В целях улучшения качества поиска Google ежегодно проводит свыше 50 тыс. экспериментов и запускает более 500 изменений поисковых алгоритмов, сообщил Ринат Сафин. Причём каждое из этих изменений утверждается после длительных обсуждений. Ознакомиться с их ходом можно по видеозаписям.
С начала 2012 г. Google внёс в свои алгоритмы 150 дополнений. Актуальными для русскоязычного поиска стали следующие из них:
улучшение алгоритмов Панда и Пингвин в целях борьбы с низкокачественными сайтами в SERP. Теперь Google лучше справляется с поисковым спамом и со страницами, перегруженными рекламой. Если юзер на первом экране не видит ничего, кроме рекламы, новый алгоритм убирает такую страницу подальше от ТОП-а.
поощрение первоисточников. Благодаря ряду изменений Google стал отдавать предпочтение сайтам, публикующим (а не заимствующим) оригинальный материал.
повышение удобства мобильного поиска. Пользователи, которым набирать запрос несподручно, могут просто проговорить его. Приложения Google Search App для iOS и Google Search для Android выдают ответы на голосовые запросы.
усиление защиты информации. Для вошедших в свой аккаунт юзеров поиск Google теперь работает через протокол SSL и полностью шифрует данные, передаваемые между компьютером пользователя и серверами поисковика.
Таковы наиболее значимые, по мнению Рината Сафина, изменения поиска Google в России. Пожелания и предложения по дальнейшему совершенствованию поисковика руководитель московской команды предлагает оставлять на странице Google-Россия в Google+.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Гость -
Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.