×
Россия +7 (495) 139-20-33

Интервью Ильи Сегаловича: «Избыточно оптимизированное» мы будем лучше «пессимизировать»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5684
Подпишитесь на нас в Telegram

952023773.jpg«Мы серьезно работаем над «закруткой и пессимизацией» излишне «раскрученных и оптимизированых» сайтов — это одно из основных направлений нашей работы», - сказал Илья Сегалович, директор компании Яндекс по технологиям и разработке, в ответ на «кровожадную» просьбу одного из завсегдатаев habrhabr «убить всех SEOшников». В качестве «подарка» оптимизаторам в новом году  Илья пообещал много полезных средств для контроля за индексацией и показами сайта. «А избыточно оптимизированное мы сможем еще точнее «пессимизировать», - добавил Илья Сегалович в интервью.

На жалобы о медленной индексации Илья Сегалович  ответил, что поиск как система сейчас  усложняется на всех уровнях и этапах, в него встраивается все большее число разных классификаторов и решателей. «Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать их умнее». Директор Яндекса по технологиям и разработке похвалился, что их компания часто и довольно нахально «вываливает» на широкую публику то, что до них никто в таких масштабах не делал: автоматические биографии в Новостях или автоподбор ключевых слов на Директе.

Из своих целей компания Яндекс в лице Ильи назвала безупречный поиск по всему мировому интернету и качественную карту страны с точностью до дома в любой деревне. Из интервью стало понятно, что пока Яндекс не собирается идти по стопам Google, разрабатывая идентичные сервисы и продукты. Так, в планах российского поисковика нет создания собственного браузера или сервиса, аналогичного Google.Docs.  

Илья пожаловался, что российская система образования фактически не дает компании специалистов нужного профиля: «статистическая обработка текстов, машинное обучение — предметы, которые в нужном для нас объеме и виде практически не преподаются даже в лучших местах». Поэтому Яндекс создал свое собственное учебное заведение, Школу Анализа Данных. Это магистратура на два года старших курсов, с занятиями по вечерам и стажировками в Яндексе.

Среди интересных технологий, появившихся в 2008 году, Илья Сегалович назвал долгожданный анализ изображения по содержанию: выделение лиц (Google, Яндекс), идентификация лиц (Google Picasa), нахождение нечетких дубликатов (Яндекс) или даже просто сходных изображений (Microsoft). По мнению директора Яндекса по технологиям и разработке, хитом 2008 года стала технология подсказок запроса по мере его набора. «Ей наконец обзавелись все поисковые системы и даже перевели на нее свой основной поисковый интерфейс».

Илья отметил, что кризис пока не сильно коснулся компании, и Яндекс по-прежнему нанимает на работу специалистов. Но предсказать развитие ситуации директор по технологиям и разработкам отказался из-за нежелания писать общие слова: «Я не Кассандра и даже не «аналитик рынка интернет технологий», у меня нет прогноза на ближайшие 5-10 лет».

Самый лучший ответ интервью:

Какие нововведения планируется ввести чтобы не проиграть войну с Google?
А какие нововведения планирует ввести Google, чтобы наконец уже выиграть войну с нами?


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Яндекс молодцы!-)
    Тока вот с индексацией правда пусть исправятся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!