Go Analytics! 2018

HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10694

В августе этого года Google объявил о введении нового фактора ранжирования, связанного с протоколом HTTPS. Напомним, сайты, работающие по защищенному протоколу HTTPS, должны были получить преимущества в выдаче.

Аналитическая компания SearchMetrics провела исследование, чтобы узнать, как повлиял новый фактор на поисковую выдачу.

По словам представителя компании Маркуса Тобера, нет данных, доказывающих, что HTTPS стал оказывать какое-либо влияние на ранжирование Google после запуска нового фактора в августе:

В двух словах: на данный момент мы не заметили никакой связи между HTTPS и ранжированием и при этом не увидели никакой разницы между HTTP и HTTPS в целом. По моему мнению, из этого следует, что Google еще не запустил этот фактор ранжирования и/или этот фактор затрагивает такой небольшой участок индекса, что его невозможно определить по нашим данным.

Маркус поделился данными по соотношению URL-адресов с HTTP и HTTPS и изменением ранжирования в зависимости от используемого протокола. Как видно на графике, улучшений позиций в выдаче, связанных с типом протокола соединения, нет.

Ситуацию прокомментировал Барри Шварц, редактор Search Engine Land и Search Engine Roundtable. Он перенес два сайта на протокол HTTPS после запуска нового фактора ранжирования и точно так же не заметил существенных изменений.

7 августа Барри Шварц перенес на HTTPS свой корпоративный сайт RustyBrick. В период с 8 августа по 1 сентября было отмечено проседание органического трафика на 3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. Однако, по словам Барри Шварца, в течение этого времени было сделано несколько хороших объявлений о товаре, так что на эти 3% можно и не обращать внимания.

12 августа был перенесен Search Engine Roundtable, и снова органический трафик упал. На этот раз на 0,63% в период с 13 августа по 1 сентября. Но, по мнению Барри Шварца, 0,63% — незначительный показатель, поэтому данные и в этом случае нельзя считать показательными.

Хорошей новостью для SEO-специалистов является то, что переход с HTTP на HTTPS не должен повредить позициям сайта в Google при условии, что все было сделано правильно. Но в краткосрочной перспективе вы в любом случае не увидите никаких значительных положительных изменений. Однако со временем все может измениться.

В свою очередь редакция SEOnews обратилась за комментарием к российским SEO-специалистам, чтобы узнать, заметили ли они какие-то изменения после запуска нового фактора ранжирования, и как им видится ситуация в целом.

Нам ответили:

Алексей Юшев, руководитель отдела трафикового продвижения Ingate:

Каких-либо серьёзных изменений поисковой выдачи не замечено. Вполне вероятно, эффект от изменений алгоритма может быть накопительным или отложенным во времени.

Сайты, которые обрабатывали зашифрованные данные, в основном все и были на протоколе HTTPS. Также, скорее всего, в результатах выдачи по транзакционным запросам типа «купить билет онлайн» и т.д. преимущество будет отдаваться сайтам, у которых есть шифрование данных.

Илья Русаков, интернет-маркетолог, автор блога SEOinSoul:

У нас есть один клиент на продвижении, у которого изначально сайт работал на HTTPS. В августе у него был существенный рост по позициям в Google, но мы его не связываем именно с этим протоколом. Других клиентов не переводили, т.к., по заявлению представителей Google, они лишь призывали его использовать и в дальнейшем планируют его учитывать. А исследование только доказывает, что пока он еще не учитывается.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Загороднев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Загороднев
    больше года назад
    рекомендация для магазинов, использовать протокол https для корзины уже есть давно. Сгнало качечтва используется очень много, так что безопасный протокол может быть просто мало заметен.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Назар
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!