Из выдачи Яндекса исчезнут «мобильные версии»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5587

Яндекс перестанет помечать мобильные версии сайтов в выдаче. В ближайшие дни соответствующая метка исчезнет из поиска.

orig.png

В ноябре 2015 года Яндекс проанализировал сайты рунета, чтобы понять насколько хорошо они адаптированы для комфортной работы на мобильных телефонах. Оказалось, что среди 1 млн сайтов-лидеров по посещаемости таковых оказалось только 18%. А на первой странице поисковых результатов по разным запросам в среднем появлялось всего одна-две “мобилопригодных” страницы.

Тогда же Яндекс начал помечать адаптированные для мобильных страницы специальной меткой, чтобы пользователи сразу понимали, будет ли им удобно работать с ними со смартфона. А в феврале 2016 года мобилопригодность стала фактором ранжирования поисковых результатов. 

Причины отказа от метки «Мобильная версия» комментирует PR-служба Яндекса:

За год, с февраля 2016, доля мобилопригодных веб-сайтов из ТОП-1М самых посещаемых в рунете выросла до 30%. А в первой десятке поисковой выдаче Яндекса мобильных страниц уже в среднем семь-восемь. Поэтому мы решили убрать метки «мобильная версия» – в ближайшие дни она исчезнет из поисковой выдачи. Однако, мы продолжим учитывать адаптированность для мобильных, как фактор ранжирования поисковых результатов.

Адаптированными для мобильных алгоритм Яндекса считает:

1) страницы, которые подстраиваются под разрешение и размер экрана и имеют один URL для всех устройств,

2) страницы с отдельным URL для мобильной версии (например, site.ru - m.site.ru). Для них мы автоматически подставляем в выдачу мобильные URL.

Такие страницы не должны включать контент на технологиях Flash, Silverlight или Applet (его невозможно воспроизвести на многих смартфонах), содержимое страниц не должно выходить за рамки экрана по горизонтали, а размер текста должен быть таким, чтобы он удобно читался на экране смартфона. В начале прошлого года в сервисе Яндекс.Вебмастер появился инструмент, с помощью которого можно проверить, насколько хорошо сайт адаптирован под мобильные устройства и найти ошибки адаптации на отдельных страницах.

Оценить мобилопригодность своего сайта и его отдельных страниц можно в Яндекс.Вебмастере – в разделах «Диагностика сайта» и «Проверка мобильных страниц».

Источник: Блог Яндекса для вебмастеров

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!