Как RankBrain повлияет на «поиск по сущностям»?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3926

На этой неделе Google представил новый сигнал ранжирования – RankBrain. В компании заявили, что он призван помочь Google лучше понимать потребности пользователей и сделать выдачу более релевантной, работая совместно с алгоритмом «Колибри», который воспринимает выдачу не как отдельные слова, а как единую фразу.

Новый сигнал ранжирования – не первое крупное изменение в работе поиска за последнее время. За прошедшие несколько лет Google неоднократно обновлял алгоритмы и экспериментировал с результатами выдачи. Более того, изменениям подверглась и структура самой компании – теперь Google является составной частью (даже не основной) холдинга Alphabet.

Однако стоит отметить, что новый поисковый сигнал ранжирования отличается от всего, что было раньше. RankBrain – это усовершенствованный аналог поиска по сущностям, используемого с Сети знаний Google. Поиск по сущностям – не новое понятие, но его усовершенствование при помощи самообучающегося алгоритма произошло всего три месяца назад.

Так что же он из себя представляет? Как он работает вместе с новым сигналом ранжирования? Куда движется Google? Чтобы понять это, нужно отправиться в прошлое.

Hummingbird

Как появился алгоритм Hummingbird? Он возник в результате попыток Google внедрить семантический поиск в свой поисковик (Google пытался научиться понимать человеческую речь). После запуска алгоритма не нужно было больше зацикливаться на ключевых словах – теперь поисковик понимал, что нужно пользователю.

Однако спустя два года после запуска Hummingbird все, кто пользуется Google, знают, что мечта о семантическом поиске так и не была реализована. Так, поисковик до сих пор использует базы данных для определения сущностей, в то время как семантический поиск понимает, как контекст может повлиять на значение слов. Google же, в свою очередь, пока не может этого, а некоторые специалисты отмечают, что Google – это просто навигационный поиск.

Google может понимать популярные сущности, но человеческий язык ему дается с трудом. Естественно, со временем поисковик может выучить самые популярные запросы и взаимоотношения между теми или иными фразами. И здесь в силу вступит RankBrain. Теперь не пользователи будут уточнять, что им требуется, а поиск предложит наиболее подходящие варианты.

Google прекрасно научился демонстрировать конкретную информацию – прогноз погоды, пробки на дорогах, обзоры ресторанов – все это теперь отображает Сеть знаний и пользователям даже не нужно заходить на сайт.

Тем не менее, шаг в сторону понимания сущностей был шагом назад относительно предоставления релевантной информации по сложным запросам. Если вы попробуете ввести в поисковике фразу, так, как она звучала бы в повседневной жизни, чаще всего в результатах выдачи будет совершенно не связанная с ней информация. Все дело в том, что Google не силен в оттенках значений, и поэтому пытается угадать, что же хотел пользователь.

Специалисты компании утверждают, что сейчас Google хочет научиться трансформировать слова, появляющиеся на странице поиска, в сущности, у которых, в свою очередь, есть связь с другими понятиями и явлениями. Так работает человеческий мозг, и к этому стремятся создатели искусственного интеллекта.

Как это работает?

Если мы введем в строке поиска фразу «iced tea» (чай со льдом), «lemons» (лимоны) и «glass» (стакан), то для Google здесь не будет ничего непонятного, так эти три вещи связаны между собой. Результаты выдачи будут релевантными:

Если же, к примеру, заменить «лимоны» на «rooibos» (чай ройбуш), Google уже не будет настолько уверен, хотя и поймет, чего вы хотите:



А если мы заменим «ройбуш» на «goji» (ягоды годжи), то Google начинает сомневаться:


И, наконец, внесем последние изменения, и добавим к запросу «жженый сахар». Google не понимает, что вы ищете:

Почему это происходит? В случае с «жженым сахаром» Google не понимает, какое отношение слово «жженый» имеет к сладкому чаю и стакану. Сначала поисковик выдает нам «холодный чай», затем «жженый сахар», а только потом два этих словосочетания встречаются вместе, но уже не имея отношения к приготовлению напитков.

Что мы имеем в результате? Google пытается проанализировать взаимосвязь слов в запросе, сопоставляя их с уже известными сущностями, таким образом угадывая, чего же хотел пользователь. Но что же будет дальше?

Очевидно, что со временем RankBrain будет работать все лучше и лучше. Он научится понимать взаимоотношения между различными сущностями, однако здесь компании нужно спешить, ведь чем медленнее учится алгоритм, тем меньше пользователей будет выбирать поиск Google.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!