×
Россия +7 (495) 139-20-33

Качество поиска Яндекса, Google и Mail.ru: достижения и провалы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11275
Подпишитесь на нас в Telegram

Лидерами по качеству поиска в России по разным показателям по-прежнему остаются Яндекс и Google. При этом поиск от Mail.ru продолжает развиваться и улучшать качество выдачи, догоняя ведущие поисковики. Такие выводы следуют из аналитического отчёта «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013», подготовленного компанией «Ашманов и партнёры».

Анализ результатов поиска ведущих поисковых систем по различным наборам запросов показал следующее.

Качество работы основных поисковиков Рунета при обработке навигационных запросов в 2013 г. принципиально не изменилось. Яндекс, Google и Mail.ru справляются с этой задачей почти на отлично.

С чем пока ещё не очень хорошо справляются поисковые системы, так это с поиском персональных блогов. Ни одной из анализируемых поисковых систем не удалось найти более 80% блогов.

При обработке информационных запросов лучше всех справляется с поиском цитат поисковик от Mail.ru. Качество выдачи по толкованию и происхождению крылатых фраз у трёх основных поисковиков Рунета является хорошим – 95% страниц находят нужные ответы. А вот с умением находить ответы на вопросы и сразу показывать их на странице с результатами у поисковых систем пока не всё идеально.

Не очень хорошо справляются поисковики и с некоторыми транзакционными запросами. В частности, по запросам, связанным с поиском контента (аудио, видео) в выдаче появляется много нелегальных сайтов, обвешанных рекламой. Более половины сайтов производителей легального контента остаются неизвестны поисковым системам.

Довольно большой проблемой для поисковых систем является скорость индексации новых страниц сайтов. Исследование показало, что за месяц в Google попадают в среднем 80% новых страниц, в Яндекс – 65%.

Не очень хорошо справляются поисковики и со спамом в выдаче. В прошедшем году Google удалось снизить количество спама с 3% до 1,6%. А вот в Яндексе количество явного спама наоборот выросло до 2% (в начале года был 1%).

Сайты для взрослых – ещё одна «головная боль» поисковиков. Как показало исследование, в выдаче Яндекса, Google и Mail.ru доля таких сайтов по запросам, не указывающим на поиск порнографии, в среднем составляет более 5%. Ситуация далека от идеала даже при включенном семейном фильтре. В выдаче трёх поисковиков Рунета более одного сайта из ста – это те, которые фильтр должен был бы заблокировать.

Сложностью для Google остаётся региональный поиск. Хотя в прошедшем году поисковику удалось значительно улучшить качество выдачи по запросам, в которых важно учитывать местоположение пользователей, его отставание от Яндекс и Mail.ru значительно.

В целом исследование показало, что общие тенденции для рынка поиска не изменились кардинально. Продолжает расти влияние социальных сигналов на ранжирование и персонализация поисковых результатов. Почти все поисковики работают над тем, чтобы пользователи находили ответы на свои вопросы и могли взаимодействовать с сайтами прямо в выдаче. Кроме того, поисковые системы всё больше адаптируют свои сервисы для пользователей мобильных устройств.

Исследование основано на анализе данных, полученных при помощи сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании "Ашманов и партнёры". Ознакомиться с полным отчётом можно по ссылке.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!