iMetrics 2015: Google Analytics для мобильных приложений

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5307

13 ноября в Москве проходила конференция по веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга iMetrics. Одним из спикеров была Александра Кулачикова из Google. Она рассказала о Google Analytics для мобильных приложений.

По словам Александры, мобильные браузеры используют cookie-файлы, а мобильные приложения – id устройства. В связи с этим возникает вопрос, как связать одно с другим. Google Analytics предлагает разные решения для разных операционных систем, но проще всего приходится пользователям Android. Есть также решения и для iOS, позволяющие отслеживать установки и все, что происходит внутри приложения.

shmoogle.png

Чтобы начать работать с Google Analytics для мобильных приложений, прежде всего нужно установить SDK, сначала создав аккаунт. Также необходимо следовать советам:

  • Для разных приложений – разные ресурсы. Разные версии одного приложения в одном представлении.
  • Заранее продумайте карту экранов и событий, а также установите отслеживание электронной торговли.
  • Свяжите рекламные аккаунты Google AdWords и AdMob с Google Analytics. Не забудьте связать GA, AdWords и AdMob c Google Play.

Каждый раз, когда пользователь сморит новый экран в приложении, нужно отправить информацию об этом Google Analytics:

shmoogle1.png

shmoogle2.png

О кликах тоже необходимо сообщать Google Analytics (отправляя их в виде события):

shmoogle3.png

В отчетах можно будет увидеть карту пути пользователя. Ее можно сегментировать по экранам, источникам и кликам:

shmoogle4.png

Если приложение что-либо продает, необходимо настроить функцию электронной торговли. Александра посоветовала всем пользователям как можно скорее начинать использовать возможность «Расширенной электронной торговли»:

shmoogle5.png 

Каждый магазин обязан проверить свое приложение перед запуском. Зачастую это оборачивается головной болью для разработчиков, которым приходится быстро вносить необходимые изменения, что может значительно затянуться.

shmoogle6.png

Тем, кто столкнулся с проблемами при запуске приложений, Александра порекомендовала воспользоваться Google Tag Manager. Он позволяет не отправлять приложение на модерацию, быстро менять конфигурацию, пользоваться функциями сторонних SDK, а также экспериментировать с различными конфигурациями и оценками эффективности относительно целей в GA.

Как посчитать установки

Чтобы посчитать количество установок на Android, необходимо связать аккаунт Google Analytics с Google Play.

shmoogle8.png

Александра также посоветовала не забыть пометить рекламные ссылки:

shmoogle9.png

В отчетах пользователи смогут просегментировать по источникам трафика и любым другим параметрам то, как пользователи смотрят страницы приложения, скачивают и используют его.

shmoogle10.png


Установки с iOS

В этом случае схема будет несколько сложнее:

shmoogle11.png

Важно помнить, что не все установки и пользователи имеют одинаковую ценность. Так, например, согласно данным Google, 1 из 6 человек никогда не покупал в приложениях, а 80% установленных приложений используются всего 1 раз.

Применение систем аналитики для достижения максимального ROI

Еще одним участником конференции была Ольга Глебанова из OZON.ru с докладом «…». Она рассказала, как получить максимальный ROI.

При подготовке рекламных кампаний:

  • Обращайте внимание на конверсию.
  • Анализируйте поведенческие факторы.
  • Отслеживайте статусы заказов.
  •  Проверьте редиректы.

Перед проведением кампании необходимо:

  •  Убедиться, что трекер позволяет атрибутировать нужные события к дате установки.
  • Настроить трекер, который может получать данные о времени установки и событий для органики. Т.к. не все трекеры способны это делать по умолчанию.
  • Учитывать прирост органических установок при анализе ROI.

Важно помнить, что полную картину об эффективности канала может дать когортный анализ.

Интеграция трекера с системами аналитики поможет:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.

Таким образом, для достижения максимального ROI необходимо:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!