Качество поиска Яндекса, Google и Mail.ru: достижения и провалы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6756

Лидерами по качеству поиска в России по разным показателям по-прежнему остаются Яндекс и Google. При этом поиск от Mail.ru продолжает развиваться и улучшать качество выдачи, догоняя ведущие поисковики. Такие выводы следуют из аналитического отчёта «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013», подготовленного компанией «Ашманов и партнёры».

Анализ результатов поиска ведущих поисковых систем по различным наборам запросов показал следующее.

Качество работы основных поисковиков Рунета при обработке навигационных запросов в 2013 г. принципиально не изменилось. Яндекс, Google и Mail.ru справляются с этой задачей почти на отлично.

С чем пока ещё не очень хорошо справляются поисковые системы, так это с поиском персональных блогов. Ни одной из анализируемых поисковых систем не удалось найти более 80% блогов.

При обработке информационных запросов лучше всех справляется с поиском цитат поисковик от Mail.ru. Качество выдачи по толкованию и происхождению крылатых фраз у трёх основных поисковиков Рунета является хорошим – 95% страниц находят нужные ответы. А вот с умением находить ответы на вопросы и сразу показывать их на странице с результатами у поисковых систем пока не всё идеально.

Не очень хорошо справляются поисковики и с некоторыми транзакционными запросами. В частности, по запросам, связанным с поиском контента (аудио, видео) в выдаче появляется много нелегальных сайтов, обвешанных рекламой. Более половины сайтов производителей легального контента остаются неизвестны поисковым системам.

Довольно большой проблемой для поисковых систем является скорость индексации новых страниц сайтов. Исследование показало, что за месяц в Google попадают в среднем 80% новых страниц, в Яндекс – 65%.

Не очень хорошо справляются поисковики и со спамом в выдаче. В прошедшем году Google удалось снизить количество спама с 3% до 1,6%. А вот в Яндексе количество явного спама наоборот выросло до 2% (в начале года был 1%).

Сайты для взрослых – ещё одна «головная боль» поисковиков. Как показало исследование, в выдаче Яндекса, Google и Mail.ru доля таких сайтов по запросам, не указывающим на поиск порнографии, в среднем составляет более 5%. Ситуация далека от идеала даже при включенном семейном фильтре. В выдаче трёх поисковиков Рунета более одного сайта из ста – это те, которые фильтр должен был бы заблокировать.

Сложностью для Google остаётся региональный поиск. Хотя в прошедшем году поисковику удалось значительно улучшить качество выдачи по запросам, в которых важно учитывать местоположение пользователей, его отставание от Яндекс и Mail.ru значительно.

В целом исследование показало, что общие тенденции для рынка поиска не изменились кардинально. Продолжает расти влияние социальных сигналов на ранжирование и персонализация поисковых результатов. Почти все поисковики работают над тем, чтобы пользователи находили ответы на свои вопросы и могли взаимодействовать с сайтами прямо в выдаче. Кроме того, поисковые системы всё больше адаптируют свои сервисы для пользователей мобильных устройств.

Исследование основано на анализе данных, полученных при помощи сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании "Ашманов и партнёры". Ознакомиться с полным отчётом можно по ссылке.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!