Google разбогател на 3,42 миллиарда долларов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6697

Доходы компании Google по итогам второго квартала, закончившегося 30 июня 2014 года, выросли на 22% и теперь составляют 16,0 миллиардов долларов. Если сравнивать эти данные с доходами второго квартала 2013 года, то рост весьма существенный, что отметил финансовый директор компании Патрик Пичетт.

Сумма чистой прибыли составила 3,42 миллиарда, то есть $4,99 на одну акцию (всего 686 миллионов акций в обращении), тогда как прибыль за второй квартал 2013 года была $3,23 миллиарда. Для сравнения – данные по ценным бумагам на аналогичный период прошлого года составляли $ 4,77 на 677 миллионов ценных бумаг в обращении.

Многих интересуют источники доходов компании. Основную долю выручки обеспечил сайт Google, принесший 69% прибыли. В целом, до 90% доходов Google получает с различных рекламных инструментов, связанных не только с поисковой системой, но и с YouTube и Google Play. Кроме этого среди пользователей, представляющих малый и средний бизнес, популярна курьерская служба Google Shopping Express.

На сайте investor.google.com приведены подробные данные по статьям дохода. Вот наиболее интересные из них.

Доходы с сайтов

Много денег принесли сайты компании – 10,94 миллиарда долларов (69% от общей выручки, во втором квартале 2014 года). Это на 23% больше, чем во втором квартале 2013 года с доходностью по этому показателю в 8,87 миллиарда.

Доходы от рекламных сетей

Сумма, заработанная с помощью сайтов партнеров, составила 3,42 миллиарда долларов (21% от общей выручки, во втором квартале 2014 года). Это на 7% больше, чем во втором квартале 2013 года, с доходностью по этому показателю в 3,19 миллиарда.

Международные доходы

За пределами США Google заработал 9,33 миллиарда долларов – 58% от общей выручки во втором квартале 2014. Для сравнения – в первом квартале 2014 года этот показатель был меньше ровно на 1 процент (57%), а во втором квартале прошлого года – на 3 процента (55%). Немалая часть заработана в Великобритании – 1,62 миллиарда долларов, то есть 10% от всей выручки во втором квартале 2014 года.

Рекламные клики и их стоимость

Один из наиболее интересных пунктов в обнародованном отчете – снижение средней стоимости рекламного клика. Во втором квартале 2014 года цена 1 клика составила 6%. Общее число платных кликов выросло на 25%, а на сайтах Google этот показатель составил 33%.

Есть данные и по платным кликам в рекламных сетях Google AdSense и AdMob. Кликов стало больше на 9% по сравнению с 2013 годом, но меньше на 5% по сравнению с первым кварталом 2014.

Расходы на трафик

А вот расходы на покупку трафика (TAC – Traffic acquisition costs) наоборот, увеличились. Под этими расходами понимаются выплаты, которые Google произвел физическим и юридическим лицам, направляющим потребительский и деловой трафик на сайты поисковой системы. Сумма повысилась до 3,29 миллиардов долларов во втором квартале 2014 года. Для сравнения – за аналогичный период 2013 года сумма равнялась 3,01 миллиардам. Если рассматривать ТАС как процент от рекламных доходов, то он равен 23% (2 квартал 2014) против 25% (2 квартал 2013).

После опубликования отчетности ценные бумаги Google выросли почти на 2% и составили $573,7 за одну акцию на момент закрытия торгов. Капитализация компании составила 386,98 миллиардов долларов.

Никеш Арора (Nikesh Arora), директор по развитию бизнеса Google, отметил большое значение видеоконтента в деятельности Google, в частности контент на YouTube. В ближайшем будущем Google станет зарабатывать деньги в YouTube не только от рекламы, но и от подписок.

Помимо опубликования отчетности Google сделал важное заявление – Никеш Арора покинет свой пост после 10 лет работы в компании. Уже решено, что Никеш присоединится к Softbank (компании-партнеру Google), где станет заместителем председателя и генеральным директором Softbank Internet and Media.

В кресле директора по развитию Арору заменит Омид Кордестани – экс-советник Ларри Пейджа. Подобная рокировка – один из аргументов в пользу того, что на многих топ-менеджеров Google «объявили охоту» хедхантеры из других крупных корпораций. Пример – чтобы не допустить ухода главы отдела рекламы и коммерции Сьюзан Вожицки, в Google было решено сделать её генеральным директором YouTube, владельцем которого является Google.

Обнародованные отчетные данные говорят о стабильном росте доходов компании и её прочном положении на рынке. К тому же Google в минувшем квартале увеличила штат на 2240 сотрудников, в основном пополнились инженерный и исследовательский отделы.

SEOnews попросил прокомментировать итоговую отчетность Google Анну Зайцеву, аналитика ИХ «ФИНАМ»:

После публикации отчета Никиш Арора отметил значимую роль рекламного видеоконтента в деле зарабатывания денег Google. В дальнейшей деятельности Google будет сделан упор на этот инструмент?

Время, которое пользователи Интернета проводят за просмотром видео, во много раз превышает время, которое они тратят на поиск нужной им информации. Соответственно, и время, в течение которого пользователи могут видеть те или иные рекламные сообщения, - намного выше. Этим и объясняется “иррациональная” покупка видеохостинга YouTube, которую Google совершил ещё в 2006 году.

Будут ли расти доходы Google в дальнейшем и за счет чего по вашему это будет происходить? Может быть появятся какие-то новые продукты или будут улучшаться прежние?

Доходы Google будут расти за счёт того, что жизнь населения планеты, а следовательно, и бизнес – в том числе FMCG - всё теснее интегрируется с Интернетом. Залог устойчивости роста доходов Google – активность малого бизнеса, которому нужно что-нибудь  продать через Интернет. Чтобы это продать, нужен целевой трафик, а основной поставщик этого трафика – поисковые машины.

Согласно отчетам, число платных кликов по интернет-рекламе, размещаемой на площадках Google и ее партнеров, выросло на четверть в отчетном периоде, хотя стоимость рекламного клика снизилась на 6 процентов. Почему так получилось на ваш взгляд?

Эта тенденция – долговременная. Google улучшает таргетинг и всё реже показывает нам иррелевантные объявления, поэтому мы чаще туда кликаем мышкой. Снижение средней стоимости клика происходит из-за того, что клики всё чаще покупают небольшие компании из небогатых стран, которые не могут платить много. Но в отдельных секторах, где конкуренция продавцов максимальна, стоимость клика может и возрастать.

Google является второй после Apple крупнейшей технологической компанией США. Как думаете, когда Google может стать первой компанией, насколько скоро? И за счет чего?

К сожалению, Apple потеряла Стива Джобса и пока не нашла адекватной замены. Стоимость её акций может рухнуть, если пользователи разочаруются – а это почти неизбежно, если компания не совершит новых революций на рынке. Тогда Google может стать и первой -  в течение двух лет. Но это не значит, что она оторвётся от преследователей так же сильно, как Apple два года назад. Залогом процветания Google сейчас, разумеется, является доминирование операционной системы Android в мобильных устройствах и практически монопольное положение поисковой машины в подавляющем большинстве стран.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!