Хронология развития SEO-отрасли

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2659

На Search Engine Journal была размещена инфографика, которая позволяет отследить совершенствование поисковых систем (в США), а также появление и развитие SEO-отрасли.

Итак, в далеком 1994г. поисковая система Lycos заявила о себе, как о системе, использующей собственного поискового робота. Также в этом году появился WebCrawler – поисковик, который начал индексировать контент Интернета.

Главными событиями 1995г. стали: открытие моделей, основанных полностью на органическом поиске; поисковые системы представляют собой каталоги в алфавитном порядке. В этом же году миру явился Yahoo!.

1996г. Доминируют внутренние факторы. Эффективно использование простых ключевых слов. Важны плотность ключевых слов и размещение страницы.

1997г. – мир узнает, что такое seo, так как впервые появляется термин Search Engine Optimization. Большую роль играют правильно подобранные ключевые слова. В этом же году появляются и первые программы для взлома поисковых алгоритмов.

В 1998г. появляется Google со своей системой PageRank. Алгоритмы ранжирования основное значение придают внешним факторам. А еще в этом году появился поиск MSN и каталог DMOZ.

1999г. большинство традиционных алгоритмов с их методами становятся бесполезны. Каталоги и элементарные поисковые алгоритмы для ранжирования страниц используют мета-теги.

2000г. отмечен бурным ростом сайтов и доминированием Google (правда, еще не в таких масштабах, как сейчас). Под натиском интернет-гиганта не устоял даже Yahoo!. В этом году Yahoo! начал использовать поисковые технологии Google.

В 2001г. в SEO начинается эра доминирования внешних факторов. Ссылки, ведущие на сайт имеют больше значения, чем мета-теги и ключевые слова на странице. Пользователи отказываются от других поисковых систем и переходят на Google.

2002г. Лидирующие поисковые системы усложняют технологии, чтобы удалять спам и применять штрафные санкции. Google запускает AdWords.

2003г. - сеошники активно практикуют покупку ссылок, чтобы сайты ранжировались выше. Главной проблемой поисковиков становится спам становится реальной проблемой. Google запускает AdSense и Blogger.

В 2004г. Google доминирует среди поисковиков, меняется SEO-индустрия, появляется Facebook.

2005г. - поисковые системы начинают долгую борьбу с дубликатами и покупкой ссылок. Создан тег NOFOLLOW. Google представил персонализированный поиск.

Главным событием 2006г., пожалуй, стало появление Twitter. И как раз вовремя. В 2007г. очень популярным становится блоггинг.

Тенденция 2008г. - популярность внешних ссылок. В этом же году Google улучшает Flash индексацию.

2009г. оптимизаторы увлекаются созданием контента с покупкой авторитетных ссылок. Начинается эра локального поиска. Становятся очень популярны социальные медиа. А вместо поиска MSN появляется Bing.

В 2010г. поисковики уделяют большое значение качеству контента на сайте. Yahoo! переходит на поисковые технологии Bing.

2011г. Google все также лидирует и не собирается сдаваться. Интернет-гигант улучшает технологии и алгоритмы, запускает собственную социальную сеть Google+ и кнопку +1.

При ранжировании страниц учитываются такие факторы, как возраст домена, структура сайта, ключевые слова в URL, качество контента, релевантность, удобная навигация, мета-теги, плотность ключевых слов, популярность сайта у пользователей, входящие ссылки с других сайтов, RSS, количество «лайков» и ретвитов, фолловеры и многое-многое другое.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артур Рахимьянов
    больше года назад
    Начал было читать, но так и не дочитал это чепуху. Вот это к примеру че за бессмыслица "Пользователи отказываются от других поисковых систем и переходят на Google" ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!