HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11561

В августе этого года Google объявил о введении нового фактора ранжирования, связанного с протоколом HTTPS. Напомним, сайты, работающие по защищенному протоколу HTTPS, должны были получить преимущества в выдаче.

Аналитическая компания SearchMetrics провела исследование, чтобы узнать, как повлиял новый фактор на поисковую выдачу.

По словам представителя компании Маркуса Тобера, нет данных, доказывающих, что HTTPS стал оказывать какое-либо влияние на ранжирование Google после запуска нового фактора в августе:

В двух словах: на данный момент мы не заметили никакой связи между HTTPS и ранжированием и при этом не увидели никакой разницы между HTTP и HTTPS в целом. По моему мнению, из этого следует, что Google еще не запустил этот фактор ранжирования и/или этот фактор затрагивает такой небольшой участок индекса, что его невозможно определить по нашим данным.

Маркус поделился данными по соотношению URL-адресов с HTTP и HTTPS и изменением ранжирования в зависимости от используемого протокола. Как видно на графике, улучшений позиций в выдаче, связанных с типом протокола соединения, нет.

Ситуацию прокомментировал Барри Шварц, редактор Search Engine Land и Search Engine Roundtable. Он перенес два сайта на протокол HTTPS после запуска нового фактора ранжирования и точно так же не заметил существенных изменений.

7 августа Барри Шварц перенес на HTTPS свой корпоративный сайт RustyBrick. В период с 8 августа по 1 сентября было отмечено проседание органического трафика на 3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. Однако, по словам Барри Шварца, в течение этого времени было сделано несколько хороших объявлений о товаре, так что на эти 3% можно и не обращать внимания.

12 августа был перенесен Search Engine Roundtable, и снова органический трафик упал. На этот раз на 0,63% в период с 13 августа по 1 сентября. Но, по мнению Барри Шварца, 0,63% — незначительный показатель, поэтому данные и в этом случае нельзя считать показательными.

Хорошей новостью для SEO-специалистов является то, что переход с HTTP на HTTPS не должен повредить позициям сайта в Google при условии, что все было сделано правильно. Но в краткосрочной перспективе вы в любом случае не увидите никаких значительных положительных изменений. Однако со временем все может измениться.

В свою очередь редакция SEOnews обратилась за комментарием к российским SEO-специалистам, чтобы узнать, заметили ли они какие-то изменения после запуска нового фактора ранжирования, и как им видится ситуация в целом.

Нам ответили:

Алексей Юшев, руководитель отдела трафикового продвижения Ingate:

Каких-либо серьёзных изменений поисковой выдачи не замечено. Вполне вероятно, эффект от изменений алгоритма может быть накопительным или отложенным во времени.

Сайты, которые обрабатывали зашифрованные данные, в основном все и были на протоколе HTTPS. Также, скорее всего, в результатах выдачи по транзакционным запросам типа «купить билет онлайн» и т.д. преимущество будет отдаваться сайтам, у которых есть шифрование данных.

Илья Русаков, интернет-маркетолог, автор блога SEOinSoul:

У нас есть один клиент на продвижении, у которого изначально сайт работал на HTTPS. В августе у него был существенный рост по позициям в Google, но мы его не связываем именно с этим протоколом. Других клиентов не переводили, т.к., по заявлению представителей Google, они лишь призывали его использовать и в дальнейшем планируют его учитывать. А исследование только доказывает, что пока он еще не учитывается.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Загороднев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Загороднев
    больше года назад
    рекомендация для магазинов, использовать протокол https для корзины уже есть давно. Сгнало качечтва используется очень много, так что безопасный протокол может быть просто мало заметен.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!