×
Россия +7 (495) 139-20-33

Digital-рынок Казахстана. Исследование Wunder Digital

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4267
Подпишитесь на нас в Telegram

Инновационный digital-хаб Wunder Digital провел исследование цифрового рынка Казахстана за 2022 год и поделился выводами.

Ключевые выводы исследования

  • В Казахстане 17,3 млн из 19,5-миллионного населения пользуются интернетом, проникновение составляет 89,2%. 76% юзеров выходят в сеть со смартфонов, а 60% используют только мобильный трафик. Из поисковых систем пользователи предпочитают Google (83%).

Digital-рынок Казахстана

  • Рейтинг локальных сайтов 2022 года возглавляет информационный портал tengrinews.kz. Второе место по количеству визитов – у погодного сайта gismeteo.kz. Третью позицию разделяют ресурсы nur.kz, olx.kz и zakon.kz.
  • Лидер среди мобильных приложений – мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), следом по популярности идет мультифункциональное приложение Kaspi.kz, замыкают тройку YouTube и Instagram*.
  • Смотреть видео казахстанцы предпочитают в YouTube (12 млн пользователей), а слушать аудио – в Яндекс Музыке (2,7 млн).
  • Наибольший объем аудитории – у Instagram* (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн). Вдвое меньше пользователей у «ВКонтакте» и «Одноклассников» (5 и 4,9 млн, соответственно). У следующей по популярности сети Facebook* аудитория составляет 4,2 млн.

Digital-рынок Казахстана

  • Среди мессенджеров безоговорочным лидером является WhatsApp, за ним с большим отставанием следуют Telegram и Facebook* Messenger, Skype и Viber.

Digital-рынок Казахстана

  • Объем инвестиций в медиарынок Казахстана с 2020 года демонстрирует устойчивый рост. В прошлом году сумма вложений превысила 80 млрд тенге. К концу 2023 года, по прогнозам, она приблизится к отметке в 100 млрд.
  • За последние пять лет инвестиции в digital в Казахстане выросли вдвое. Бюджеты на рекламу в интернете в 2022 году уже сопоставимы с телевизионными и составляют около 35 млрд тенге. По этому показателю оба канала с большим отрывом лидируют среди прочих (по 40% от всех рекламных вложений), при этом digital-реклама почти вполовину превосходит ТВ по уделяемому времени. 

Digital-рынок Казахстана

  • По прогнозам экспертов, в текущем году доля инвестиций в цифровые каналы вырастет до 43%.
  • За последние четыре года объем рынка e-commerce вырос почти в 4 раза в деньгах, и вдвое – по количеству транзакций и средней сумме чека. Доля продаж с маркетплейсов в прошлом году составила 83%, на продажи с мобильных устройств приходится 93%.
  • Крупнейшие площадки для онлайн-торговли в Казахстане – локальный маркетплейс Kaspi.kz и глобальная платформа Wildberries.

*продукты Meta запрещены на территории России

Источник: пресс-релиз Wunder Digital

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!