×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google обновил рекомендации по ссылкам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7547
Подпишитесь на нас в Telegram

Google обновил документацию для вебмастеров по ссылкам: в раздел добавилась информация о правильном использовании анкорного текста, а также о внутренних и внешних ссылках.

Убедитесь, что ваши ссылки легко сканировать

Роботы Google могут переходить только по ссылкам в тегах < a > с атрибутом href. Прочие форматы не поддерживаются.

Например, такие ссылки Google легко просканирует:

  • < a href="https://example.com">
  • < a href="/products/category/shoes">

А вот такие не сможет:

  • < a routerLink="products/category">
  • <  span href="https://example.com">
  • < a onclick="goto('https://example.com')">

URL ссылки в теге < a > должен представлять собой действительный веб-адрес, на который робот Googlebot может отправлять запросы.

URL, которые робот Googlebot сможет распознать:

  • https:/ /example.com/stuff
  • / products
  • / products.php?id=123

URL, которые робот Googlebot не сможет распознать:

  • javascript:goTo('products')
  • javascript:window.location.href='/products'
  • #

Размещение анкорного текста

Текст анкора – это видимая текстовая часть ссылки, которая говорит пользователям и поисковикам, о чем идет речь на странице, на которую ссылаются. Анкорный текст нужно размещать в теге < a > , который Google сможет просканировать.

Как надо делать:

  • < a href="https://example.com/ghost-peppers">ghost peppers

Не стоит делать вообще без текста:

  • < a href="https://example.com">

Как вариант, Google может использовать title в качестве анкора, если по каким-то причинам тег < a > без текста:

  • < a href="https://example.com/ghost-pepper-recipe" title="how to pickle ghost peppers" > < /a>

Для картинок, оформленных ссылками, Google использует текст alt из img в качестве анкорного текста, поэтому не стоит про него забывать.

Напишите хороший анкорный текст

Описательный, лаконичный, релевантный странице, на которой он находится, и странице, на которую ссылается, – именно таким должен быть анкорный текст, по мнению Google. Чем лучше анкорный текст, тем проще пользователям перемещаться по сайту, а Google легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.

Плохие варианты анкорного теста (слишком общие):

  • <  a href="https://example.com">Нажмите здесь< /a > чтобы узнать больше.
  • < a href="https://example.com">Читать далее< /a >.
  • Узнайте больше о нашем сыре на < a href="https://example.com">сайте< /a >.
  • У нас есть < a href="https://example.com">статья< /a > где мы рассказываем подробнее, как делается наш сыр.

Вот это уже лучше:

  • Чтобы получить полный список сыров, доступных к покупке, посмотрите < a href="https://example.com">список типов сыра< /a >.

Плохой вариант (неоправданно длинный)

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина на грандиозное открытие , где подарки в виде ледяной скульптуры коровы получат < /a > первые 20 покупателей.

А вот так уже лучше:

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина < /a> на грандиозное открытие, где первые 20 покупателей получат подарки в виде ледяной скульптуры коровы.

Писать анкорный текст стоит как можно естественнее, не пытаясь воткнуть в него все ключевые слова, относящиеся к странице, на которую ведет ссылка. Стоит помнить о контексте для ссылки – важно, какие слова идут до и после, как в целом воспринимается предложение. Не нужно делать цепочку из ссылок, так пользователям будет тяжело сориентироваться между ними, и окружающий текст для каждой ссылки будет потерян.

Например:

  • Я писал о сыре < a href="https://example.com/page1">так< /a > < a href="https://example.com/page2">много< /a > < a href="https://example.com/page3">раз< /a > < a href="https://example.com/page4">в этом< /a > < a href="https://example.com/page5">году< /a >.

Внутренние ссылки: перелинковывайте свой контент

На каждую страницу сайта, которая имеет какое-либо значение, должна вести ссылка хотя бы с одной другой страницы этого сайта. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и Google составить мнение о вашем сайте и найти другие страницы.

Внешние ссылки

Ссылки на другие сайты – не то, чего стоит бояться. По факту, использование внешних ссылок может помочь повысить доверие (например, цитирование первоисточника). Ссылайтесь на внешние сайты, когда это уместно, и давайте контекст пользователям, чтобы они знали, чего ожидать.

Используйте nofollow, только когда вы не доверяете источнику, и не для каждой внешней ссылки. Например, вы – фанат сыра и прочитали статью, где кто-то высказывается нелестно о вашем любимом виде. Вы пишете ответную статью, но не хотите передавать тому сайту вес по ссылке. В таком случае nofollow будет отличным решением.

Если вам заплатили за ссылку, также стоит использовать nofollow или sponsored. Если пользователи могут оставлять ссылки на вашем сайте (например, у вас есть форум или раздел вопрос-ответ) добавьте ugc или nofollow к этим ссылкам.

Напомним, Google завершит переход на mobile-first индексацию в течение двух месяцев.

Источник: Google Search Central

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!