×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы мобильного ранжирования Google от SearchMetrics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5724
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания SearchMetrics поделилась результатами исследования факторов ранжирования для мобильных сайтов в Google в 2015 году.

С момента запуска алгоритма Mobile Friendly прошло пять месяцев, но «Мобайлгеддон» так и не наступил. Однако данные нового отчета от SearchMetrics говорят о том, что обновление начало влиять на поисковую выдачу.

Так, к примеру, процент оптимизированных под мобильные устройства сайтов в ТОП-30 Google.com с начала года вырос. До запуска алгоритма дружественными к мобильным устройствам были 68% URL. После запуска алгоритма их доля выросла до 71%.

Ниже представлено несколько факторов, рассмотренных в исследовании.

Пользовательский опыт

Как утверждают эксперты SearchMetrics, для мобильных сайтов пользовательский опыт является жизненно важным фактором, особенно учитывая маленький размер экрана мобильных устройств.

Стоит также отметить то, что Google будет понижать в выдаче сайты за функционал, отвлекающий внимание и ухудшающий опыт пользователей. К примеру, за навязчивую межстраничную рекламу. С 1 ноября 2015 года такие сайты будут считаться недружественными к мобильным устройствам.

Владельцам сайтов стоит обращать внимание на пространство между ссылками на мобильных сайтах, так как это важно для предотвращения ошибочных кликов пользователей.

Факторы ранжирования, относящиеся к пользовательскому опыту:

  • Крупный шрифт.
  • Сайты с адаптивным дизайном и мобильные сайты ранжируются выше.
  • Меньшее количество структурированных и интерактивных элементов.
  • Меньше рекламы.
  • Меньше внутренних ссылок
  • Меньшее по сравнению с десктопной версией количество ссылок.

Технические факторы

Один из основных факторов в этой группе – скорость загрузки страниц. Как следует из данных отчета, средний размер файла мобильных страниц на 25% меньше, что позволяет ускорить их загрузку. Однако всего 5% страниц использовали элементы flash-дизайна, поддерживающегося не всеми мобильными устройствами, по сравнению с 14% десктопных страниц. На диаграмме ниже можно увидеть, что мобильные страницы загружаются намного быстрее, чем десктопные:

Среднее время загрузки страниц в мобильном ТОП-30 Google – 1,17 сек; в ТОП-10 – 1,10 сек.

Обратные ссылки

Обратные ссылки важны как в десктопном, так и в мобильном ранжировании. Процент nofollow-ссылок за последний год вырос, однако этот показатель остаётся более низким, чем у десктопных сайтов.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!