информационный портал tengrinews.kz. Второе место по количеству визитов – у погодного сайта gismeteo.kz. Третью позицию разделяют ресурсы nur.kz, olx.kz и zakon.kz.
- Лидер среди мобильных приложений – мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), следом по популярности идет мультифункциональное приложение Kaspi.kz, замыкают тройку YouTube и Instagram*.
- Смотреть видео казахстанцы предпочитают в YouTube (12 млн пользователей), а слушать аудио – в Яндекс Музыке (2,7 млн).
- Наибольший объем аудитории – у Instagram* (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн). Вдвое меньше пользователей у «ВКонтакте» и «Одноклассников» (5 и 4,9 млн, соответственно). У следующей по популярности сети Facebook* аудитория составляет 4,2 млн.
- Среди мессенджеров безоговорочным лидером является WhatsApp, за ним с большим отставанием следуют Telegram и Facebook* Messenger, Skype и Viber.
- Объем инвестиций в медиарынок Казахстана с 2020 года демонстрирует устойчивый рост. В прошлом году сумма вложений превысила 80 млрд тенге. К концу 2023 года, по прогнозам, она приблизится к отметке в 100 млрд.
- За последние пять лет инвестиции в digital в Казахстане выросли вдвое. Бюджеты на рекламу в интернете в 2022 году уже сопоставимы с телевизионными и составляют около 35 млрд тенге. По этому показателю оба канала с большим отрывом лидируют среди прочих (по 40% от всех рекламных вложений), при этом digital-реклама почти вполовину превосходит ТВ по уделяемому времени.
- По прогнозам экспертов, в текущем году доля инвестиций в цифровые каналы вырастет до 43%.
- За последние четыре года объем рынка e-commerce вырос почти в 4 раза в деньгах, и вдвое – по количеству транзакций и средней сумме чека. Доля продаж с маркетплейсов в прошлом году составила 83%, на продажи с мобильных устройств приходится 93%.
- Крупнейшие площадки для онлайн-торговли в Казахстане – локальный маркетплейс Kaspi.kz и глобальная платформа Wildberries.
*продукты Meta запрещены на территории России
Источник: пресс-релиз Wunder Digital
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)