Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9241

В августе этого года Google объявил о введении нового фактора ранжирования, связанного с протоколом HTTPS. Напомним, сайты, работающие по защищенному протоколу HTTPS, должны были получить преимущества в выдаче.

Аналитическая компания SearchMetrics провела исследование, чтобы узнать, как повлиял новый фактор на поисковую выдачу.

По словам представителя компании Маркуса Тобера, нет данных, доказывающих, что HTTPS стал оказывать какое-либо влияние на ранжирование Google после запуска нового фактора в августе:

В двух словах: на данный момент мы не заметили никакой связи между HTTPS и ранжированием и при этом не увидели никакой разницы между HTTP и HTTPS в целом. По моему мнению, из этого следует, что Google еще не запустил этот фактор ранжирования и/или этот фактор затрагивает такой небольшой участок индекса, что его невозможно определить по нашим данным.

Маркус поделился данными по соотношению URL-адресов с HTTP и HTTPS и изменением ранжирования в зависимости от используемого протокола. Как видно на графике, улучшений позиций в выдаче, связанных с типом протокола соединения, нет.

https-graph-mini.jpg

Ситуацию прокомментировал Барри Шварц, редактор Search Engine Land и Search Engine Roundtable. Он перенес два сайта на протокол HTTPS после запуска нового фактора ранжирования и точно так же не заметил существенных изменений.

7 августа Барри Шварц перенес на HTTPS свой корпоративный сайт RustyBrick. В период с 8 августа по 1 сентября было отмечено проседание органического трафика на 3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. Однако, по словам Барри Шварца, в течение этого времени было сделано несколько хороших объявлений о товаре, так что на эти 3% можно и не обращать внимания.

12 августа был перенесен Search Engine Roundtable, и снова органический трафик упал. На этот раз на 0,63% в период с 13 августа по 1 сентября. Но, по мнению Барри Шварца, 0,63% — незначительный показатель, поэтому данные и в этом случае нельзя считать показательными.

Хорошей новостью для SEO-специалистов является то, что переход с HTTP на HTTPS не должен повредить позициям сайта в Google при условии, что все было сделано правильно. Но в краткосрочной перспективе вы в любом случае не увидите никаких значительных положительных изменений. Однако со временем все может измениться.

В свою очередь редакция SEOnews обратилась за комментарием к российским SEO-специалистам, чтобы узнать, заметили ли они какие-то изменения после запуска нового фактора ранжирования, и как им видится ситуация в целом.

Нам ответили:

Алексей Юшев, руководитель отдела трафикового продвижения Ingate:

Каких-либо серьёзных изменений поисковой выдачи не замечено. Вполне вероятно, эффект от изменений алгоритма может быть накопительным или отложенным во времени.

Сайты, которые обрабатывали зашифрованные данные, в основном все и были на протоколе HTTPS. Также, скорее всего, в результатах выдачи по транзакционным запросам типа «купить билет онлайн» и т.д. преимущество будет отдаваться сайтам, у которых есть шифрование данных.

Илья Русаков, интернет-маркетолог, автор блога SEOinSoul:

У нас есть один клиент на продвижении, у которого изначально сайт работал на HTTPS. В августе у него был существенный рост по позициям в Google, но мы его не связываем именно с этим протоколом. Других клиентов не переводили, т.к., по заявлению представителей Google, они лишь призывали его использовать и в дальнейшем планируют его учитывать. А исследование только доказывает, что пока он еще не учитывается.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей Загороднев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Загороднев
    больше года назад
    рекомендация для магазинов, использовать протокол https для корзины уже есть давно. Сгнало качечтва используется очень много, так что безопасный протокол может быть просто мало заметен.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Жека Neostar
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Жека Neostar
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!