Как RankBrain повлияет на «поиск по сущностям»?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4248

На этой неделе Google представил новый сигнал ранжирования – RankBrain. В компании заявили, что он призван помочь Google лучше понимать потребности пользователей и сделать выдачу более релевантной, работая совместно с алгоритмом «Колибри», который воспринимает выдачу не как отдельные слова, а как единую фразу.

Новый сигнал ранжирования – не первое крупное изменение в работе поиска за последнее время. За прошедшие несколько лет Google неоднократно обновлял алгоритмы и экспериментировал с результатами выдачи. Более того, изменениям подверглась и структура самой компании – теперь Google является составной частью (даже не основной) холдинга Alphabet.

Однако стоит отметить, что новый поисковый сигнал ранжирования отличается от всего, что было раньше. RankBrain – это усовершенствованный аналог поиска по сущностям, используемого с Сети знаний Google. Поиск по сущностям – не новое понятие, но его усовершенствование при помощи самообучающегося алгоритма произошло всего три месяца назад.

Так что же он из себя представляет? Как он работает вместе с новым сигналом ранжирования? Куда движется Google? Чтобы понять это, нужно отправиться в прошлое.

Hummingbird

Как появился алгоритм Hummingbird? Он возник в результате попыток Google внедрить семантический поиск в свой поисковик (Google пытался научиться понимать человеческую речь). После запуска алгоритма не нужно было больше зацикливаться на ключевых словах – теперь поисковик понимал, что нужно пользователю.

Однако спустя два года после запуска Hummingbird все, кто пользуется Google, знают, что мечта о семантическом поиске так и не была реализована. Так, поисковик до сих пор использует базы данных для определения сущностей, в то время как семантический поиск понимает, как контекст может повлиять на значение слов. Google же, в свою очередь, пока не может этого, а некоторые специалисты отмечают, что Google – это просто навигационный поиск.

Google может понимать популярные сущности, но человеческий язык ему дается с трудом. Естественно, со временем поисковик может выучить самые популярные запросы и взаимоотношения между теми или иными фразами. И здесь в силу вступит RankBrain. Теперь не пользователи будут уточнять, что им требуется, а поиск предложит наиболее подходящие варианты.

Google прекрасно научился демонстрировать конкретную информацию – прогноз погоды, пробки на дорогах, обзоры ресторанов – все это теперь отображает Сеть знаний и пользователям даже не нужно заходить на сайт.

Тем не менее, шаг в сторону понимания сущностей был шагом назад относительно предоставления релевантной информации по сложным запросам. Если вы попробуете ввести в поисковике фразу, так, как она звучала бы в повседневной жизни, чаще всего в результатах выдачи будет совершенно не связанная с ней информация. Все дело в том, что Google не силен в оттенках значений, и поэтому пытается угадать, что же хотел пользователь.

Специалисты компании утверждают, что сейчас Google хочет научиться трансформировать слова, появляющиеся на странице поиска, в сущности, у которых, в свою очередь, есть связь с другими понятиями и явлениями. Так работает человеческий мозг, и к этому стремятся создатели искусственного интеллекта.

Как это работает?

Если мы введем в строке поиска фразу «iced tea» (чай со льдом), «lemons» (лимоны) и «glass» (стакан), то для Google здесь не будет ничего непонятного, так эти три вещи связаны между собой. Результаты выдачи будут релевантными:

Если же, к примеру, заменить «лимоны» на «rooibos» (чай ройбуш), Google уже не будет настолько уверен, хотя и поймет, чего вы хотите:



А если мы заменим «ройбуш» на «goji» (ягоды годжи), то Google начинает сомневаться:


И, наконец, внесем последние изменения, и добавим к запросу «жженый сахар». Google не понимает, что вы ищете:

Почему это происходит? В случае с «жженым сахаром» Google не понимает, какое отношение слово «жженый» имеет к сладкому чаю и стакану. Сначала поисковик выдает нам «холодный чай», затем «жженый сахар», а только потом два этих словосочетания встречаются вместе, но уже не имея отношения к приготовлению напитков.

Что мы имеем в результате? Google пытается проанализировать взаимосвязь слов в запросе, сопоставляя их с уже известными сущностями, таким образом угадывая, чего же хотел пользователь. Но что же будет дальше?

Очевидно, что со временем RankBrain будет работать все лучше и лучше. Он научится понимать взаимоотношения между различными сущностями, однако здесь компании нужно спешить, ведь чем медленнее учится алгоритм, тем меньше пользователей будет выбирать поиск Google.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!