Интервью Ильи Сегаловича: «Избыточно оптимизированное» мы будем лучше «пессимизировать»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2887

952023773.jpg«Мы серьезно работаем над «закруткой и пессимизацией» излишне «раскрученных и оптимизированых» сайтов — это одно из основных направлений нашей работы», - сказал Илья Сегалович, директор компании Яндекс по технологиям и разработке, в ответ на «кровожадную» просьбу одного из завсегдатаев habrhabr «убить всех SEOшников». В качестве «подарка» оптимизаторам в новом году  Илья пообещал много полезных средств для контроля за индексацией и показами сайта. «А избыточно оптимизированное мы сможем еще точнее «пессимизировать», - добавил Илья Сегалович в интервью.

На жалобы о медленной индексации Илья Сегалович  ответил, что поиск как система сейчас  усложняется на всех уровнях и этапах, в него встраивается все большее число разных классификаторов и решателей. «Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать их умнее». Директор Яндекса по технологиям и разработке похвалился, что их компания часто и довольно нахально «вываливает» на широкую публику то, что до них никто в таких масштабах не делал: автоматические биографии в Новостях или автоподбор ключевых слов на Директе.

Из своих целей компания Яндекс в лице Ильи назвала безупречный поиск по всему мировому интернету и качественную карту страны с точностью до дома в любой деревне. Из интервью стало понятно, что пока Яндекс не собирается идти по стопам Google, разрабатывая идентичные сервисы и продукты. Так, в планах российского поисковика нет создания собственного браузера или сервиса, аналогичного Google.Docs.  

Илья пожаловался, что российская система образования фактически не дает компании специалистов нужного профиля: «статистическая обработка текстов, машинное обучение — предметы, которые в нужном для нас объеме и виде практически не преподаются даже в лучших местах». Поэтому Яндекс создал свое собственное учебное заведение, Школу Анализа Данных. Это магистратура на два года старших курсов, с занятиями по вечерам и стажировками в Яндексе.

Среди интересных технологий, появившихся в 2008 году, Илья Сегалович назвал долгожданный анализ изображения по содержанию: выделение лиц (Google, Яндекс), идентификация лиц (Google Picasa), нахождение нечетких дубликатов (Яндекс) или даже просто сходных изображений (Microsoft). По мнению директора Яндекса по технологиям и разработке, хитом 2008 года стала технология подсказок запроса по мере его набора. «Ей наконец обзавелись все поисковые системы и даже перевели на нее свой основной поисковый интерфейс».

Илья отметил, что кризис пока не сильно коснулся компании, и Яндекс по-прежнему нанимает на работу специалистов. Но предсказать развитие ситуации директор по технологиям и разработкам отказался из-за нежелания писать общие слова: «Я не Кассандра и даже не «аналитик рынка интернет технологий», у меня нет прогноза на ближайшие 5-10 лет».

Самый лучший ответ интервью:

Какие нововведения планируется ввести чтобы не проиграть войну с Google?
А какие нововведения планирует ввести Google, чтобы наконец уже выиграть войну с нами?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Яндекс молодцы!-)
    Тока вот с индексацией правда пусть исправятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!