×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google: noindex и rel=canonical нельзя смешивать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6915
Подпишитесь на нас в Telegram

Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер рассказал о различиях между сигналами noindex и rel=canonical и объяснил, почему они не должны смешиваться.

Google: noindex и rel=canonical нельзя смешивать

По словам Мюллера, Google нужны четкие и понятные сигналы. Если на сайте сообщается, что один URL важнее другого, но при этом другой сигнал утверждает противоположное, или используется noindex (чтобы скрыть менее важные страницы, при этом передавая ссылочный вес другим страницам), то в конечном итоге Google может сделать совсем не то, что нужно владельцу ресурса.

Также Мюллер сообщил следующее:

Когда Google видит два URL с одного сайта, которые выглядят одинаково, а вы четко сообщаете о своих предпочтениях, то мы стараемся объединить их и обрабатывать как один (более сильный) URL вместо двух. Редиректы, rel=canonical, внутренние и внешние ссылки, файлы Sitemap, heflang и т.д. демонстрируют нам ваши предпочтения, поэтому чем более согласованно они применяются, тем скорее мы им последуем и используем их для канонической версии страницы.

С другой стороны, noindex (один) и директива disallow в файле robots.txt не являются четкими сигналами для каноникализации. Наличие на странице лишь тега noindex не говорит нам, что вы хотите объединить его с чем-то еще и что сигналы необходимо перенаправить. А директива disallow в файле robots.txt еще сложнее для понимания, так как мы не знаем, есть ли на сайте похожие страницы, поэтому не можем использовать данный сигнал для каноникализации.

Отсюда вытекает правило: нельзя смешивать noindex и rel=canonical: для нас это очень противоречивые сигналы. Обычно мы учитываем rel=canonical как более важный сигнал. Однако всякий раз, когда вы полагаетесь на интерпретацию со стороны компьютерного скрипта, вы уменьшаете вес вашего входа. А SEO сводится к передаче компьютерным скриптам информации о ваших предпочтениях.

Напомним, на днях Google также поделился свежими фактами о работе поисковой системы.

Источник: Search Engine Roundtable

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!