Google расскажет об «анатомии» поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2204

логотип GoogleНа официальном блоге Google открылась серия постов, которые призваны приоткрыть завесу тайны поисковых алгоритмов мирового лидера.

От лица вице-президента компании по качеству поиска (Search Quality) Уди Манбера (Udi Manber) компания сначала признает свою закрытость. «Честно говоря, мы не любим раскрывать секреты своей работы, – пишет Манбер – И на это есть две причины. Конкуренция и злоупотребление» . Понятно, что ни одна компания не хочет открывать свои секретные формулы конкурентам, но открытый доступ к алгоритмам ранжирования даст карты в руки тем, кто использует их в своих интересах.

Однако Манбер обещает, что в ближайшие месяцы компания будет сообщать о каких-то изменениях в алгоритме или объяснять давно существующие принципы работы поисковой системы, давать советы и задействовать оптимизаторов в дискуссиях.

Сначала Манбер делает акцент на том, что гуглевский алгоритм ранжирования PageRank является лишь частью большой системы. Последняя включает в себя
языковые модели (возможность обрабатывать фразы, синонимы, опечатки и ошибки и т.д.);
модели запросов (это касается уже не столько языка как системы, сколько его использования на современном этапе);
временные модели (по одним запросам лучше показывать выдачу 30-минутной давности, т.е. самые свежие, по другим – прошедшие проверку временем);
модели персонализации (в зависимости от предпочтений конкретного пользователя).

Далее Манбер рассказывает о том, какие изменения вносились в алгоритм поисковика за последнее время. Так, по его словам, в 2007 году было внесено 450 изменений, около 9 в неделю в среднем.

Он отмечает, что серьезные перемены были связаны с PageRank в январе.

Серьезные работы ведутся в области международного поиска. Это касается и языков, таких как азербайджанский, на котором говорят около 8 млн. человек. За последние несколько месяцев была введена проверка орфографии на эстонском, сербском, ураинском, фарси, боснийском и др.

Среди различных подразделений, отвечающих за тестирование и проверку новых идей разработчиков или за создание новых функций или интерфейса, была названа команда, которая борется с веб-спамом и любыми черными методами продвижения. Она тестно сотрудничает с Центром Google для вебмастеров.

Напомним, что в ноябре 2007 года наш национальный поисковик Яндекс тоже впервые стал более открытым, предоставив оптимизаторам возможность следить за индексацей сайта с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер и с декабря уже начал вести свой блог на Я.ру, в котором с некоторых пор даже заранее предупреждает оптимизаторов о грядущих сменах алгоритма и отчитывается о проведенных.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс - первый, круть! молодцы в Яндексе, что первыми с оптимизаторами на контакт пошли
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!