сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Качество поиска Яндекса, Google и Mail.ru: достижения и провалы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4690

Лидерами по качеству поиска в России по разным показателям по-прежнему остаются Яндекс и Google. При этом поиск от Mail.ru продолжает развиваться и улучшать качество выдачи, догоняя ведущие поисковики. Такие выводы следуют из аналитического отчёта «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013», подготовленного компанией «Ашманов и партнёры».

Анализ результатов поиска ведущих поисковых систем по различным наборам запросов показал следующее.

Качество работы основных поисковиков Рунета при обработке навигационных запросов в 2013 г. принципиально не изменилось. Яндекс, Google и Mail.ru справляются с этой задачей почти на отлично.

С чем пока ещё не очень хорошо справляются поисковые системы, так это с поиском персональных блогов. Ни одной из анализируемых поисковых систем не удалось найти более 80% блогов.

При обработке информационных запросов лучше всех справляется с поиском цитат поисковик от Mail.ru. Качество выдачи по толкованию и происхождению крылатых фраз у трёх основных поисковиков Рунета является хорошим – 95% страниц находят нужные ответы. А вот с умением находить ответы на вопросы и сразу показывать их на странице с результатами у поисковых систем пока не всё идеально.

Не очень хорошо справляются поисковики и с некоторыми транзакционными запросами. В частности, по запросам, связанным с поиском контента (аудио, видео) в выдаче появляется много нелегальных сайтов, обвешанных рекламой. Более половины сайтов производителей легального контента остаются неизвестны поисковым системам.

Довольно большой проблемой для поисковых систем является скорость индексации новых страниц сайтов. Исследование показало, что за месяц в Google попадают в среднем 80% новых страниц, в Яндекс – 65%.

Не очень хорошо справляются поисковики и со спамом в выдаче. В прошедшем году Google удалось снизить количество спама с 3% до 1,6%. А вот в Яндексе количество явного спама наоборот выросло до 2% (в начале года был 1%).

Сайты для взрослых – ещё одна «головная боль» поисковиков. Как показало исследование, в выдаче Яндекса, Google и Mail.ru доля таких сайтов по запросам, не указывающим на поиск порнографии, в среднем составляет более 5%. Ситуация далека от идеала даже при включенном семейном фильтре. В выдаче трёх поисковиков Рунета более одного сайта из ста – это те, которые фильтр должен был бы заблокировать.

Сложностью для Google остаётся региональный поиск. Хотя в прошедшем году поисковику удалось значительно улучшить качество выдачи по запросам, в которых важно учитывать местоположение пользователей, его отставание от Яндекс и Mail.ru значительно.

В целом исследование показало, что общие тенденции для рынка поиска не изменились кардинально. Продолжает расти влияние социальных сигналов на ранжирование и персонализация поисковых результатов. Почти все поисковики работают над тем, чтобы пользователи находили ответы на свои вопросы и могли взаимодействовать с сайтами прямо в выдаче. Кроме того, поисковые системы всё больше адаптируют свои сервисы для пользователей мобильных устройств.

Исследование основано на анализе данных, полученных при помощи сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании "Ашманов и партнёры". Ознакомиться с полным отчётом можно по ссылке.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!