×
Россия +7 (909) 261-97-71

Исследование CMS Magazine: ситуация на digital-рынке Рунета в мае 2020

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7018
Подпишитесь на нас в Telegram

Пресс-релиз

Digital-портал CMS Magazine и тендерная площадка Workspace опубликовали результаты опроса руководителей digital-агентств, целью которого было выявление изменений digital-рынка, вызванных кризисом:

  • какие негативные изменения ощутили агентства этой весной;
  • какие решения они принимали для того, чтобы удержаться на плаву;
  • какие прогнозы они делают на будущее и какие планы строят.

Как digital-рынок переживает кризисные времена и к чему готовится

Ознакомиться с результатами этого исследования будет полезно, прежде всего, самим игрокам рынка, чтобы соотнести свою внутреннюю ситуацию с обстановкой в бизнесе коллег.

Несколько наиболее важных цифр из исследования:

  • более 50% респондентов продемонстрировали оптимизм при оценке текущей ситуации и стремление улучшить свое положение на рынке даже в нестабильных экономических условиях. Наиболее данная позиция характерна для агентств высокого и супер-высокого ценового сегмента;
  • 63% агентств в текущей обстановке планируют свою деятельность не более, чем на 3 месяца вперед, а 5% и вовсе не строят никаких планов, реагируя лишь на текущие реалии;
  • более 70% агентств в апреле-мае ощутили снижение бюджетов своих заказчиков, и почти столько же – снижение количества новых заявок;
  • 43% респондентов ощутили снижение маржинальности. Особенно это характерно для агентств, специализирующихся на SEO, контекстной рекламе и веб-дизайне;
  • 28% столкнулись с повышением стоимости привлечения клиентов;
  • 63% опрошенных уже весной начали предоставлять своим клиентам антикризисные условия, а 26% – снизили свой ценник;
  • 34% агентств повысили свои затраты на PR и маркетинг;
  • почти треть агентств прибегла к кадровым сокращениям, коснувшимся менее 10% штата, а 1,5% были вынуждены сократить более половины сотрудников.
  • 12% за последние 2 месяца уже сменили собственную специализацию на видах предоставляемых услуг и почти столько же – на сферах деятельности заказчиков;
  • 15% агентств этой весной были вынуждены заметно ускорить собственные производственные процессы;
  • у 30% за последние два месяца увеличилась дебиторская задолженность и это при том, что в марте об этом сообщило уже 27% респондентов;
  • 12% агентств допустили вероятность своего закрытия еще до конца 2020 года.

Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine:

Помимо других факторов, весомую лепту в текущий экономический кризис внесла пандемия Covid. К такому повороту событий не были готовы не только представители бизнеса, но и государственные структуры. А ситуация тревожная — в парализованном состоянии явно будут еще долго находится многие сектора экономики, от которых зависит благополучие игроков digital-рынка. Мы рады, что агентства в целом не падают духом, однако очевидно, что радужные прогнозы многих из них не оправдаются. Большая часть рынка уже ощутила спад продаж и снижение бюджетов текущих клиентов, и нет оснований думать, что после снятия ограничительных мер, ситуация резко откатится до предыдущих показателей. Стоит продолжать строго контролировать расходы, следить за дебиторской задолженностью, а также продолжать искать возможности для усиления своей полезности реальным секторам бизнеса.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!