сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

IBC Russia 2014: поисковые машины

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4188

27-28 ноября прошла конференция IBC Russia, главное отраслевое мероприятие для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки. Традиционно в первый день конференции прошла секция «Поисковые машины», где представители главных поисковиков Рунета рассказали о последних нововведениях и трендах.

Секцию открыл Ринат Сафин, Google, с докладом «О’кей Google, что нового в поиске?».

За прошедший год значительно увеличилось количество устройств, которыми пользуются интернет-пользователи. При этом очень заметно вырос мобильный трафик, в связи с чем Google решил сосредоточиться на создании мобильных решений.

В 2014 году был запущен голосовой поиск для мобильных устройств, который понимает запросы и команды пользователя и выдает ему соответствующие ответы.

Однако далеко не все сайты готовы к отображению на мобильных устройствах. Специалисты Google провели небольшое исследование и выявили наиболее распространенные ошибки:

  • Пользователь заходит на сайт и видит огромный баннер, кнопка «Закрыть» спрятана где-то очень далеко, и пользователь никак не может убрать этот баннер,
  • Баннер «Установить приложение прямо сейчас?»,
  • Неправильные редиректы на домашнюю страницу,
  • Горизонтальный скроллинг, проблемы с отображением контента,
  • Расположенные близко друг к другу ссылки и кнопки, неудобные для нажатия пальцами,
  • Медленная загрузка.

Для решения данных проблем в 2014 году специалисты Google выпустили несколько инструментов:

  • device mode and mobile emulation — расширение для браузера Chrome, которое позволяет увидеть, как страница сайта будет отображена на определенном устройстве,
  • mobile friendly test (скоро будет запущен на русском языке) — инструмент быстро анализирует сайт, находит «слабые места», которые могут повлиять на его корректное отображение на мобильных устройствах, и дает рекомендации,
  • отчет «Удобство просмотра на мобильных устройствах» в Инструментах для вебмастеров,
  • сервис «Посмотреть как Googlebot».

Самые важные изменения в поиске за прошедший год также связаны с мобильными устройствами:

  • индексирование приложений, что позволяет связать приложение с конкретным сайтом,
  • рендеринг страниц. Теперь вебмастерам не рекомендуется закрывать от индексации элементы CSS, JavaScript, картинки, иначе страница будет отрендерена неправильно.
  • метки для мобильных в выдаче — с данным сигналом Google экспериментирует, чтобы в будущем использовать его в ранжировании.

Андрей Калинин, Mail.ru, представил интересную статистику о том, как события в мире в 2014 году влияли на поисковые запросы пользователей.

Например, по известным причинам в этом году россиян волновали хамон, пармезан и гречка:

20141127_134549.jpg

Но как показал подробный анализ, многие пользователи просто не знали, что такое хамон, и надеялись узнать это в поиске:

20141127_134550.jpg

А вот интерес к пармезану и гречке оказался примерно одинаковым:

20141127_134551.jpg

Другие темы, волновавшие россиян в 2014 году:

20141127_134552.jpg

20141127_134553.jpg

20141127_134554.jpg

Секцию продолжили докладчики из Яндекса, которые рассказали о нововведениях в основных сервисах поисковика.

Екатерина Гладких рассказала о методах борьбы с роботами в поиске Яндекса. Около 25% запросов в поиск Яндекса задаются роботами (для XML показатели примерно такие же). 12% запросов задают примитивные роботы, которые легко детектируются и блокируются капчей. 13% запросов задают «умные» роботы, которые проходят капчу с помощью специальных сервисов. Роботы, которые приходят на основной поиск не только создают угрозу для производительности сервиса, но и шумят в статистиках и мешают проведению экспериментов. Поэтому их деятельность необходимо контролировать и ограничивать — для этого чаще всего используются эвристические антироботы. Но такие технологии не подходят для такого большого проекта, как поиск Яндекса. Поэтому была придумана антиробот-система, построенная на машинном обучении. В режиме реального времени антиробот обрабатывает более 3 тысяч факторов, чтобы определить, является данный пользователь роботом или нет. При тестировании новой технологии в Яндекс.Маркете было замечено, что доля детектированных роботов в потоке Маркета возросла с 4% до 40% по сравнению с эвристическим антироботом.

20141127_134555.jpg

Кроме того специалисты Яндекса постоянно работают над улучшением капчи. Год назад Яндекс перешел на словарную кириллическую капчу. В ближайшее время будет запущена новая страница капчи с островным дизайном, виртуальной клавиатурой и возможностью проходить звуковую капчу.

Михаил Томшинский рассказал о проекте Сибирь, поиск картинок по картинке, который существует в рамках сервиса Яндекс.Картинки. В прошлом году была запущена первая версия проекта, которая позволяла находить полностью идентичные картинки. Кроме того она позволяла искать условные идентификаты. Такая технология может быть особенно полезна при определении фейковых аккаунтов в социальных сетях, фейковых объявлений, поиске товара.

20141127_134959.jpg

Также не так давно был запущен поиск похожих изображений. На основании движка такого сервиса можно, к примеру, создать рекомендательный сервис для e-commerce. До конца года должно запуститься тегирование изображений, которое поможет системе в определении того, что именно изображено на картинке.

Нина Сапунова, менеджер сервиса Яндекс.Видео, рассказала о том, как поисковик ищет качественные ролики. В Яндекс.Видео есть факторы, которые используются в основном поиске Яндекса, а также еще несколько сотен факторов, например, текстовая релевантность. Также анализируется пользовательское поведение — Яндекс пытается предсказать успешные просмотры и максимизировать их. Также в этом году появился анализ видеопотока.

20141127_135715.jpg

Алексей Сикорский рассказал о новом сервисе Яндекса — Яндекс.Толока. Проект представляет собой бета-версию краудсорсинговой платформы для сбора пользовательских оценок и уже функционирует две недели.

c6986e2fb32336f9c4e2c611c79372e1.png

Алексей Тихонов, аналитик Яндекса, рассказал о проекте Яндекс.Автопоэт, который составляет стихи из поисковых запросов пользователей.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!