Интервью Ильи Сегаловича: «Избыточно оптимизированное» мы будем лучше «пессимизировать»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2726

952023773.jpg«Мы серьезно работаем над «закруткой и пессимизацией» излишне «раскрученных и оптимизированых» сайтов — это одно из основных направлений нашей работы», - сказал Илья Сегалович, директор компании Яндекс по технологиям и разработке, в ответ на «кровожадную» просьбу одного из завсегдатаев habrhabr «убить всех SEOшников». В качестве «подарка» оптимизаторам в новом году  Илья пообещал много полезных средств для контроля за индексацией и показами сайта. «А избыточно оптимизированное мы сможем еще точнее «пессимизировать», - добавил Илья Сегалович в интервью.

На жалобы о медленной индексации Илья Сегалович  ответил, что поиск как система сейчас  усложняется на всех уровнях и этапах, в него встраивается все большее число разных классификаторов и решателей. «Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать их умнее». Директор Яндекса по технологиям и разработке похвалился, что их компания часто и довольно нахально «вываливает» на широкую публику то, что до них никто в таких масштабах не делал: автоматические биографии в Новостях или автоподбор ключевых слов на Директе.

Из своих целей компания Яндекс в лице Ильи назвала безупречный поиск по всему мировому интернету и качественную карту страны с точностью до дома в любой деревне. Из интервью стало понятно, что пока Яндекс не собирается идти по стопам Google, разрабатывая идентичные сервисы и продукты. Так, в планах российского поисковика нет создания собственного браузера или сервиса, аналогичного Google.Docs.  

Илья пожаловался, что российская система образования фактически не дает компании специалистов нужного профиля: «статистическая обработка текстов, машинное обучение — предметы, которые в нужном для нас объеме и виде практически не преподаются даже в лучших местах». Поэтому Яндекс создал свое собственное учебное заведение, Школу Анализа Данных. Это магистратура на два года старших курсов, с занятиями по вечерам и стажировками в Яндексе.

Среди интересных технологий, появившихся в 2008 году, Илья Сегалович назвал долгожданный анализ изображения по содержанию: выделение лиц (Google, Яндекс), идентификация лиц (Google Picasa), нахождение нечетких дубликатов (Яндекс) или даже просто сходных изображений (Microsoft). По мнению директора Яндекса по технологиям и разработке, хитом 2008 года стала технология подсказок запроса по мере его набора. «Ей наконец обзавелись все поисковые системы и даже перевели на нее свой основной поисковый интерфейс».

Илья отметил, что кризис пока не сильно коснулся компании, и Яндекс по-прежнему нанимает на работу специалистов. Но предсказать развитие ситуации директор по технологиям и разработкам отказался из-за нежелания писать общие слова: «Я не Кассандра и даже не «аналитик рынка интернет технологий», у меня нет прогноза на ближайшие 5-10 лет».

Самый лучший ответ интервью:

Какие нововведения планируется ввести чтобы не проиграть войну с Google?
А какие нововведения планирует ввести Google, чтобы наконец уже выиграть войну с нами?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Яндекс молодцы!-)
    Тока вот с индексацией правда пусть исправятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!