Google расскажет об «анатомии» поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1656

логотип GoogleНа официальном блоге Google открылась серия постов, которые призваны приоткрыть завесу тайны поисковых алгоритмов мирового лидера.

От лица вице-президента компании по качеству поиска (Search Quality) Уди Манбера (Udi Manber) компания сначала признает свою закрытость. «Честно говоря, мы не любим раскрывать секреты своей работы, – пишет Манбер – И на это есть две причины. Конкуренция и злоупотребление» . Понятно, что ни одна компания не хочет открывать свои секретные формулы конкурентам, но открытый доступ к алгоритмам ранжирования даст карты в руки тем, кто использует их в своих интересах.

Однако Манбер обещает, что в ближайшие месяцы компания будет сообщать о каких-то изменениях в алгоритме или объяснять давно существующие принципы работы поисковой системы, давать советы и задействовать оптимизаторов в дискуссиях.

Сначала Манбер делает акцент на том, что гуглевский алгоритм ранжирования PageRank является лишь частью большой системы. Последняя включает в себя
языковые модели (возможность обрабатывать фразы, синонимы, опечатки и ошибки и т.д.);
модели запросов (это касается уже не столько языка как системы, сколько его использования на современном этапе);
временные модели (по одним запросам лучше показывать выдачу 30-минутной давности, т.е. самые свежие, по другим – прошедшие проверку временем);
модели персонализации (в зависимости от предпочтений конкретного пользователя).

Далее Манбер рассказывает о том, какие изменения вносились в алгоритм поисковика за последнее время. Так, по его словам, в 2007 году было внесено 450 изменений, около 9 в неделю в среднем.

Он отмечает, что серьезные перемены были связаны с PageRank в январе.

Серьезные работы ведутся в области международного поиска. Это касается и языков, таких как азербайджанский, на котором говорят около 8 млн. человек. За последние несколько месяцев была введена проверка орфографии на эстонском, сербском, ураинском, фарси, боснийском и др.

Среди различных подразделений, отвечающих за тестирование и проверку новых идей разработчиков или за создание новых функций или интерфейса, была названа команда, которая борется с веб-спамом и любыми черными методами продвижения. Она тестно сотрудничает с Центром Google для вебмастеров.

Напомним, что в ноябре 2007 года наш национальный поисковик Яндекс тоже впервые стал более открытым, предоставив оптимизаторам возможность следить за индексацей сайта с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер и с декабря уже начал вести свой блог на Я.ру, в котором с некоторых пор даже заранее предупреждает оптимизаторов о грядущих сменах алгоритма и отчитывается о проведенных.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс - первый, круть! молодцы в Яндексе, что первыми с оптимизаторами на контакт пошли
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!