Россия+7 (495) 960-65-87

История контекстки в датах, цифрах и картинках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 2374

Свое 10-летие отметила контекстная реклама Яндекса занятным постом в блоге компании с рассказом о рождении первых контекстных баннеров 16 марта 1998 года, через полгода после открытия www.yandex.ru.

За прошедшие годы предложенная Аркадием Воложем идея показывать баннеры на Яндексе не просто так, а по запросу, стала солидной статьей доходов компании.

Но вернемся к истории. Еще в 1998 году в виде проекта Goto.com (позже был переименован в Overture) получила воплощение идея Билла Гросса, основателя компании IdeaLab – показывать вместе с поисковой выдачей коммерческие ссылки, связанные с поисковыми запросами.

В 2001 году был создан Яндекс.Директ, позволивший рекламодателям самостоятельно размещать текстовые объявления в результатах поиска.

Таким образом, Яндекс, а следом за ним Рамблер (в 1998 году) показывали рекламу, связанную с запросами, в поисковой выдаче. Однако компания Overture придумала еще одну возможность распространения рекламы – и в 2002 году появляется контекст на сайтах-партнерах. Владельцы ресурсов должны были повесить у себя поиск от Goto.com, благодаря которому помимо результатов поиска транслировались контекстные объявления. В 2003 году идею подхватил Google – в виде AdSense.

В том же 2002 году в рунете появился Бегун, который с нуля собрал рекламную сеть. Причем он сразу перенял опыт западных коллег и ввел оплату за клик и аукцион, тогда как Яндекс работал с оплатой за количество показов.

Яндекс же только в 2005 году начал показывать контекстную рекламу на сайтах, создав Рекламную Сеть Яндекса.

Сегодня Бегуну удалось отвоевать крупнейшую после Директа долю на рынке контекстной рекламы. Оставшиеся 5-15% делят между собой остальные игроки рынка.

Доли систем контекстной рекламы рунета на 2007 год

Доли систем контекстной рекламы рунета на 2006 год
(по данным игроков российского интернет-рынка и
оценке аналитиков компании Яндекс)


По исправленной информации "Ведомостей", в 2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка.

Дальнейшая история контекстной рекламы связана с разного вида таргетингом, основанном на изучении предпочтений отдельного пользователя. На Западе первой тестировала поведенческие технологии DoubleClick.

А в рунете компанией AdRiver уже в 2003 году был предложен механизм «ретаргетига», который отслеживал реакцию пользователя на рекламные баннеры и учитывал ее в дальнейшем. В 2004 году свои поведенческие технологии ввел Бегун, и именно в этом году контекстные объявления стали приносить миллионные доходы. При этом контекстная реклама постепенно доросла догоняла медийную и в 2006 году обогнала, достигнув 110 млн долларов (+145% к результатам 2005 года).

Соотношение контекстной и медийной рекламы

Соотношение контекстной и медийной рекламы
(по данным игроков российского интернет-рынка и АКАР)


Только в 2007 году Яндекс объявил о тестировании показа рекламы с учетом интересов посетителей Яндекса, тогда как Google, Microsoft успели сделать это в 2006 году.

Таким образом, контекстная реклама обладает в настоящее время возможностями таргетирования различного рода:

Географический таргетинг – показ рекламы пользователям определенных географических регионов;
Временной таргетинг – показ рекламы только в определенные дни недели или по времени суток;
Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
Социально-демографический таргетинг – показ рекламы группе пользователей с определенными возрастными, гендерными и другими характеристиками.

Будущее контекстной рекламы за дальнейшим изучением потребностей пользователей, в этом направлении движутся основные игроки рынка.

История контекстной рекламы в датах
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
    • Социально-демографический таргетинг  
    - Если с двумя предыдущими - все понятно - управляемые параметры... То вот с этими - как то не очень... Хотя у меня лично, складывается ощущение, что по моим запросам - мне мою рекламу показывают... Причем не непосредсвенно на директе - там "честно", а еще и на сайтах сателлитах (и именно мне), а быть уверенным, ...
    Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
    • Социально-демографический таргетинг  
    - Если с двумя предыдущими - все понятно - управляемые параметры... То вот с этими - как то не очень... Хотя у меня лично, складывается ощущение, что по моим запросам - мне мою рекламу показывают... Причем не непосредсвенно на директе - там "честно", а еще и на сайтах сателлитах (и именно мне), а быть уверенным, что целевая аудитория получает эти сообщения - я не могу. Можете прокомментировать мысль дилетанта в области контекстной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    IdeaLab (и GoTo.com) создал не Билл Гейтс, а Билл Гросс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Спасибо, давит, давит Microsoft на подсознание. Очепятка по Фрейду, простите. Исправила
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Простите, а откуда 30-35% рынка у Бегуна в 2007 году, если даже Ведомости сказали, что  у него только 20?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Согласна, буквально на днях появилась свежая информация по рынку за 2007 год, поэтому в новость ее добавяем.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!