Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

История контекстки в датах, цифрах и картинках

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 1596

Свое 10-летие отметила контекстная реклама Яндекса занятным постом в блоге компании с рассказом о рождении первых контекстных баннеров 16 марта 1998 года, через полгода после открытия www.yandex.ru.

За прошедшие годы предложенная Аркадием Воложем идея показывать баннеры на Яндексе не просто так, а по запросу, стала солидной статьей доходов компании.

Но вернемся к истории. Еще в 1998 году в виде проекта Goto.com (позже был переименован в Overture) получила воплощение идея Билла Гросса, основателя компании IdeaLab – показывать вместе с поисковой выдачей коммерческие ссылки, связанные с поисковыми запросами.

В 2001 году был создан Яндекс.Директ, позволивший рекламодателям самостоятельно размещать текстовые объявления в результатах поиска.

Таким образом, Яндекс, а следом за ним Рамблер (в 1998 году) показывали рекламу, связанную с запросами, в поисковой выдаче. Однако компания Overture придумала еще одну возможность распространения рекламы – и в 2002 году появляется контекст на сайтах-партнерах. Владельцы ресурсов должны были повесить у себя поиск от Goto.com, благодаря которому помимо результатов поиска транслировались контекстные объявления. В 2003 году идею подхватил Google – в виде AdSense.

В том же 2002 году в рунете появился Бегун, который с нуля собрал рекламную сеть. Причем он сразу перенял опыт западных коллег и ввел оплату за клик и аукцион, тогда как Яндекс работал с оплатой за количество показов.

Яндекс же только в 2005 году начал показывать контекстную рекламу на сайтах, создав Рекламную Сеть Яндекса.

Сегодня Бегуну удалось отвоевать крупнейшую после Директа долю на рынке контекстной рекламы. Оставшиеся 5-15% делят между собой остальные игроки рынка.

Доли систем контекстной рекламы рунета на 2007 год

Доли систем контекстной рекламы рунета на 2006 год
(по данным игроков российского интернет-рынка и
оценке аналитиков компании Яндекс)


По исправленной информации "Ведомостей", в 2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка.

Дальнейшая история контекстной рекламы связана с разного вида таргетингом, основанном на изучении предпочтений отдельного пользователя. На Западе первой тестировала поведенческие технологии DoubleClick.

А в рунете компанией AdRiver уже в 2003 году был предложен механизм «ретаргетига», который отслеживал реакцию пользователя на рекламные баннеры и учитывал ее в дальнейшем. В 2004 году свои поведенческие технологии ввел Бегун, и именно в этом году контекстные объявления стали приносить миллионные доходы. При этом контекстная реклама постепенно доросла догоняла медийную и в 2006 году обогнала, достигнув 110 млн долларов (+145% к результатам 2005 года).

Соотношение контекстной и медийной рекламы

Соотношение контекстной и медийной рекламы
(по данным игроков российского интернет-рынка и АКАР)


Только в 2007 году Яндекс объявил о тестировании показа рекламы с учетом интересов посетителей Яндекса, тогда как Google, Microsoft успели сделать это в 2006 году.

Таким образом, контекстная реклама обладает в настоящее время возможностями таргетирования различного рода:

Географический таргетинг – показ рекламы пользователям определенных географических регионов;
Временной таргетинг – показ рекламы только в определенные дни недели или по времени суток;
Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
Социально-демографический таргетинг – показ рекламы группе пользователей с определенными возрастными, гендерными и другими характеристиками.

Будущее контекстной рекламы за дальнейшим изучением потребностей пользователей, в этом направлении движутся основные игроки рынка.

История контекстной рекламы в датах

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
    • Социально-демографический таргетинг  
    - Если с двумя предыдущими - все понятно - управляемые параметры... То вот с этими - как то не очень... Хотя у меня лично, складывается ощущение, что по моим запросам - мне мою рекламу показывают... Причем не непосредсвенно на директе - там "честно", а еще и на сайтах сателлитах (и именно мне), а быть уверенным, ...
    Поведенческий таргетиг – показ рекламы в зависимости от продемонстрированных пользователем интересов;
    • Социально-демографический таргетинг  
    - Если с двумя предыдущими - все понятно - управляемые параметры... То вот с этими - как то не очень... Хотя у меня лично, складывается ощущение, что по моим запросам - мне мою рекламу показывают... Причем не непосредсвенно на директе - там "честно", а еще и на сайтах сателлитах (и именно мне), а быть уверенным, что целевая аудитория получает эти сообщения - я не могу. Можете прокомментировать мысль дилетанта в области контекстной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    IdeaLab (и GoTo.com) создал не Билл Гейтс, а Билл Гросс.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Спасибо, давит, давит Microsoft на подсознание. Очепятка по Фрейду, простите. Исправила
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Простите, а откуда 30-35% рынка у Бегуна в 2007 году, если даже Ведомости сказали, что  у него только 20?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Согласна, буквально на днях появилась свежая информация по рынку за 2007 год, поэтому в новость ее добавяем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!