×
Россия +7 (495) 139-20-33

История контекстки в датах, цифрах и картинках

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 3468
Подпишитесь на нас в Telegram

Свое 10-летие отметила контекстная реклама Яндекса занятным постом в блоге компании с рассказом о рождении первых контекстных баннеров 16 марта 1998 года, через полгода после открытия www.yandex.ru.

За прошедшие годы предложенная Аркадием Воложем идея показывать баннеры на Яндексе не просто так, а по запросу, стала солидной статьей доходов компании.

Но вернемся к истории. Еще в 1998 году в виде проекта Goto.com (позже был переименован в Overture) получила воплощение идея Билла Гросса, основателя компании IdeaLab – показывать вместе с поисковой выдачей коммерческие ссылки, связанные с поисковыми запросами.

В 2001 году был создан Яндекс.Директ, позволивший рекламодателям самостоятельно размещать текстовые объявления в результатах поиска.

Таким образом, Яндекс, а следом за ним Рамблер (в 1998 году) показывали рекламу, связанную с запросами, в поисковой выдаче. Однако компания Overture придумала еще одну возможность распространения рекламы – и в 2002 году появляется контекст на сайтах-партнерах. Владельцы ресурсов должны были повесить у себя поиск от Goto.com, благодаря которому помимо результатов поиска транслировались контекстные объявления. В 2003 году идею подхватил Google – в виде AdSense.

В том же 2002 году в рунете появился Бегун, который с нуля собрал рекламную сеть. Причем он сразу перенял опыт западных коллег и ввел оплату за клик и аукцион, тогда как Яндекс работал с оплатой за количество показов.

Яндекс же только в 2005 году начал показывать контекстную рекламу на сайтах, создав Рекламную Сеть Яндекса.

Сегодня Бегуну удалось отвоевать крупнейшую после Директа долю на рынке контекстной рекламы. Оставшиеся 5-15% делят между собой остальные игроки рынка.

Доли систем контекстной рекламы рунета на 2007 год

Доли систем контекстной рекламы рунета на 2006 год
(по данным игроков российского интернет-рынка и
оценке аналитиков компании Яндекс)


По исправленной информации "Ведомостей", в 2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка.

Дальнейшая история контекстной рекламы связана с разного вида таргетингом, основанном на изучении предпочтений отдельного пользователя. На Западе первой тестировала поведенческие технологии DoubleClick.

А в рунете компанией AdRiver уже в 2003 году был предложен механизм «ретаргетига», который отслеживал реакцию пользователя на рекламные баннеры и учитывал ее в дальнейшем. В 2004 году свои поведенческие технологии ввел Бегун, и именно в этом году контекстные объявления стали приносить миллионные доходы. При этом контекстная реклама постепенно доросла догоняла медийную и в 2006 году обогнала, достигнув 110 млн долларов (+145% к результатам 2005 года).

Соотношение контекстной и медийной рекламы

Соотношение контекстной и медийной рекламы
(по данным игроков российского интернет-рынка и АКАР)


Только в 2007 году Яндекс объявил о тестировании показа рекламы с учетом интересов посетителей Яндекса, тогда как Google, Microsoft успели сделать это в 2006 году.

Таким образом, контекстная реклама обладает в настоящее время возможностями таргетирования различного рода:

Географический таргетинг – показ рекламы пользователям определенных географических регионов;
Временной таргетинг – показ рекламы только в определенные дни недели или по времени суток;
Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
Социально-демографический таргетинг – показ рекламы группе пользователей с определенными возрастными, гендерными и другими характеристиками.

Будущее контекстной рекламы за дальнейшим изучением потребностей пользователей, в этом направлении движутся основные игроки рынка.

История контекстной рекламы в датах

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
    • Социально-демографический таргетинг  
    - Если с двумя предыдущими - все понятно - управляемые параметры... То вот с этими - как то не очень... Хотя у меня лично, складывается ощущение, что по моим запросам - мне мою рекламу показывают... Причем не непосредсвенно на директе - там "честно", а еще и на сайтах сателлитах (и именно мне), а быть уверенным, ...
    Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
    • Социально-демографический таргетинг  
    - Если с двумя предыдущими - все понятно - управляемые параметры... То вот с этими - как то не очень... Хотя у меня лично, складывается ощущение, что по моим запросам - мне мою рекламу показывают... Причем не непосредсвенно на директе - там "честно", а еще и на сайтах сателлитах (и именно мне), а быть уверенным, что целевая аудитория получает эти сообщения - я не могу. Можете прокомментировать мысль дилетанта в области контекстной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    IdeaLab (и GoTo.com) создал не Билл Гейтс, а Билл Гросс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Спасибо, давит, давит Microsoft на подсознание. Очепятка по Фрейду, простите. Исправила
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Простите, а откуда 30-35% рынка у Бегуна в 2007 году, если даже Ведомости сказали, что  у него только 20?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Согласна, буквально на днях появилась свежая информация по рынку за 2007 год, поэтому в новость ее добавяем.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!