×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование HeadHunter: как коронакризис повлиял на рынок труда в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2785

HeadHunter провел исследование и выяснил, как коронакризис повлиял на рынок вакансий в России. Больше остальных пострадали сферы маркетинга, рекламы и PR, где в июне количество вакансий упало на 36% относительно февраля.

Динамика вакансий в России в профобластях в июне 2020 г.

Если рассматривать всю отрасль (СМИ, Реклама, Маркетинг, BTL, PR, Дизайн и продюсирование), то в ней вакансий стало меньше на 20%.

Более напряженная ситуация наблюдалась только в сферах Travel (-53%), Фитнеса и Салонов красоты (-41%), а также Искусства, Развлечения и Массмедиа (-41%).

Положительную динамику среди профобластей показали Госслужба и НКО (+237% к февралю), Рабочий персонал (+150%), Медицина и Фармацевтика (+12%), Строительство и Недвижимость (+7%).

Основные выводы исследования:

  • Критического падения количества вакансий не было – ситуация в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг. не повторилась. После снятия карантинных мер, количество вакансий на рынке стало постепенно восстанавливаться. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос.
  • Падение активности соискателей – обычно на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии идет сокращение количества вакансий, здесь же произошла обратная ситуация. Скорее всего это может быть связано с объявлением длинного периода нерабочих дней и со страхом перед общей неопределенностью. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.
  • Повышение среднего уровня конкуренции hh.индекс (соотношение количества резюме и вакансий) – в апреле и мае этот показатель по всем профобластям и России в целом повышался до 8 при норме 6, в Москве и Санкт-Петербурге он достигал даже 17. В июне hh.индекс опустился до показателя 6,6, в Москве и Санкт-Петербурге – до 12.
  • В профобласти «Маркетинг, реклама, PR» hh.индекс повышался на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.
  • 76% работодателей, которые переводили сотрудников на удаленный формат работы, начали возвращать их в офисы. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.

Напомним, ранее HubSpot провел исследование: по каким причинам пользователи подписываются на email-рассылки.

Источник: AdIndex
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!