×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как изменились продажи на маркетплейсах за 6 месяцев. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1855

Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace изучил, что изменилось в этом году в продажах на маркетплейсах, а также выяснил, какие ниши сейчас перспективны. 

Ключевые выводы исследования 

  • Уход западных брендов с российского рынка повлек за собой резкое повышение цен на товары. Всплеск продаж можно было наблюдать в марте-апреле, так как многие покупатели решили запастись впрок товарами длительного хранения. Когда спрос был удовлетворен, а поставки нормализовались, цены вернулись к прежним значениям. Особенно хорошо это видно на графике цен в категории «чистящие средства». 

Спрос на чистящие средства

Резкий рост среднего чека на чистящие средства и дальнейшая стабилизация 

  • Похожую динамику можно увидеть и в других категориях на Ozon и Wildberries. Спрос всё это время оставался относительно стабильным, а цены стремительно выросли, а затем вернулись к прежнему уровню, с небольшим повышением. 

категория

рост в марте-апреле

падение к августу

телевизоры

+142%

-83%

гигиенические прокладки

+215%

-58%

уход за волосами

+75%

-43%

крупная бытовая техника

+153%

-62%

  • Изменения коснулись не только цен: на маркетплейсах активно стали появляться новые товары и расти спрос на знакомые покупателям категории. Например, рост выручки в подкатегории «грибы» на Wildberries составил 284%, а «грибы сушеные» на Ozon – 25%. Стремительно выросли обороты Иван-чая: на Ozon оборот в этом полугодии вырос на 597% по сравнению с прошлым, а на Wildberries продажи выросли на 122%. Только за последний месяц потенциал этого рынка увеличился почти на 50%, а упущенный оборот вырос вдвое, что говорит о хорошем спросе. 
  • Существенный рост показали товары из категории «18+». Пик продаж игрушек для взрослых на Wildberries пришелся на март и июнь. По графику видно, что спрос остается стабильным, а во второй половине июля можно снова заметить повышение интереса к категории. 
  • Также стоит отметить рост интереса к товарам для выпечки и кислородным пятновыводителям. 
  • Выросли спрос и конкуренция в нише витаминов и БАДов. Только за последний месяц объем рынка в этой нише вырос на 46%. Упущенный оборот при этом составляет более 4 миллионов рублей. То есть покупатели интересуются товаром, пока его нет в наличии, и вы могли бы легко занять эту нишу. 

Спрос на Бады 

Аналитика ниши «БАДы» по данным сервиса Moneyplace

  • Пользуется популярностью у покупателей и лаконичная недорогая мебель. Общий потенциал рынка в сегменте письменных столов со средним чеком 4 322 рубля вырос на 24% только за последний месяц. А продажи есть у 71,7% продавцов: это очень высокий показатель. 
  • Растут продажи на кухонные стулья (+28% за последний месяц), деревянные стеллажи для книг (+17%), а также мелкие бытовые предметы, например, ящики для хранения (+15%).
  • Растет спрос и на косметические средства. Покупателям особенно интересны маски для борьбы с несовершенствами кожи и для восстановления структуры волос. На маркетплейсах популярны наборы из одноразовых тканевых масок от 10 штук, а также средства в банках для длительного использования. 
Эксперты делают вывод, что за последние полгода на маркетплейсах не было резкого снижения продаж. Напротив, спрос растет. Пользователи ищут замену привычным брендам, большинство категорий показывают рост по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом рынок не переполнен: несмотря на значительные объемы товаров, на площадках есть ниши, в которых могут заработать даже начинающие селлеры. 

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что рынок интернет-рекламы снизился на 34% в январе-июне. 

Источник: сервис Moneyplace

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!