×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как RankBrain повлияет на «поиск по сущностям»?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6481
Подпишитесь на нас в Telegram

На этой неделе Google представил новый сигнал ранжирования – RankBrain. В компании заявили, что он призван помочь Google лучше понимать потребности пользователей и сделать выдачу более релевантной, работая совместно с алгоритмом «Колибри», который воспринимает выдачу не как отдельные слова, а как единую фразу.

Новый сигнал ранжирования – не первое крупное изменение в работе поиска за последнее время. За прошедшие несколько лет Google неоднократно обновлял алгоритмы и экспериментировал с результатами выдачи. Более того, изменениям подверглась и структура самой компании – теперь Google является составной частью (даже не основной) холдинга Alphabet.

Однако стоит отметить, что новый поисковый сигнал ранжирования отличается от всего, что было раньше. RankBrain – это усовершенствованный аналог поиска по сущностям, используемого с Сети знаний Google. Поиск по сущностям – не новое понятие, но его усовершенствование при помощи самообучающегося алгоритма произошло всего три месяца назад.

Так что же он из себя представляет? Как он работает вместе с новым сигналом ранжирования? Куда движется Google? Чтобы понять это, нужно отправиться в прошлое.

Hummingbird

Как появился алгоритм Hummingbird? Он возник в результате попыток Google внедрить семантический поиск в свой поисковик (Google пытался научиться понимать человеческую речь). После запуска алгоритма не нужно было больше зацикливаться на ключевых словах – теперь поисковик понимал, что нужно пользователю.

Однако спустя два года после запуска Hummingbird все, кто пользуется Google, знают, что мечта о семантическом поиске так и не была реализована. Так, поисковик до сих пор использует базы данных для определения сущностей, в то время как семантический поиск понимает, как контекст может повлиять на значение слов. Google же, в свою очередь, пока не может этого, а некоторые специалисты отмечают, что Google – это просто навигационный поиск.

Google может понимать популярные сущности, но человеческий язык ему дается с трудом. Естественно, со временем поисковик может выучить самые популярные запросы и взаимоотношения между теми или иными фразами. И здесь в силу вступит RankBrain. Теперь не пользователи будут уточнять, что им требуется, а поиск предложит наиболее подходящие варианты.

Google прекрасно научился демонстрировать конкретную информацию – прогноз погоды, пробки на дорогах, обзоры ресторанов – все это теперь отображает Сеть знаний и пользователям даже не нужно заходить на сайт.

Тем не менее, шаг в сторону понимания сущностей был шагом назад относительно предоставления релевантной информации по сложным запросам. Если вы попробуете ввести в поисковике фразу, так, как она звучала бы в повседневной жизни, чаще всего в результатах выдачи будет совершенно не связанная с ней информация. Все дело в том, что Google не силен в оттенках значений, и поэтому пытается угадать, что же хотел пользователь.

Специалисты компании утверждают, что сейчас Google хочет научиться трансформировать слова, появляющиеся на странице поиска, в сущности, у которых, в свою очередь, есть связь с другими понятиями и явлениями. Так работает человеческий мозг, и к этому стремятся создатели искусственного интеллекта.

Как это работает?

Если мы введем в строке поиска фразу «iced tea» (чай со льдом), «lemons» (лимоны) и «glass» (стакан), то для Google здесь не будет ничего непонятного, так эти три вещи связаны между собой. Результаты выдачи будут релевантными:

Если же, к примеру, заменить «лимоны» на «rooibos» (чай ройбуш), Google уже не будет настолько уверен, хотя и поймет, чего вы хотите:



А если мы заменим «ройбуш» на «goji» (ягоды годжи), то Google начинает сомневаться:


И, наконец, внесем последние изменения, и добавим к запросу «жженый сахар». Google не понимает, что вы ищете:

Почему это происходит? В случае с «жженым сахаром» Google не понимает, какое отношение слово «жженый» имеет к сладкому чаю и стакану. Сначала поисковик выдает нам «холодный чай», затем «жженый сахар», а только потом два этих словосочетания встречаются вместе, но уже не имея отношения к приготовлению напитков.

Что мы имеем в результате? Google пытается проанализировать взаимосвязь слов в запросе, сопоставляя их с уже известными сущностями, таким образом угадывая, чего же хотел пользователь. Но что же будет дальше?

Очевидно, что со временем RankBrain будет работать все лучше и лучше. Он научится понимать взаимоотношения между различными сущностями, однако здесь компании нужно спешить, ведь чем медленнее учится алгоритм, тем меньше пользователей будет выбирать поиск Google.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!