Google рассказал про 5 частых ошибок rel=canonical

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 17636

Google напомнил вебмастерам о пяти распространенных ошибках при использовании атрибута rel=canonical.

Ошибка 1: rel=canonical использован для первой страницы серии пагинации

Статья на сайте может иметь несколько страниц. Применение атрибута rel=canonical с указанием первой страницы как канонической будет неправильным, так как вторая, третья и последующие страницы статьи не являются дубликатами. В данном случае подобная ошибка приведет к тому, что поисковик не будет индексировать страницы 2 и 3.

В случаях многостраничного контента Google рекомендует использовать rel=canonical для всех компонентов статьи, указывая адрес, где размещен текст целиком или применять rel=”prev” и rel=”next”.

Ошибка 2: абсолютные URL ошибочно записаны как относительные

Абсолютные URL требуют полного написания адреса, включая http://. Если вебмастер по ошибке напишет < link rel=canonical href=“example.com/cupcake.html” /> вместо http://example.com/example.com/cupcake.html, алгоритмы поисковика могут проигнорировать rel=canonical.

Ошибка 3: непреднамеренное использование rel=canonical, использование атрибута к нескольким страницам

Иногда вебмастера копируют шаблон страницы, забывая изменить rel=canonical. Такие ошибки совершаются непреднамеренно, однако приводят к негативным последствиям.

Другая распространенная проблема – прописывание rel=canonical несколько раз по отношению к разным страницам. 

Зачастую это случается при использовании плагинов, которые по умолчанию содержат атрибут. В подобных случаях Google, вероятнее всего, проигнорирует все прописанные rel=canonical.

Ошибка 4: раздел страницы ссылается на определенную статью

Представьте, что у вас есть несколько разделов на сайте, куда ежедневно размещаете несколько статей. Страница раздела имеет тот же контент, что и страница со статьей. Чтобы избежать дубликатов, вы прописываете rel=canonical, устанавливая страницу со статьей в качестве канонической. Поисковик не будет отображать в выдаче страницу с разделом, поэтому в данном случае лучше не прописывать атрибут вообще.

Ошибка 5: rel=canonical используется в <body>

Атрибут rel=canonical должен быть включен только в раздел < head> документа HTML. Если он попадает в раздел < body>, то поисковики его не учитывают.

Общие рекомендации, которые дают специалисты Google при использовании атрибута, заключаются в следующем:

- дублированные страницы должны ссылаться на канонический адрес;

- проверьте, существует ли страница, на которую вы ссылаетесь с использованием rel=canonical;

- убедитесь, что страница не закрыта с помощью мета тега noindex;

- проверьте, нужная ли страница (а не ее дубликат) отображается в результатах поиска;

- добавьте элемент < link> с атрибутом rel=canonical в раздел < head> неканонической версии страницы или укажите каноническую версию в HTTP-заголовке;

- используйте не более одного атрибута rel=canonical для страницы, иначе поисковая система проигнорирует их все.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Марина, у меня другая проблема.

    Есть часть страниц на сайте которые отображаются по адресам ?pid=N , эти страницы все уникальны, но работают через плагин NextGen Gallery на Wordpress и состоят из фотографий + описаний на 300 символов к ним. Для этих страниц перепробовал использовать плагины:
    Wordpress Seo by Yoast
    All in one SEO
    стандартный rel canonical
    , но во всех случаях для страницы ?pid=n в тег rel=canonical прописывается адрес без ?pid=n , в свя...
    Марина, у меня другая проблема.

    Есть часть страниц на сайте которые отображаются по адресам ?pid=N , эти страницы все уникальны, но работают через плагин NextGen Gallery на Wordpress и состоят из фотографий + описаний на 300 символов к ним. Для этих страниц перепробовал использовать плагины:
    Wordpress Seo by Yoast
    All in one SEO
    стандартный rel canonical
    , но во всех случаях для страницы ?pid=n в тег rel=canonical прописывается адрес без ?pid=n , в связи с чем возникает вопрос- не получится ли так что все страницы с ?pid=n будут присвоены основному адресу без pid ? При этом все страницы с pid и без pid - уникальные.

    Необходимость в rel canonical возникла в свзяи с тем что новые записи стали индексироваться с адресами ?utm_source + записи с этими параметрами не кэшируются, а это при посещаемости 30к человек в сутки очень большая нагрузка на сервер.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!