×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование HeadHunter: как коронакризис повлиял на рынок труда в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4079

HeadHunter провел исследование и выяснил, как коронакризис повлиял на рынок вакансий в России. Больше остальных пострадали сферы маркетинга, рекламы и PR, где в июне количество вакансий упало на 36% относительно февраля.

Динамика вакансий в России в профобластях в июне 2020 г.

Если рассматривать всю отрасль (СМИ, Реклама, Маркетинг, BTL, PR, Дизайн и продюсирование), то в ней вакансий стало меньше на 20%.

Более напряженная ситуация наблюдалась только в сферах Travel (-53%), Фитнеса и Салонов красоты (-41%), а также Искусства, Развлечения и Массмедиа (-41%).

Положительную динамику среди профобластей показали Госслужба и НКО (+237% к февралю), Рабочий персонал (+150%), Медицина и Фармацевтика (+12%), Строительство и Недвижимость (+7%).

Основные выводы исследования:

  • Критического падения количества вакансий не было – ситуация в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг. не повторилась. После снятия карантинных мер, количество вакансий на рынке стало постепенно восстанавливаться. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос.
  • Падение активности соискателей – обычно на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии идет сокращение количества вакансий, здесь же произошла обратная ситуация. Скорее всего это может быть связано с объявлением длинного периода нерабочих дней и со страхом перед общей неопределенностью. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.
  • Повышение среднего уровня конкуренции hh.индекс (соотношение количества резюме и вакансий) – в апреле и мае этот показатель по всем профобластям и России в целом повышался до 8 при норме 6, в Москве и Санкт-Петербурге он достигал даже 17. В июне hh.индекс опустился до показателя 6,6, в Москве и Санкт-Петербурге – до 12.
  • В профобласти «Маркетинг, реклама, PR» hh.индекс повышался на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.
  • 76% работодателей, которые переводили сотрудников на удаленный формат работы, начали возвращать их в офисы. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.

Напомним, ранее HubSpot провел исследование: по каким причинам пользователи подписываются на email-рассылки.

Источник: AdIndex
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!