×
Россия +7 (495) 960-65-87

HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google
Шрифт:
1 12021

В августе этого года Google объявил о введении нового фактора ранжирования, связанного с протоколом HTTPS. Напомним, сайты, работающие по защищенному протоколу HTTPS, должны были получить преимущества в выдаче.

Аналитическая компания SearchMetrics провела исследование, чтобы узнать, как повлиял новый фактор на поисковую выдачу.

По словам представителя компании Маркуса Тобера, нет данных, доказывающих, что HTTPS стал оказывать какое-либо влияние на ранжирование Google после запуска нового фактора в августе:

В двух словах: на данный момент мы не заметили никакой связи между HTTPS и ранжированием и при этом не увидели никакой разницы между HTTP и HTTPS в целом. По моему мнению, из этого следует, что Google еще не запустил этот фактор ранжирования и/или этот фактор затрагивает такой небольшой участок индекса, что его невозможно определить по нашим данным.

Маркус поделился данными по соотношению URL-адресов с HTTP и HTTPS и изменением ранжирования в зависимости от используемого протокола. Как видно на графике, улучшений позиций в выдаче, связанных с типом протокола соединения, нет.

https-graph-mini.jpg

Ситуацию прокомментировал Барри Шварц, редактор Search Engine Land и Search Engine Roundtable. Он перенес два сайта на протокол HTTPS после запуска нового фактора ранжирования и точно так же не заметил существенных изменений.

7 августа Барри Шварц перенес на HTTPS свой корпоративный сайт RustyBrick. В период с 8 августа по 1 сентября было отмечено проседание органического трафика на 3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. Однако, по словам Барри Шварца, в течение этого времени было сделано несколько хороших объявлений о товаре, так что на эти 3% можно и не обращать внимания.

12 августа был перенесен Search Engine Roundtable, и снова органический трафик упал. На этот раз на 0,63% в период с 13 августа по 1 сентября. Но, по мнению Барри Шварца, 0,63% — незначительный показатель, поэтому данные и в этом случае нельзя считать показательными.

Хорошей новостью для SEO-специалистов является то, что переход с HTTP на HTTPS не должен повредить позициям сайта в Google при условии, что все было сделано правильно. Но в краткосрочной перспективе вы в любом случае не увидите никаких значительных положительных изменений. Однако со временем все может измениться.

В свою очередь редакция SEOnews обратилась за комментарием к российским SEO-специалистам, чтобы узнать, заметили ли они какие-то изменения после запуска нового фактора ранжирования, и как им видится ситуация в целом.

Нам ответили:

Алексей Юшев, руководитель отдела трафикового продвижения Ingate:

Каких-либо серьёзных изменений поисковой выдачи не замечено. Вполне вероятно, эффект от изменений алгоритма может быть накопительным или отложенным во времени.

Сайты, которые обрабатывали зашифрованные данные, в основном все и были на протоколе HTTPS. Также, скорее всего, в результатах выдачи по транзакционным запросам типа «купить билет онлайн» и т.д. преимущество будет отдаваться сайтам, у которых есть шифрование данных.

Илья Русаков, интернет-маркетолог, автор блога SEOinSoul:

У нас есть один клиент на продвижении, у которого изначально сайт работал на HTTPS. В августе у него был существенный рост по позициям в Google, но мы его не связываем именно с этим протоколом. Других клиентов не переводили, т.к., по заявлению представителей Google, они лишь призывали его использовать и в дальнейшем планируют его учитывать. А исследование только доказывает, что пока он еще не учитывается.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Загороднев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Загороднев
    больше года назад
    рекомендация для магазинов, использовать протокол https для корзины уже есть давно. Сгнало качечтва используется очень много, так что безопасный протокол может быть просто мало заметен.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!