Интервью Ильи Сегаловича: «Избыточно оптимизированное» мы будем лучше «пессимизировать»
«Мы серьезно работаем над «закруткой и пессимизацией» излишне «раскрученных и оптимизированых» сайтов — это одно из основных направлений нашей работы», - сказал Илья Сегалович, директор компании Яндекс по технологиям и разработке, в ответ на «кровожадную» просьбу одного из завсегдатаев habrhabr «убить всех SEOшников». В качестве «подарка» оптимизаторам в новом году Илья пообещал много полезных средств для контроля за индексацией и показами сайта. «А избыточно оптимизированное мы сможем еще точнее «пессимизировать», - добавил Илья Сегалович в интервью.
На жалобы о медленной индексации Илья Сегалович ответил, что поиск как система сейчас усложняется на всех уровнях и этапах, в него встраивается все большее число разных классификаторов и решателей. «Поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать их умнее». Директор Яндекса по технологиям и разработке похвалился, что их компания часто и довольно нахально «вываливает» на широкую публику то, что до них никто в таких масштабах не делал: автоматические биографии в Новостях или автоподбор ключевых слов на Директе.
Из своих целей компания Яндекс в лице Ильи назвала безупречный поиск по всему мировому интернету и качественную карту страны с точностью до дома в любой деревне. Из интервью стало понятно, что пока Яндекс не собирается идти по стопам Google, разрабатывая идентичные сервисы и продукты. Так, в планах российского поисковика нет создания собственного браузера или сервиса, аналогичного Google.Docs.
Илья пожаловался, что российская система образования фактически не дает компании специалистов нужного профиля: «статистическая обработка текстов, машинное обучение — предметы, которые в нужном для нас объеме и виде практически не преподаются даже в лучших местах». Поэтому Яндекс создал свое собственное учебное заведение, Школу Анализа Данных. Это магистратура на два года старших курсов, с занятиями по вечерам и стажировками в Яндексе.
Среди интересных технологий, появившихся в 2008 году, Илья Сегалович назвал долгожданный анализ изображения по содержанию: выделение лиц (Google, Яндекс), идентификация лиц (Google Picasa), нахождение нечетких дубликатов (Яндекс) или даже просто сходных изображений (Microsoft). По мнению директора Яндекса по технологиям и разработке, хитом 2008 года стала технология подсказок запроса по мере его набора. «Ей наконец обзавелись все поисковые системы и даже перевели на нее свой основной поисковый интерфейс».
Илья отметил, что кризис пока не сильно коснулся компании, и Яндекс по-прежнему нанимает на работу специалистов. Но предсказать развитие ситуации директор по технологиям и разработкам отказался из-за нежелания писать общие слова: «Я не Кассандра и даже не «аналитик рынка интернет технологий», у меня нет прогноза на ближайшие 5-10 лет».
Самый лучший ответ интервью:
Какие нововведения планируется ввести чтобы не проиграть войну с Google?
А какие нововведения планирует ввести Google, чтобы наконец уже выиграть войну с нами?
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.