×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования ecommerce в Яндексе и Google в 2019 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 16701

Компания «Ашманов и партнеры» проанализировала 356 запросов в области ecommerce и составила список главных факторов ранжирования в этой сфере. 

Итак, среди факторов ранжирования ecommerce-сайтов:

Трафик и масштаб сайта

При ранжировании ecommerce-сайтов Google и Яндекс отдают предпочтение крупным ресурсам. Большую часть поискового трафика получают популярные магазины. При этом в Яндексе в ТОП попадают агрегаторы, а Google их «не жалует».

Ашманов и партнеры, Исследование

Трафик

Первые места в выдаче достаются лидерам по посещаемости. Чем больше посетителей – тем лучше ранжирование. Если добиться роста посещаемости продвижением в других каналах, усилия окупятся ростом поискового трафика. У сайтов, которые держатся в ТОПе, высокая доля прямых переходов, переходов из почты, рекламы (display) и социальных сетей.

ИКС

Индекс качества сайта от Яндекса также является трафиковым фактором и влияет на позицию ecommerce-ресурса в поиске.

Ашманов и партнеры, Исследование

Ассортимент

Магазины с широким ассортиментом обычно занимают 90–98% ТОП 3 Яндекса. 45–60% – сайты с огромным ассортиментом. На средние и мелкие магазины не остается практически ничего. Также для Яндекса важно, чтобы в магазине было представлено много брендов. Монобрендовым магазинам попасть в ТОП Яндекса сложно, их доля составляет всего 5%. В Google шансы выше приблизительно в три раза.

Размер сайта

Количество страниц в индексе и количество релевантных URL также являются факторами ранжирования для ecommerce.

Регионы, адреса и телефоны

В ТОП 3 Яндекса по «товарным» запросам сайты с локализацией в Санкт-Петербурге попадают в 67–75% случаев. Сайтам магазинов с несколькими офисами или филиалам проще попасть в ТОП. Аналитики компании «Ашманов и партнеры» советуют расширяться на регионы даже нишевым магазинам.

Коммерческие факторы

Чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо, чтобы им было удобно пользоваться. Например, на нем должны быть все элементы: витрина товаров, цены, кнопки «В корзину» и «Купить», описание и фото товаров, их подробные характеристики, возможности отсортировать и отфильтровать по параметрам.

Наличие цен и кнопок заказа

Цены на сайтах присутствуют в 96–99% результатов Яндекса по «товарным» запросам, на странице – в 90–93%, а «кнопка заказа» – в 94–97% случаев на сайте и в 75–85% на странице. В Google значения ниже, но видна сильная корреляция с позицией.

Витрина

Яндекс часто выдает страницы разделов (80%), а в 15 случаях направляет пользователя на главную. Страницам товаров остаются только «жалкие единицы процентов». Поэтому при поисковом продвижении особое внимание стоит уделить витринам: оптимизировать названия товаров, их текстовые характеристики и фотографии, а также настроить фильтр для товаров по параметрам. Размер витрины должен быть достаточно большим.

Ашманов и партнеры, Исследование

Связь с пользователем

На сайте должно присутствовать достаточно контактных данных: несколько номеров телефона, email-адрес, а также форма для обратного звонка и чата. При этом номеров телефона должно быть несколько, это означает, что у компании несколько филиалов. Сайты с бесплатным номером 8-800 занимают в ТОП 3 две трети, в ТОП 30 – 30–50%.

Для составления исследования специалисты «Ашманова и компании» проанализировали выдачу по 356 «товарным» запросам.

Другие факторы

На большинстве сайтов, попавших в ТОП, присутствует описание способов оплаты, при этом желательно, чтобы были доступны основные способы безналичной оплаты. Из способов доставки важнее всего локальные: курьер и особенно самовывоз.

Информация о гарантии также важна. Наблюдается корреляция с наличием данных о постпродажном обслуживании и позицией в Яндексе и Google.

Ссылочные и социальные факторы

Ссылки и тексты ссылок

Ссылочный вес сайта остается важным фактором ранжирования. На сайт из ТОП 3 Яндекса ведут ссылки с более чем 3200 доменов, Google – с 2850. В ТОП 30 Яндекса – более чем с 400, Google – почти 1000. Также важен характер ссылочного профиля: доля ссылок на главную страницу не должна быть слишком велика. Тексты ссылок также имеют значение, например, в ТОП часто попадают ресурсы, на которые ведут много ссылок со словами запроса.

Социальные сети

У большинства сайтов, которые попали в ТОП, есть группы в социальных сетях. При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter, а дальше – Instagram и Одноклассники.

Тексты

Если сайт не попал в ТОП Яндекса, то, возможно, поиск не считает его релевантным, в ТОП Google сайт может не попадать из-за недостаточного количество слов запроса. О том, как оптимизировать тексты для поисковых систем, можно узнать начиная со страницы 29 исследования.

Читайте исследование «Факторы ранжирования 2019. Сектор 1: Ecommerce» на SEOnews:

Предлагаем также ознакомиться с исследованием факторов ранжирования в сфере финансов.

Напомним, на прошлой неделе в Serpstat назвали ТОП SEO-ошибок на сайтах. 

Источник: Ашманов и партнеры

(Голосов: 9, Рейтинг: 3.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим
    6 месяцев назад
    "При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter"

    Twitter Twitter ?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Кирилл
    4
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    6 месяцев назад
    Много грамматических ошибок в статье, пропущенных пробелов.
    А так интересно.
    -
    3
    +
    Ответить
  • DeepOD
    6
    комментариев
    0
    читателей
    DeepOD
    6 месяцев назад
    в ТОП Google сайт может не попадать из-за.

    ???
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!