Хронология развития SEO-отрасли
На
Итак, в далеком 1994г. поисковая система Lycos заявила о себе, как о системе, использующей собственного поискового робота. Также в этом году появился WebCrawler – поисковик, который начал индексировать контент Интернета.
Главными событиями 1995г. стали: открытие моделей, основанных полностью на органическом поиске; поисковые системы представляют собой каталоги в алфавитном порядке. В этом же году миру явился Yahoo!.
1996г. Доминируют внутренние факторы. Эффективно использование простых ключевых слов. Важны плотность ключевых слов и размещение страницы.
1997г. – мир узнает,
В 1998г. появляется Google со своей системой PageRank. Алгоритмы ранжирования основное значение придают внешним факторам. А еще в этом году появился поиск MSN и каталог DMOZ.
1999г. большинство традиционных алгоритмов с их методами становятся бесполезны. Каталоги и элементарные поисковые алгоритмы для ранжирования страниц используют мета-теги.
2000г. отмечен бурным ростом сайтов и доминированием Google (правда, еще не в таких масштабах, как сейчас). Под натиском интернет-гиганта не устоял даже Yahoo!. В этом году Yahoo! начал использовать поисковые технологии Google.
В 2001г. в SEO начинается эра доминирования внешних факторов. Ссылки, ведущие на сайт имеют больше значения, чем мета-теги и ключевые слова на странице. Пользователи отказываются от других поисковых систем и переходят на Google.
2002г. Лидирующие поисковые системы усложняют технологии, чтобы удалять спам и применять штрафные санкции. Google запускает AdWords.
2003г. - сеошники активно практикуют покупку ссылок, чтобы сайты ранжировались выше. Главной проблемой поисковиков становится спам становится реальной проблемой. Google запускает AdSense и Blogger.
В 2004г. Google доминирует среди поисковиков, меняется SEO-индустрия, появляется Facebook.
2005г. - поисковые системы начинают долгую борьбу с дубликатами и покупкой ссылок. Создан тег NOFOLLOW. Google представил персонализированный поиск.
Главным событием 2006г., пожалуй, стало появление Twitter. И как раз вовремя. В 2007г. очень популярным становится блоггинг.
Тенденция 2008г. - популярность внешних ссылок. В этом же году Google улучшает Flash индексацию.
2009г. оптимизаторы увлекаются созданием контента с покупкой авторитетных ссылок. Начинается эра локального поиска. Становятся очень популярны социальные медиа. А вместо поиска MSN появляется Bing.
В 2010г. поисковики уделяют большое значение качеству контента на сайте. Yahoo! переходит на поисковые технологии Bing.
2011г. Google все также лидирует и не собирается сдаваться. Интернет-гигант улучшает технологии и алгоритмы, запускает собственную социальную сеть Google+ и кнопку +1.
При ранжировании страниц учитываются такие факторы, как возраст домена, структура сайта, ключевые слова в URL, качество контента, релевантность, удобная навигация, мета-теги, плотность ключевых слов, популярность сайта у пользователей, входящие ссылки с других сайтов, RSS, количество «лайков» и ретвитов, фолловеры и многое-многое другое.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.