Ecommerce-тренды на 2015 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11585

По данным eMarketer, глобальный рынок ecommerce в 2014 году составил $1,5 триллиона, что на 20% выше показателей предыдущего года. В 2015 году, безусловно, этот тренд будет развиваться и дальше. По прогнозам RetailMeNot и Centre for Retail Research, в среднем интернет-покупатель потратит 820 фунтов стерлингов в 2015, хотя в предыдущем году расходы составляли в среднем 738 фунтов. Как видно на картинке ниже, по объемам онлайн-ритейла лидирующие позиции занимают Великобритания и США.

1.jpg

В Великобритании в 2015 году 15,2% всех покупок будет приходиться на онлайн. Однако в целом digital-устройства влияют на 33% всех продаж, что примерно составляет 100 млрд фунтов стерлингов.

Джим Кларк, старший аналитик eConsultancy, обозначил основные тренды и направления в ecommerce, которые уже используются компаниями и станут еще популярнее в 2015 году.

Современный потребитель

Покупатели сегодня предпочитают быть постоянно «на связи» — около 30% онлайн-покупателей находятся в сети практически весь день. В свою очередь ритейлеры стараются соответствовать ожиданиям потребителей, увлекая и задерживая их на своих ресурсах как можно дольше.

Что касается требований онлайн-покупателей к интернет-магазинам, то, как показывает исследование eConsultancy, для них на первом месте — далеко не цена товара, а время, сервис и полнота представленной информации.

2.jpg

То же самое и у компаний — всего 5% маркетологов отметили, что именно ценой на товары они отличаются от конкурентов. Неудивительно, что в приоритете у многих — клиентский сервис и взаимодействие с покупателем.

Персонализация

По словам 40% специалистов, принявших участие в опросе Adobe, главное направление для работы маркетологов на 2015 год — это индивидуальный подход к каждому пользователю. Среди каналов персонализации большинство опрошенных в первую очередь назвали email-рассылки, сайт и социальные сети.

Интересный пример персонализации — сайт компании L’Oreal, который «подстраивается» под каждого пользователя, исходя из имеющихся о нем данных — например, устройство, с которого он заходит. По идее, каждый посетитель должен видеть свою версию сайта, которая не повторяется дважды.

В то же время персонализация считается одной из основных технических сложностей, с которым сталкиваются интернет-магазины, наряду с оптимизацией ресурса под разные устройства и интеграцией с различными системами.

3.jpg

Мобильные пользователи

По данным Criteo, доля продаж, совершаемых с мобильных устройств, от общего числа онлайн-продаж постоянно растет. В некоторых странах, например, Японии и Южной Корее, эта доля превышает 40%. С 2010 года количество продаж, совершаемых с мобильных устройств, возросло на 4000%.

4.jpg

Оптимизация ресурса под смартфоны и планшеты пользователи считают must-have для всех сайтов. При этом пользователи отмечают, что функциональные элементы и полная качественная информация также важны.

Еще один тренд в данной области — объединение онлайн и офлайн. Недавний кейс из этой области: O2O поставили в примерочные кабинки интерактивные зеркала, которые «узнавали» одежду, подбирали подходящие комплекты, а также позволяли в режиме реального времени узнать, есть ли нужный размер или цвет определенной вещи, и виртуально «попросить» консультантов принести ее.

Что нас ждет в будущем

По словам Джима Кларка, уже сейчас есть тенденции, которые нельзя игнорировать:

  • Прогнозная аналитика — использование big data для прогнозирования поведения пользователей.
  • Умные устройства — часы, браслеты и т.д. С их помощью бренды не только могут «удерживать» потребителей внутри своей экосистемы, но и значительно расширять ее.

И даже если бренд сам не производит подобные устройства, он всегда может начать сотрудничать с такой компанией — как например, Coca-Cola, производитель фитнес-трекеров Misfit и игровая компания Ubisoft запустили совместную акцию для привлечения молодежи к активному образу жизни.

Ну а те, кто могут позволить создание таких девайсов, должны просто продолжать в том же духе.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Axen lite
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Axen lite
    больше года назад
    Сейчас большими оборотами развиваются гаджеты. Компьютеры подходят только для работы. Для Ecommerce очень важно, чтобы все системы подходили для разных гаджетов: часы, планшет, смартфон и т.д. Также предоставляли возможность управлять сервисом с любого гаджета. Наш магазин оптимизирован для всех устройств разных размеров. У нас установлен онлайн консультант onicon.ru?utm_source=referr&utm_medium=non_ankor&utm_campaign=index Все вопросы пользователей приходят сообщением на мой телефон, и я в л...
    Сейчас большими оборотами развиваются гаджеты. Компьютеры подходят только для работы. Для Ecommerce очень важно, чтобы все системы подходили для разных гаджетов: часы, планшет, смартфон и т.д. Также предоставляли возможность управлять сервисом с любого гаджета. Наш магазин оптимизирован для всех устройств разных размеров. У нас установлен онлайн консультант onicon.ru?utm_source=referr&utm_medium=non_ankor&utm_campaign=index Все вопросы пользователей приходят сообщением на мой телефон, и я в любой момент могу ответить прямо из телефона. Вот такие универсальные системы и есть будущим в Ecommerce
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!