×
Россия +7 (495) 960-65-87

IBC Russia 2014: поисковые машины

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
IBC Russia 2014: поисковые машины
Шрифт:
0 5322

27-28 ноября прошла конференция IBC Russia, главное отраслевое мероприятие для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки. Традиционно в первый день конференции прошла секция «Поисковые машины», где представители главных поисковиков Рунета рассказали о последних нововведениях и трендах.

Секцию открыл Ринат Сафин, Google, с докладом «О’кей Google, что нового в поиске?».

За прошедший год значительно увеличилось количество устройств, которыми пользуются интернет-пользователи. При этом очень заметно вырос мобильный трафик, в связи с чем Google решил сосредоточиться на создании мобильных решений.

В 2014 году был запущен голосовой поиск для мобильных устройств, который понимает запросы и команды пользователя и выдает ему соответствующие ответы.

Однако далеко не все сайты готовы к отображению на мобильных устройствах. Специалисты Google провели небольшое исследование и выявили наиболее распространенные ошибки:

  • Пользователь заходит на сайт и видит огромный баннер, кнопка «Закрыть» спрятана где-то очень далеко, и пользователь никак не может убрать этот баннер,
  • Баннер «Установить приложение прямо сейчас?»,
  • Неправильные редиректы на домашнюю страницу,
  • Горизонтальный скроллинг, проблемы с отображением контента,
  • Расположенные близко друг к другу ссылки и кнопки, неудобные для нажатия пальцами,
  • Медленная загрузка.

Для решения данных проблем в 2014 году специалисты Google выпустили несколько инструментов:

  • device mode and mobile emulation — расширение для браузера Chrome, которое позволяет увидеть, как страница сайта будет отображена на определенном устройстве,
  • mobile friendly test (скоро будет запущен на русском языке) — инструмент быстро анализирует сайт, находит «слабые места», которые могут повлиять на его корректное отображение на мобильных устройствах, и дает рекомендации,
  • отчет «Удобство просмотра на мобильных устройствах» в Инструментах для вебмастеров,
  • сервис «Посмотреть как Googlebot».

Самые важные изменения в поиске за прошедший год также связаны с мобильными устройствами:

  • индексирование приложений, что позволяет связать приложение с конкретным сайтом,
  • рендеринг страниц. Теперь вебмастерам не рекомендуется закрывать от индексации элементы CSS, JavaScript, картинки, иначе страница будет отрендерена неправильно.
  • метки для мобильных в выдаче — с данным сигналом Google экспериментирует, чтобы в будущем использовать его в ранжировании.

Андрей Калинин, Mail.ru, представил интересную статистику о том, как события в мире в 2014 году влияли на поисковые запросы пользователей.

Например, по известным причинам в этом году россиян волновали хамон, пармезан и гречка:

20141127_134549.jpg

Но как показал подробный анализ, многие пользователи просто не знали, что такое хамон, и надеялись узнать это в поиске:

20141127_134550.jpg

А вот интерес к пармезану и гречке оказался примерно одинаковым:

20141127_134551.jpg

Другие темы, волновавшие россиян в 2014 году:

20141127_134552.jpg

20141127_134553.jpg

20141127_134554.jpg

Секцию продолжили докладчики из Яндекса, которые рассказали о нововведениях в основных сервисах поисковика.

Екатерина Гладких рассказала о методах борьбы с роботами в поиске Яндекса. Около 25% запросов в поиск Яндекса задаются роботами (для XML показатели примерно такие же). 12% запросов задают примитивные роботы, которые легко детектируются и блокируются капчей. 13% запросов задают «умные» роботы, которые проходят капчу с помощью специальных сервисов. Роботы, которые приходят на основной поиск не только создают угрозу для производительности сервиса, но и шумят в статистиках и мешают проведению экспериментов. Поэтому их деятельность необходимо контролировать и ограничивать — для этого чаще всего используются эвристические антироботы. Но такие технологии не подходят для такого большого проекта, как поиск Яндекса. Поэтому была придумана антиробот-система, построенная на машинном обучении. В режиме реального времени антиробот обрабатывает более 3 тысяч факторов, чтобы определить, является данный пользователь роботом или нет. При тестировании новой технологии в Яндекс.Маркете было замечено, что доля детектированных роботов в потоке Маркета возросла с 4% до 40% по сравнению с эвристическим антироботом.

20141127_134555.jpg

Кроме того специалисты Яндекса постоянно работают над улучшением капчи. Год назад Яндекс перешел на словарную кириллическую капчу. В ближайшее время будет запущена новая страница капчи с островным дизайном, виртуальной клавиатурой и возможностью проходить звуковую капчу.

Михаил Томшинский рассказал о проекте Сибирь, поиск картинок по картинке, который существует в рамках сервиса Яндекс.Картинки. В прошлом году была запущена первая версия проекта, которая позволяла находить полностью идентичные картинки. Кроме того она позволяла искать условные идентификаты. Такая технология может быть особенно полезна при определении фейковых аккаунтов в социальных сетях, фейковых объявлений, поиске товара.

20141127_134959.jpg

Также не так давно был запущен поиск похожих изображений. На основании движка такого сервиса можно, к примеру, создать рекомендательный сервис для e-commerce. До конца года должно запуститься тегирование изображений, которое поможет системе в определении того, что именно изображено на картинке.

Нина Сапунова, менеджер сервиса Яндекс.Видео, рассказала о том, как поисковик ищет качественные ролики. В Яндекс.Видео есть факторы, которые используются в основном поиске Яндекса, а также еще несколько сотен факторов, например, текстовая релевантность. Также анализируется пользовательское поведение — Яндекс пытается предсказать успешные просмотры и максимизировать их. Также в этом году появился анализ видеопотока.

20141127_135715.jpg

Алексей Сикорский рассказал о новом сервисе Яндекса — Яндекс.Толока. Проект представляет собой бета-версию краудсорсинговой платформы для сбора пользовательских оценок и уже функционирует две недели.

c6986e2fb32336f9c4e2c611c79372e1.png

Алексей Тихонов, аналитик Яндекса, рассказал о проекте Яндекс.Автопоэт, который составляет стихи из поисковых запросов пользователей.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!