×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google расскажет об «анатомии» поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3807
Подпишитесь на нас в Telegram

логотип GoogleНа официальном блоге Google открылась серия постов, которые призваны приоткрыть завесу тайны поисковых алгоритмов мирового лидера.

От лица вице-президента компании по качеству поиска (Search Quality) Уди Манбера (Udi Manber) компания сначала признает свою закрытость. «Честно говоря, мы не любим раскрывать секреты своей работы, – пишет Манбер – И на это есть две причины. Конкуренция и злоупотребление» . Понятно, что ни одна компания не хочет открывать свои секретные формулы конкурентам, но открытый доступ к алгоритмам ранжирования даст карты в руки тем, кто использует их в своих интересах.

Однако Манбер обещает, что в ближайшие месяцы компания будет сообщать о каких-то изменениях в алгоритме или объяснять давно существующие принципы работы поисковой системы, давать советы и задействовать оптимизаторов в дискуссиях.

Сначала Манбер делает акцент на том, что гуглевский алгоритм ранжирования PageRank является лишь частью большой системы. Последняя включает в себя
языковые модели (возможность обрабатывать фразы, синонимы, опечатки и ошибки и т.д.);
модели запросов (это касается уже не столько языка как системы, сколько его использования на современном этапе);
временные модели (по одним запросам лучше показывать выдачу 30-минутной давности, т.е. самые свежие, по другим – прошедшие проверку временем);
модели персонализации (в зависимости от предпочтений конкретного пользователя).

Далее Манбер рассказывает о том, какие изменения вносились в алгоритм поисковика за последнее время. Так, по его словам, в 2007 году было внесено 450 изменений, около 9 в неделю в среднем.

Он отмечает, что серьезные перемены были связаны с PageRank в январе.

Серьезные работы ведутся в области международного поиска. Это касается и языков, таких как азербайджанский, на котором говорят около 8 млн. человек. За последние несколько месяцев была введена проверка орфографии на эстонском, сербском, ураинском, фарси, боснийском и др.

Среди различных подразделений, отвечающих за тестирование и проверку новых идей разработчиков или за создание новых функций или интерфейса, была названа команда, которая борется с веб-спамом и любыми черными методами продвижения. Она тестно сотрудничает с Центром Google для вебмастеров.

Напомним, что в ноябре 2007 года наш национальный поисковик Яндекс тоже впервые стал более открытым, предоставив оптимизаторам возможность следить за индексацей сайта с помощью сервиса Яндекс\.Вебмастер и с декабря уже начал вести свой блог на Я\.ру, в котором с некоторых пор даже заранее предупреждает оптимизаторов о грядущих сменах алгоритма и отчитывается о проведенных.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс - первый, круть! молодцы в Яндексе, что первыми с оптимизаторами на контакт пошли
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!