Россия+7 (495) 960-65-87

iMetrics 2015: Google Analytics для мобильных приложений

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7839

13 ноября в Москве проходила конференция по веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга iMetrics. Одним из спикеров была Александра Кулачикова из Google. Она рассказала о Google Analytics для мобильных приложений.

По словам Александры, мобильные браузеры используют cookie-файлы, а мобильные приложения – id устройства. В связи с этим возникает вопрос, как связать одно с другим. Google Analytics предлагает разные решения для разных операционных систем, но проще всего приходится пользователям Android. Есть также решения и для iOS, позволяющие отслеживать установки и все, что происходит внутри приложения.

shmoogle.png

Чтобы начать работать с Google Analytics для мобильных приложений, прежде всего нужно установить SDK, сначала создав аккаунт. Также необходимо следовать советам:

  • Для разных приложений – разные ресурсы. Разные версии одного приложения в одном представлении.
  • Заранее продумайте карту экранов и событий, а также установите отслеживание электронной торговли.
  • Свяжите рекламные аккаунты Google AdWords и AdMob с Google Analytics. Не забудьте связать GA, AdWords и AdMob c Google Play.

Каждый раз, когда пользователь сморит новый экран в приложении, нужно отправить информацию об этом Google Analytics:

shmoogle1.png

shmoogle2.png

О кликах тоже необходимо сообщать Google Analytics (отправляя их в виде события):

shmoogle3.png

В отчетах можно будет увидеть карту пути пользователя. Ее можно сегментировать по экранам, источникам и кликам:

shmoogle4.png

Если приложение что-либо продает, необходимо настроить функцию электронной торговли. Александра посоветовала всем пользователям как можно скорее начинать использовать возможность «Расширенной электронной торговли»:

shmoogle5.png 

Каждый магазин обязан проверить свое приложение перед запуском. Зачастую это оборачивается головной болью для разработчиков, которым приходится быстро вносить необходимые изменения, что может значительно затянуться.

shmoogle6.png

Тем, кто столкнулся с проблемами при запуске приложений, Александра порекомендовала воспользоваться Google Tag Manager. Он позволяет не отправлять приложение на модерацию, быстро менять конфигурацию, пользоваться функциями сторонних SDK, а также экспериментировать с различными конфигурациями и оценками эффективности относительно целей в GA.

Как посчитать установки

Чтобы посчитать количество установок на Android, необходимо связать аккаунт Google Analytics с Google Play.

shmoogle8.png

Александра также посоветовала не забыть пометить рекламные ссылки:

shmoogle9.png

В отчетах пользователи смогут просегментировать по источникам трафика и любым другим параметрам то, как пользователи смотрят страницы приложения, скачивают и используют его.

shmoogle10.png


Установки с iOS

В этом случае схема будет несколько сложнее:

shmoogle11.png

Важно помнить, что не все установки и пользователи имеют одинаковую ценность. Так, например, согласно данным Google, 1 из 6 человек никогда не покупал в приложениях, а 80% установленных приложений используются всего 1 раз.

Применение систем аналитики для достижения максимального ROI

Еще одним участником конференции была Ольга Глебанова из OZON.ru с докладом «…». Она рассказала, как получить максимальный ROI.

При подготовке рекламных кампаний:

  • Обращайте внимание на конверсию.
  • Анализируйте поведенческие факторы.
  • Отслеживайте статусы заказов.
  •  Проверьте редиректы.

Перед проведением кампании необходимо:

  •  Убедиться, что трекер позволяет атрибутировать нужные события к дате установки.
  • Настроить трекер, который может получать данные о времени установки и событий для органики. Т.к. не все трекеры способны это делать по умолчанию.
  • Учитывать прирост органических установок при анализе ROI.

Важно помнить, что полную картину об эффективности канала может дать когортный анализ.

Интеграция трекера с системами аналитики поможет:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.

Таким образом, для достижения максимального ROI необходимо:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!