×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования ecommerce в Яндексе и Google в 2019 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 22990
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» проанализировала 356 запросов в области ecommerce и составила список главных факторов ранжирования в этой сфере. 

Итак, среди факторов ранжирования ecommerce-сайтов:

Трафик и масштаб сайта

При ранжировании ecommerce-сайтов Google и Яндекс отдают предпочтение крупным ресурсам. Большую часть поискового трафика получают популярные магазины. При этом в Яндексе в ТОП попадают агрегаторы, а Google их «не жалует».

Ашманов и партнеры, Исследование

Трафик

Первые места в выдаче достаются лидерам по посещаемости. Чем больше посетителей – тем лучше ранжирование. Если добиться роста посещаемости продвижением в других каналах, усилия окупятся ростом поискового трафика. У сайтов, которые держатся в ТОПе, высокая доля прямых переходов, переходов из почты, рекламы (display) и социальных сетей.

ИКС

Индекс качества сайта от Яндекса также является трафиковым фактором и влияет на позицию ecommerce-ресурса в поиске.

Ашманов и партнеры, Исследование

Ассортимент

Магазины с широким ассортиментом обычно занимают 90–98% ТОП 3 Яндекса. 45–60% – сайты с огромным ассортиментом. На средние и мелкие магазины не остается практически ничего. Также для Яндекса важно, чтобы в магазине было представлено много брендов. Монобрендовым магазинам попасть в ТОП Яндекса сложно, их доля составляет всего 5%. В Google шансы выше приблизительно в три раза.

Размер сайта

Количество страниц в индексе и количество релевантных URL также являются факторами ранжирования для ecommerce.

Регионы, адреса и телефоны

В ТОП 3 Яндекса по «товарным» запросам сайты с локализацией в Санкт-Петербурге попадают в 67–75% случаев. Сайтам магазинов с несколькими офисами или филиалам проще попасть в ТОП. Аналитики компании «Ашманов и партнеры» советуют расширяться на регионы даже нишевым магазинам.

Коммерческие факторы

Чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо, чтобы им было удобно пользоваться. Например, на нем должны быть все элементы: витрина товаров, цены, кнопки «В корзину» и «Купить», описание и фото товаров, их подробные характеристики, возможности отсортировать и отфильтровать по параметрам.

Наличие цен и кнопок заказа

Цены на сайтах присутствуют в 96–99% результатов Яндекса по «товарным» запросам, на странице – в 90–93%, а «кнопка заказа» – в 94–97% случаев на сайте и в 75–85% на странице. В Google значения ниже, но видна сильная корреляция с позицией.

Витрина

Яндекс часто выдает страницы разделов (80%), а в 15 случаях направляет пользователя на главную. Страницам товаров остаются только «жалкие единицы процентов». Поэтому при поисковом продвижении особое внимание стоит уделить витринам: оптимизировать названия товаров, их текстовые характеристики и фотографии, а также настроить фильтр для товаров по параметрам. Размер витрины должен быть достаточно большим.

Ашманов и партнеры, Исследование

Связь с пользователем

На сайте должно присутствовать достаточно контактных данных: несколько номеров телефона, email-адрес, а также форма для обратного звонка и чата. При этом номеров телефона должно быть несколько, это означает, что у компании несколько филиалов. Сайты с бесплатным номером 8-800 занимают в ТОП 3 две трети, в ТОП 30 – 30–50%.

Для составления исследования специалисты «Ашманова и компании» проанализировали выдачу по 356 «товарным» запросам.

Другие факторы

На большинстве сайтов, попавших в ТОП, присутствует описание способов оплаты, при этом желательно, чтобы были доступны основные способы безналичной оплаты. Из способов доставки важнее всего локальные: курьер и особенно самовывоз.

Информация о гарантии также важна. Наблюдается корреляция с наличием данных о постпродажном обслуживании и позицией в Яндексе и Google.

Ссылочные и социальные факторы

Ссылки и тексты ссылок

Ссылочный вес сайта остается важным фактором ранжирования. На сайт из ТОП 3 Яндекса ведут ссылки с более чем 3200 доменов, Google – с 2850. В ТОП 30 Яндекса – более чем с 400, Google – почти 1000. Также важен характер ссылочного профиля: доля ссылок на главную страницу не должна быть слишком велика. Тексты ссылок также имеют значение, например, в ТОП часто попадают ресурсы, на которые ведут много ссылок со словами запроса.

Социальные сети

У большинства сайтов, которые попали в ТОП, есть группы в социальных сетях. При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter, а дальше – Instagram и Одноклассники.

Тексты

Если сайт не попал в ТОП Яндекса, то, возможно, поиск не считает его релевантным, в ТОП Google сайт может не попадать из-за недостаточного количество слов запроса. О том, как оптимизировать тексты для поисковых систем, можно узнать начиная со страницы 29 исследования.

Читайте исследование «Факторы ранжирования 2019. Сектор 1: Ecommerce» на SEOnews:

Предлагаем также ознакомиться с исследованием факторов ранжирования в сфере финансов.

Напомним, на прошлой неделе в Serpstat назвали ТОП SEO-ошибок на сайтах. 

Источник: Ашманов и партнеры

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим
    больше года назад
    "При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter"

    Twitter Twitter ?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Кирилл
    4
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    больше года назад
    Много грамматических ошибок в статье, пропущенных пробелов.
    А так интересно.
    -
    3
    +
    Ответить
  • DeepOD
    7
    комментариев
    0
    читателей
    DeepOD
    больше года назад
    в ТОП Google сайт может не попадать из-за.

    ???
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!