Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google рассказал про 5 частых ошибок rel=canonical

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 15773

Google напомнил вебмастерам о пяти распространенных ошибках при использовании атрибута rel=canonical.

Ошибка 1: rel=canonical использован для первой страницы серии пагинации

Статья на сайте может иметь несколько страниц. Применение атрибута rel=canonical с указанием первой страницы как канонической будет неправильным, так как вторая, третья и последующие страницы статьи не являются дубликатами. В данном случае подобная ошибка приведет к тому, что поисковик не будет индексировать страницы 2 и 3.

В случаях многостраничного контента Google рекомендует использовать rel=canonical для всех компонентов статьи, указывая адрес, где размещен текст целиком или применять rel=”prev” и rel=”next”.

Ошибка 2: абсолютные URL ошибочно записаны как относительные

Абсолютные URL требуют полного написания адреса, включая http://. Если вебмастер по ошибке напишет < link rel=canonical href=“example.com/cupcake.html” /> вместо http://example.com/example.com/cupcake.html, алгоритмы поисковика могут проигнорировать rel=canonical.

Ошибка 3: непреднамеренное использование rel=canonical, использование атрибута к нескольким страницам

Иногда вебмастера копируют шаблон страницы, забывая изменить rel=canonical. Такие ошибки совершаются непреднамеренно, однако приводят к негативным последствиям.

Другая распространенная проблема – прописывание rel=canonical несколько раз по отношению к разным страницам. 

Зачастую это случается при использовании плагинов, которые по умолчанию содержат атрибут. В подобных случаях Google, вероятнее всего, проигнорирует все прописанные rel=canonical.

Ошибка 4: раздел страницы ссылается на определенную статью

Представьте, что у вас есть несколько разделов на сайте, куда ежедневно размещаете несколько статей. Страница раздела имеет тот же контент, что и страница со статьей. Чтобы избежать дубликатов, вы прописываете rel=canonical, устанавливая страницу со статьей в качестве канонической. Поисковик не будет отображать в выдаче страницу с разделом, поэтому в данном случае лучше не прописывать атрибут вообще.

Ошибка 5: rel=canonical используется в <body>

Атрибут rel=canonical должен быть включен только в раздел < head> документа HTML. Если он попадает в раздел < body>, то поисковики его не учитывают.

Общие рекомендации, которые дают специалисты Google при использовании атрибута, заключаются в следующем:

- дублированные страницы должны ссылаться на канонический адрес;

- проверьте, существует ли страница, на которую вы ссылаетесь с использованием rel=canonical;

- убедитесь, что страница не закрыта с помощью мета тега noindex;

- проверьте, нужная ли страница (а не ее дубликат) отображается в результатах поиска;

- добавьте элемент < link> с атрибутом rel=canonical в раздел < head> неканонической версии страницы или укажите каноническую версию в HTTP-заголовке;

- используйте не более одного атрибута rel=canonical для страницы, иначе поисковая система проигнорирует их все.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Марина, у меня другая проблема.

    Есть часть страниц на сайте которые отображаются по адресам ?pid=N , эти страницы все уникальны, но работают через плагин NextGen Gallery на Wordpress и состоят из фотографий + описаний на 300 символов к ним. Для этих страниц перепробовал использовать плагины:
    Wordpress Seo by Yoast
    All in one SEO
    стандартный rel canonical
    , но во всех случаях для страницы ?pid=n в тег rel=canonical прописывается адрес без ?pid=n , в свя...
    Марина, у меня другая проблема.

    Есть часть страниц на сайте которые отображаются по адресам ?pid=N , эти страницы все уникальны, но работают через плагин NextGen Gallery на Wordpress и состоят из фотографий + описаний на 300 символов к ним. Для этих страниц перепробовал использовать плагины:
    Wordpress Seo by Yoast
    All in one SEO
    стандартный rel canonical
    , но во всех случаях для страницы ?pid=n в тег rel=canonical прописывается адрес без ?pid=n , в связи с чем возникает вопрос- не получится ли так что все страницы с ?pid=n будут присвоены основному адресу без pid ? При этом все страницы с pid и без pid - уникальные.

    Необходимость в rel canonical возникла в свзяи с тем что новые записи стали индексироваться с адресами ?utm_source + записи с этими параметрами не кэшируются, а это при посещаемости 30к человек в сутки очень большая нагрузка на сервер.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!