iMetrics 2015: Google Analytics для мобильных приложений

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6101

13 ноября в Москве проходила конференция по веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга iMetrics. Одним из спикеров была Александра Кулачикова из Google. Она рассказала о Google Analytics для мобильных приложений.

По словам Александры, мобильные браузеры используют cookie-файлы, а мобильные приложения – id устройства. В связи с этим возникает вопрос, как связать одно с другим. Google Analytics предлагает разные решения для разных операционных систем, но проще всего приходится пользователям Android. Есть также решения и для iOS, позволяющие отслеживать установки и все, что происходит внутри приложения.

shmoogle.png

Чтобы начать работать с Google Analytics для мобильных приложений, прежде всего нужно установить SDK, сначала создав аккаунт. Также необходимо следовать советам:

  • Для разных приложений – разные ресурсы. Разные версии одного приложения в одном представлении.
  • Заранее продумайте карту экранов и событий, а также установите отслеживание электронной торговли.
  • Свяжите рекламные аккаунты Google AdWords и AdMob с Google Analytics. Не забудьте связать GA, AdWords и AdMob c Google Play.

Каждый раз, когда пользователь сморит новый экран в приложении, нужно отправить информацию об этом Google Analytics:

shmoogle1.png

shmoogle2.png

О кликах тоже необходимо сообщать Google Analytics (отправляя их в виде события):

shmoogle3.png

В отчетах можно будет увидеть карту пути пользователя. Ее можно сегментировать по экранам, источникам и кликам:

shmoogle4.png

Если приложение что-либо продает, необходимо настроить функцию электронной торговли. Александра посоветовала всем пользователям как можно скорее начинать использовать возможность «Расширенной электронной торговли»:

shmoogle5.png 

Каждый магазин обязан проверить свое приложение перед запуском. Зачастую это оборачивается головной болью для разработчиков, которым приходится быстро вносить необходимые изменения, что может значительно затянуться.

shmoogle6.png

Тем, кто столкнулся с проблемами при запуске приложений, Александра порекомендовала воспользоваться Google Tag Manager. Он позволяет не отправлять приложение на модерацию, быстро менять конфигурацию, пользоваться функциями сторонних SDK, а также экспериментировать с различными конфигурациями и оценками эффективности относительно целей в GA.

Как посчитать установки

Чтобы посчитать количество установок на Android, необходимо связать аккаунт Google Analytics с Google Play.

shmoogle8.png

Александра также посоветовала не забыть пометить рекламные ссылки:

shmoogle9.png

В отчетах пользователи смогут просегментировать по источникам трафика и любым другим параметрам то, как пользователи смотрят страницы приложения, скачивают и используют его.

shmoogle10.png


Установки с iOS

В этом случае схема будет несколько сложнее:

shmoogle11.png

Важно помнить, что не все установки и пользователи имеют одинаковую ценность. Так, например, согласно данным Google, 1 из 6 человек никогда не покупал в приложениях, а 80% установленных приложений используются всего 1 раз.

Применение систем аналитики для достижения максимального ROI

Еще одним участником конференции была Ольга Глебанова из OZON.ru с докладом «…». Она рассказала, как получить максимальный ROI.

При подготовке рекламных кампаний:

  • Обращайте внимание на конверсию.
  • Анализируйте поведенческие факторы.
  • Отслеживайте статусы заказов.
  •  Проверьте редиректы.

Перед проведением кампании необходимо:

  •  Убедиться, что трекер позволяет атрибутировать нужные события к дате установки.
  • Настроить трекер, который может получать данные о времени установки и событий для органики. Т.к. не все трекеры способны это делать по умолчанию.
  • Учитывать прирост органических установок при анализе ROI.

Важно помнить, что полную картину об эффективности канала может дать когортный анализ.

Интеграция трекера с системами аналитики поможет:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.

Таким образом, для достижения максимального ROI необходимо:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
    DirectLine Digital Agency
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!