Google разбогател на 3,42 миллиарда долларов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6425

Доходы компании Google по итогам второго квартала, закончившегося 30 июня 2014 года, выросли на 22% и теперь составляют 16,0 миллиардов долларов. Если сравнивать эти данные с доходами второго квартала 2013 года, то рост весьма существенный, что отметил финансовый директор компании Патрик Пичетт.

Сумма чистой прибыли составила 3,42 миллиарда, то есть $4,99 на одну акцию (всего 686 миллионов акций в обращении), тогда как прибыль за второй квартал 2013 года была $3,23 миллиарда. Для сравнения – данные по ценным бумагам на аналогичный период прошлого года составляли $ 4,77 на 677 миллионов ценных бумаг в обращении.

Многих интересуют источники доходов компании. Основную долю выручки обеспечил сайт Google, принесший 69% прибыли. В целом, до 90% доходов Google получает с различных рекламных инструментов, связанных не только с поисковой системой, но и с YouTube и Google Play. Кроме этого среди пользователей, представляющих малый и средний бизнес, популярна курьерская служба Google Shopping Express.

На сайте investor.google.com приведены подробные данные по статьям дохода. Вот наиболее интересные из них.

Доходы с сайтов

Много денег принесли сайты компании – 10,94 миллиарда долларов (69% от общей выручки, во втором квартале 2014 года). Это на 23% больше, чем во втором квартале 2013 года с доходностью по этому показателю в 8,87 миллиарда.

Доходы от рекламных сетей

Сумма, заработанная с помощью сайтов партнеров, составила 3,42 миллиарда долларов (21% от общей выручки, во втором квартале 2014 года). Это на 7% больше, чем во втором квартале 2013 года, с доходностью по этому показателю в 3,19 миллиарда.

Международные доходы

За пределами США Google заработал 9,33 миллиарда долларов – 58% от общей выручки во втором квартале 2014. Для сравнения – в первом квартале 2014 года этот показатель был меньше ровно на 1 процент (57%), а во втором квартале прошлого года – на 3 процента (55%). Немалая часть заработана в Великобритании – 1,62 миллиарда долларов, то есть 10% от всей выручки во втором квартале 2014 года.

Рекламные клики и их стоимость

Один из наиболее интересных пунктов в обнародованном отчете – снижение средней стоимости рекламного клика. Во втором квартале 2014 года цена 1 клика составила 6%. Общее число платных кликов выросло на 25%, а на сайтах Google этот показатель составил 33%.

Есть данные и по платным кликам в рекламных сетях Google AdSense и AdMob. Кликов стало больше на 9% по сравнению с 2013 годом, но меньше на 5% по сравнению с первым кварталом 2014.

Расходы на трафик

А вот расходы на покупку трафика (TAC – Traffic acquisition costs) наоборот, увеличились. Под этими расходами понимаются выплаты, которые Google произвел физическим и юридическим лицам, направляющим потребительский и деловой трафик на сайты поисковой системы. Сумма повысилась до 3,29 миллиардов долларов во втором квартале 2014 года. Для сравнения – за аналогичный период 2013 года сумма равнялась 3,01 миллиардам. Если рассматривать ТАС как процент от рекламных доходов, то он равен 23% (2 квартал 2014) против 25% (2 квартал 2013).

После опубликования отчетности ценные бумаги Google выросли почти на 2% и составили $573,7 за одну акцию на момент закрытия торгов. Капитализация компании составила 386,98 миллиардов долларов.

Никеш Арора (Nikesh Arora), директор по развитию бизнеса Google, отметил большое значение видеоконтента в деятельности Google, в частности контент на YouTube. В ближайшем будущем Google станет зарабатывать деньги в YouTube не только от рекламы, но и от подписок.

Помимо опубликования отчетности Google сделал важное заявление – Никеш Арора покинет свой пост после 10 лет работы в компании. Уже решено, что Никеш присоединится к Softbank (компании-партнеру Google), где станет заместителем председателя и генеральным директором Softbank Internet and Media.

В кресле директора по развитию Арору заменит Омид Кордестани – экс-советник Ларри Пейджа. Подобная рокировка – один из аргументов в пользу того, что на многих топ-менеджеров Google «объявили охоту» хедхантеры из других крупных корпораций. Пример – чтобы не допустить ухода главы отдела рекламы и коммерции Сьюзан Вожицки, в Google было решено сделать её генеральным директором YouTube, владельцем которого является Google.

Обнародованные отчетные данные говорят о стабильном росте доходов компании и её прочном положении на рынке. К тому же Google в минувшем квартале увеличила штат на 2240 сотрудников, в основном пополнились инженерный и исследовательский отделы.

SEOnews попросил прокомментировать итоговую отчетность Google Анну Зайцеву, аналитика ИХ «ФИНАМ»:

После публикации отчета Никиш Арора отметил значимую роль рекламного видеоконтента в деле зарабатывания денег Google. В дальнейшей деятельности Google будет сделан упор на этот инструмент?

Время, которое пользователи Интернета проводят за просмотром видео, во много раз превышает время, которое они тратят на поиск нужной им информации. Соответственно, и время, в течение которого пользователи могут видеть те или иные рекламные сообщения, - намного выше. Этим и объясняется “иррациональная” покупка видеохостинга YouTube, которую Google совершил ещё в 2006 году.

Будут ли расти доходы Google в дальнейшем и за счет чего по вашему это будет происходить? Может быть появятся какие-то новые продукты или будут улучшаться прежние?

Доходы Google будут расти за счёт того, что жизнь населения планеты, а следовательно, и бизнес – в том числе FMCG - всё теснее интегрируется с Интернетом. Залог устойчивости роста доходов Google – активность малого бизнеса, которому нужно что-нибудь  продать через Интернет. Чтобы это продать, нужен целевой трафик, а основной поставщик этого трафика – поисковые машины.

Согласно отчетам, число платных кликов по интернет-рекламе, размещаемой на площадках Google и ее партнеров, выросло на четверть в отчетном периоде, хотя стоимость рекламного клика снизилась на 6 процентов. Почему так получилось на ваш взгляд?

Эта тенденция – долговременная. Google улучшает таргетинг и всё реже показывает нам иррелевантные объявления, поэтому мы чаще туда кликаем мышкой. Снижение средней стоимости клика происходит из-за того, что клики всё чаще покупают небольшие компании из небогатых стран, которые не могут платить много. Но в отдельных секторах, где конкуренция продавцов максимальна, стоимость клика может и возрастать.

Google является второй после Apple крупнейшей технологической компанией США. Как думаете, когда Google может стать первой компанией, насколько скоро? И за счет чего?

К сожалению, Apple потеряла Стива Джобса и пока не нашла адекватной замены. Стоимость её акций может рухнуть, если пользователи разочаруются – а это почти неизбежно, если компания не совершит новых революций на рынке. Тогда Google может стать и первой -  в течение двух лет. Но это не значит, что она оторвётся от преследователей так же сильно, как Apple два года назад. Залогом процветания Google сейчас, разумеется, является доминирование операционной системы Android в мобильных устройствах и практически монопольное положение поисковой машины в подавляющем большинстве стран.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!