Как AppMetrica считает финансовые показатели приложения?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2143

Умеет ли AppMetrica считать финансовые показатели приложения и связанные с ними метрики? Конечно, да. И команда сервиса рассказала, как они это делают.

AppMetrica считает показатели с помощью собственных событий. Статистика отображается в отчете по событиям, который можно сегментировать. При этом появляется возможность сегментировать другие отчеты с помощью события покупки. Платные опции можно категоризировать.

Как это сделать?

Для сбора статистики по платежам нужно при каждом платеже отправлять сообщение вида:

String eventParameters ="
{
 {"IAP_ID":"currency":
 {"currency_name":"cost"
 }
 }
}
";
YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);

IAP_ID ‒ название платежа;
currency_name ‒ название валюты;
cost ‒ цена в валюте.

Это пример для Android, что делать с iOS, читайте здесь.

Таким образом система отслеживает количество покупок. Общий доход при этом определяется как произведение количества покупок и цены товара.

Этот алгоритм подходит, если оплата совершается сразу после клика по товару в магазине. Пример более сложного алгоритма рассмотрен ниже.

Пример

В магазине игры-ситибилдера продаются стройматериалы, которые нужно покупать за реальные деньги. Игрок может приобрести кирпичи, арматуру или древесину в трех ценовых категориях: бронзовая, серебряная или золотая.

Чтобы было удобнее просматривать статистику в будущем, создадим событие Purchase и вложим в него последовательность действий:

Как работает AppMetrica.png

Это Android-версия игры, так что после каждой покупки нужно отправлять сообщение о событии в формате JSON:

String eventParameters ="

{

{"value":"ID":

{"currency":"cost"

}

}

}

";

YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);

На место value, ID, currency и cost потребуется динамически подставлять ценность товара (бронзовый/серебряный/золотой), идентификатор (кирпич/арматура/древесина), валюту, в которой проходит оплата, и цену в валюте.

Не забывайте, что сообщение о событии должно отправляться после покупки каждого товара. Если пользователь положил в корзину 3 кирпича и 2 единицы древесины, то по завершении оплаты потребуется отправить 3 сообщения о покупке кирпича и 2 сообщения о покупке древесины.

Что со статистикой?

Дальше можно оценить, какие товары определенной ценности наиболее популярны в магазине.

Что со статистикой.png

Статистика показывает, что чаще всего пользователи покупают «бронзовые» кирпичи за доллары США. Чтобы посчитать доход с их продажи, нужно перемножить стоимость каждой покупки на количество таких покупок и сложить результаты:

100*5 + 50*10 + 20*15 = 1300$

Чтобы рассчитать базовый показатель ARPPU каждого покупателя «бронзовых» кирпичей, разделим общий доход на количество устройств:

1300 / 100 = 13$

Отчеты

Сегментация аудитории

В отчете по пользователям выделяется платящий сегмент. Для этого в списке событий, в меню «Условия», нужно отметить событие Purchase.

Сегментация аудитории.png

Можно применить микросегментацию. Чтобы проанализировать предпочтения пользователей, отфильтруем заказы по параметрам ассортимента (кирпичи, арматура и древесина):

Микросегментация.png

Отчет по событиям разбивается на сегменты по разнообразным параметрам.

Через срез отчетов «Вовлеченность» → «Длительность сессий» можно сравнить, сколько времени проводит в приложении платящая и не платящая аудитория.

Оценка конверсии в покупку из источника трафика

Отчета по источникам трафика помогает оценить конверсии не только в установку приложения, но и в целевое событие. Например, при целевом событии «Покупка», можно узнать, какой рекламный партнер эффективнее приводит в приложение платящую аудиторию.

Такой отчет получится в AppMetrica:

Оценка конверсии в покупку из источника трафика.png

На все вопросы, связанные с AppMetrica, готова ответить команда сервиса по почте appmetrica@yandex-team.ru.

Источник: AppMetrica

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!