×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google разбогател на 3,42 миллиарда долларов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8115

Доходы компании Google по итогам второго квартала, закончившегося 30 июня 2014 года, выросли на 22% и теперь составляют 16,0 миллиардов долларов. Если сравнивать эти данные с доходами второго квартала 2013 года, то рост весьма существенный, что отметил финансовый директор компании Патрик Пичетт.

Сумма чистой прибыли составила 3,42 миллиарда, то есть $4,99 на одну акцию (всего 686 миллионов акций в обращении), тогда как прибыль за второй квартал 2013 года была $3,23 миллиарда. Для сравнения – данные по ценным бумагам на аналогичный период прошлого года составляли $ 4,77 на 677 миллионов ценных бумаг в обращении.

Многих интересуют источники доходов компании. Основную долю выручки обеспечил сайт Google, принесший 69% прибыли. В целом, до 90% доходов Google получает с различных рекламных инструментов, связанных не только с поисковой системой, но и с YouTube и Google Play. Кроме этого среди пользователей, представляющих малый и средний бизнес, популярна курьерская служба Google Shopping Express.

На сайте investor.google.com приведены подробные данные по статьям дохода. Вот наиболее интересные из них.

Доходы с сайтов

Много денег принесли сайты компании – 10,94 миллиарда долларов (69% от общей выручки, во втором квартале 2014 года). Это на 23% больше, чем во втором квартале 2013 года с доходностью по этому показателю в 8,87 миллиарда.

Доходы от рекламных сетей

Сумма, заработанная с помощью сайтов партнеров, составила 3,42 миллиарда долларов (21% от общей выручки, во втором квартале 2014 года). Это на 7% больше, чем во втором квартале 2013 года, с доходностью по этому показателю в 3,19 миллиарда.

Международные доходы

За пределами США Google заработал 9,33 миллиарда долларов – 58% от общей выручки во втором квартале 2014. Для сравнения – в первом квартале 2014 года этот показатель был меньше ровно на 1 процент (57%), а во втором квартале прошлого года – на 3 процента (55%). Немалая часть заработана в Великобритании – 1,62 миллиарда долларов, то есть 10% от всей выручки во втором квартале 2014 года.

Рекламные клики и их стоимость

Один из наиболее интересных пунктов в обнародованном отчете – снижение средней стоимости рекламного клика. Во втором квартале 2014 года цена 1 клика составила 6%. Общее число платных кликов выросло на 25%, а на сайтах Google этот показатель составил 33%.

Есть данные и по платным кликам в рекламных сетях Google AdSense и AdMob. Кликов стало больше на 9% по сравнению с 2013 годом, но меньше на 5% по сравнению с первым кварталом 2014.

Расходы на трафик

А вот расходы на покупку трафика (TAC – Traffic acquisition costs) наоборот, увеличились. Под этими расходами понимаются выплаты, которые Google произвел физическим и юридическим лицам, направляющим потребительский и деловой трафик на сайты поисковой системы. Сумма повысилась до 3,29 миллиардов долларов во втором квартале 2014 года. Для сравнения – за аналогичный период 2013 года сумма равнялась 3,01 миллиардам. Если рассматривать ТАС как процент от рекламных доходов, то он равен 23% (2 квартал 2014) против 25% (2 квартал 2013).

После опубликования отчетности ценные бумаги Google выросли почти на 2% и составили $573,7 за одну акцию на момент закрытия торгов. Капитализация компании составила 386,98 миллиардов долларов.

Никеш Арора (Nikesh Arora), директор по развитию бизнеса Google, отметил большое значение видеоконтента в деятельности Google, в частности контент на YouTube. В ближайшем будущем Google станет зарабатывать деньги в YouTube не только от рекламы, но и от подписок.

Помимо опубликования отчетности Google сделал важное заявление – Никеш Арора покинет свой пост после 10 лет работы в компании. Уже решено, что Никеш присоединится к Softbank (компании-партнеру Google), где станет заместителем председателя и генеральным директором Softbank Internet and Media.

В кресле директора по развитию Арору заменит Омид Кордестани – экс-советник Ларри Пейджа. Подобная рокировка – один из аргументов в пользу того, что на многих топ-менеджеров Google «объявили охоту» хедхантеры из других крупных корпораций. Пример – чтобы не допустить ухода главы отдела рекламы и коммерции Сьюзан Вожицки, в Google было решено сделать её генеральным директором YouTube, владельцем которого является Google.

Обнародованные отчетные данные говорят о стабильном росте доходов компании и её прочном положении на рынке. К тому же Google в минувшем квартале увеличила штат на 2240 сотрудников, в основном пополнились инженерный и исследовательский отделы.

SEOnews попросил прокомментировать итоговую отчетность Google Анну Зайцеву, аналитика ИХ «ФИНАМ»:

После публикации отчета Никиш Арора отметил значимую роль рекламного видеоконтента в деле зарабатывания денег Google. В дальнейшей деятельности Google будет сделан упор на этот инструмент?

Время, которое пользователи Интернета проводят за просмотром видео, во много раз превышает время, которое они тратят на поиск нужной им информации. Соответственно, и время, в течение которого пользователи могут видеть те или иные рекламные сообщения, - намного выше. Этим и объясняется “иррациональная” покупка видеохостинга YouTube, которую Google совершил ещё в 2006 году.

Будут ли расти доходы Google в дальнейшем и за счет чего по вашему это будет происходить? Может быть появятся какие-то новые продукты или будут улучшаться прежние?

Доходы Google будут расти за счёт того, что жизнь населения планеты, а следовательно, и бизнес – в том числе FMCG - всё теснее интегрируется с Интернетом. Залог устойчивости роста доходов Google – активность малого бизнеса, которому нужно что-нибудь  продать через Интернет. Чтобы это продать, нужен целевой трафик, а основной поставщик этого трафика – поисковые машины.

Согласно отчетам, число платных кликов по интернет-рекламе, размещаемой на площадках Google и ее партнеров, выросло на четверть в отчетном периоде, хотя стоимость рекламного клика снизилась на 6 процентов. Почему так получилось на ваш взгляд?

Эта тенденция – долговременная. Google улучшает таргетинг и всё реже показывает нам иррелевантные объявления, поэтому мы чаще туда кликаем мышкой. Снижение средней стоимости клика происходит из-за того, что клики всё чаще покупают небольшие компании из небогатых стран, которые не могут платить много. Но в отдельных секторах, где конкуренция продавцов максимальна, стоимость клика может и возрастать.

Google является второй после Apple крупнейшей технологической компанией США. Как думаете, когда Google может стать первой компанией, насколько скоро? И за счет чего?

К сожалению, Apple потеряла Стива Джобса и пока не нашла адекватной замены. Стоимость её акций может рухнуть, если пользователи разочаруются – а это почти неизбежно, если компания не совершит новых революций на рынке. Тогда Google может стать и первой -  в течение двух лет. Но это не значит, что она оторвётся от преследователей так же сильно, как Apple два года назад. Залогом процветания Google сейчас, разумеется, является доминирование операционной системы Android в мобильных устройствах и практически монопольное положение поисковой машины в подавляющем большинстве стран.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!